Файл: волгоградский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 989

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регистрация должна быть однократной, то есть зарегистрированный документ не должен регистрироваться повторно в другом структурном подразделении.

Для регистрации применяются регистрационные журналы или регистрационные карточки. При небольших объемах документооборота журналы могут вестись на протяжении нескольких лет.

Журналы включают следующие графы:

- индекс (номер) документа;

- дата регистрации документа;

- автор документа (организация) - для входящих документов;

- адресат (корреспондент) - для исходящих документов;

- название документа, краткое содержание;

- количество листов;

- резолюция – для входящих документов;

- исполнитель – для внутренних и исходящих;

- срок исполнения;

- отметка об исполнении;

- номер дела, в которое подшивается второй экземпляр документа.

После указания руководителя о постановке документа на контроль в регистрационном журнале делается отметка о контроле, сроках исполнения документа, ответственном исполнителе. Эти сведения берутся из резолюции руководителя на документе. В журнале также могут стоять промежуточные сроки проверки исполнения документа.

Документ считается исполненным и снимается с контроля после завершения работы исполнителем (подготовки ответа, составления проекта, контракта, проведения деловой встречи).

Результаты исполнения в краткой форме записываются на самом документе (реквизит «Отметка об исполнении документа»). Кроме того, отметка об исполнении вносится в журнал регистрации.

Номенклатура дел клиники - оформляется в обязательном порядке для их систематизации, улучшения контроля за соблюдением сроков хранения документов и правильностью ведения документооборота. Приложение 2.

Для долговременного хранения документов создан архив клиники. Для ведения архива выделяется штатная должность «архивист» или его функции приказом руководителя возлагаются на одного из работников клиники, компетентного в вопросах делопроизводства и архивного дела. Архив подчиняется непосредственно руководителю клиники или его заместителю. В задачи архива входят:

- прием, учет и хранение документов, законченных делопроизводством;

- информационно-справочная работа по архивным документам клиники;

- организационно-методическая помощь по ведению делопроизводства.


Специалистами установлен оптимальный срок использования документов в делопроизводстве - 3 года. После истечения этого срока решается дальнейшая «судьба» документов: передать ли их в архив клиники, уничтожить или оставить для дальнейшего использования в делопроизводстве.

Для определения сроков хранения, подготовки к архивному хранению, отбора документов для уничтожения на предприятии создается экспертная комиссия (ЭК).

Экспертная комиссия назначается приказом руководителя клиники. Комиссия совместно с архивистом должна проводить ежегодный отбор документов для архивного хранения и уничтожения тех документов, сроки хранения которых истекли. ЭК является совещательным органом. Ее решения по хранению или уничтожению документов вступают в силу после их утверждения руководителем клиники.

В зависимости от значимости документов устанавливаются следующие сроки хранения: 6 мес., 1 г., 3 г., 5 л., 10 л., 15 л., 50 л. и 75 л. Срок хранения «ДМН» (до минования надобности) означает, что документ имеет ограниченное практическое значение. Срок хранения документа в этом случае определяет само предприятие.

По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения, документов по личному составу, а также акты об уничтожении дел.

Дела включаются в акт об уничтожении, если предусмотренный для них срок хранения истек к 1 января того года, в котором составлен акт.

Дела постоянного и временного хранения, дела по личному составу, после окончания календарного года, в котором они заведены, должны быть подготовлены к передаче в ведомственный архив.

Предархивная подготовка дел включает две процедуры: оформление и описание дел. Оформление дел производится лицом, ответственным за работу с документами. Полное или частичное оформление дел производится в зависимости от сроков хранения документов. Дела постоянного хранения подлежат полному оформлению, дела временного хранения - частичному.

9 Консультирование граждан по различным социальным вопросам
Правовое консультирование в юридической клинике – лаборатории кафедры юриспруденции ВФ ВолГУ осуществляется по таким направлениям как:

1. Разъяснение норм и консультирование в области:

а) гражданского законодательства (сделки, наследственное право), жилищного, земельного и трудового законодательства;



б) законодательства в сфере социального обеспечения;

в) семейного законодательства;

г) законодательства в сфере административных правонарушений.

2. Оказание содействия в составлении обращений в органы государственной власти и органов местного самоуправления;

3. Информирование о месте нахождения органов государственной и муниципальной власти и органов правосудия;

4. Помощь в составлении юридических документов.

Юридическая клиника – лаборатория не оказывает услуги согласно непосредственному представлению интересов граждан в гражданском и уголовном судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, а также в органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.

Работники органов управления социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, призваны:

  • принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов интересов;

  • принимать меры по предупреждению коррупции;

  • не допускать случаев принуждения подчинённых работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Кодекс этики также содержит принципы, которыми руководствуется повседневная деятельность социального работника; например, служить законным интересам клиента, объективно оценивать его положение и черты характера.

Этические дилеммы в социальной работе отличаются от тех, которые возникают вне профессиональной деятельности. Однако здесь дилеммой является также ситуация, в которой человек вынужден выбирать между двумя равнозначными возможностями. Необходимость выбора диктуется тем, что субъекты, вовлеченные в социальную деятельность, имеют разные, но сбалансированные интересы, запросы и ценности. Кроме того, личные ценности социальных работников и профессиональные ценности не обязательно совпадают.

Например, социальные работники за границей сталкиваются со следующими наиболее распространенными дилеммами:

  • различные религиозных взглядов социального работника и потребителя услуг;

  • несоответствие этнокультурных традиций участников социального действия;

  • расхождение личных и профессиональных ценностей социального работника;

  • несовпадение мнений социального работника и других участников процесса изменений о законодательной системе



Заключение
Согласно учебного плана, мной была пройдена производственная практика в юридической клинике-лаборатории кафедры юриспруденции ВФ ВолГУ в период с «11» апреля 2023 года по «10» мая 2023 год.

В ходе прохождения практики были получены следующие результаты.

  • изучена организационно-правовая форма, виды деятельности ОП, его структура;

  • изучены основные функции подразделений ОП в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы;

  • изучены основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ОП в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы ;

  • изучены конкретные виды работ и основных направлений деятельности клиники;

  • проанализировано действующее законодательство в области реализации социального обеспечения, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

  • изучены с организационные особенности приема документов, необходимых для реализации оказания социально-правовой помощи гражданам;

  • изучена процедура формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы

  • составлены ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем;

  • выполнены иные функциональные обязанности, поручения, определенные руководителем практики;

  • подготовлен статистический и аналитический материал, необходимый для подготовки ВКР.

По итогам прохождения практики в юридической клинике ВФ ВолГУ были достигнуты все поставленные цели и задачи.

В ходе прохождения практики были изучены новые аспекты своей будущей профессии, закреплены навыки, полученные в ходе прохождения практики по профилю специальности.

Эти навыки и знания дали четкое представление критерий и навыков, которыми должен обладать специалист в этой сфере. Данные навыки, умения, и знания должны помочь в дальнейшем освоении моей профессии.

В настоящее время произошли существенные изменения в системе юридического образования и нужно сказать появились значительные результаты. Одним из самых важных инструментов в реализации качественной образовательной политике в стране стало введение на базе высших учебных заведений структурного подразделения для оказания.


Студенты, работая в юридической клинике, под непосредственным руководством заведующего решают одновременно несколько задач.

Первая - это достаточно благородное дело, интеллектуальная помощь людям, которые оказались в различных жизненных ситуациях, требующих скорейшего разрешения, а вторая - это работа студентов, которая позволяет в реальных условиях почувствовать себя настоящим профессиональным юристом бесплатной юридической помощи социально незащищенным слоям населения, которое называется юридическая клиника.

Студенты оказывают правовую помощь и защиту общественных интересов пенсионерам, инвалидам, а также другим малообеспеченным гражданам под наблюдением и наставничеством руководителя юридической клиники.