Файл: волгоградский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 987

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ»
КАРТОЧКА

приема гражданина


1.Фамилия

Мазюрина

2.Имя

Дина

3.Отчество

Анатольевна




4.Социальное положение

Пенсионер

5.Место работы и должность







6. Ф.И.О., должность осуществившего прием

Магистрант ы ВФ ВолГУ: Орещкин К.А.

Бакалавриат: Гончар И.А. И.В. Иванов

СПО: Д.А. Яковлева А.П. Асланян К.Ю. Кондратюк П.Д. Пашкина Е.А. Просандеева И.А. Гурин.

7. Код тематики обращения

10

8. Вид обращения

Устное




9. Краткое содержание обращения

Вопрос, связанный с ликвидацией задолженности за ЖКУ




10. Ф.И.О., должность осуществившего

консультирование

Магистрант ы ВФ ВолГУ: Орещкин К.А.

Бакалавриат: Гончар И.А. И.В. Иванов

СПО: Д.А. Яковлева А.П. Асланян К.Ю. Кондратюк П.Д. Пашкина Е.А. Просандеева И.А. Гурин.




11. Результаты рассмотрения обращения

Дано письменное разъяснение

Дата «» ___2022 года
Подпись


ВОЛГОГРАДСКОЕРЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ»
КАРТОЧКА

приема гражданина


1.Фамилия

Гончарова

2.Имя

Наталья

3.Отчество

Александровна




4.Социальное положение

Не работает, на иждивении ребенок-инвалид

5.Место работы и должность







6. Ф.И.О., должность осуществившего прием

Магистрант Гулуева Алина

7. Код тематики обращения

10

8. Вид обращения

Устное




9. Краткое содержание обращения

Вопрос, связанный с признанием ребенка-инвалида недееспособным




10. Ф.И.О., должность осуществившего

консультирование

Магистрант Гулуева Алина




11. Результаты рассмотрения обращения

Дано устное разъяснение


Дата «» ___2023 года
Подпись


ВОЛГОГРАДСКОЕРЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ»

Ответ на запрос

Уважаемая Анастасия Владимировна!

В ответ на ваше обращение сообщаю следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1157 ГК РФ, наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц (статья 1158) или без указания лиц, в пользу которых он отказывается от наследственного имущества.

В соответствии с ч. 2 этой статьи, наследник вправе отказаться от наследства в течение срока, установленного для принятия наследства (статья 1154 – шесть месяцев), в том числе в случае, когда он уже принял наследство.

В соответствии с ч. 3 этой статьи, отказ от наследства не может быть впоследствии изменен или взят обратно.

Ч. 1 ст. 1158 ГК РФ указывает круг лиц, в пользу которых можно отказаться от наследства - наследники по завещанию или по закону любой очереди, не лишенных наследства (пункт 1 статьи 1119).

Не допускается отказ:от имущества, наследуемого по завещанию, если все имущество завещано назначенным им наследникам;от обязательной доли в наследстве (статья 1149);если наследнику подназначен наследник (статья 1121).

Ч. 3 этой статьи указывает: отказ от части причитающегося наследнику наследства не допускается.

Однако если наследник призывается к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное), он вправе отказаться от наследства, причитающегося ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.

Статья 310. Подача заявления о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении

1. Заинтересованное лицо, считающее неправильными совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать заявление об этом в суд по месту нахождения нотариуса или по месту нахождения дол

Дата «» ___2023 года
Подпись

ЖУРНАЛ

приема граждан, обратившихся в юридическую клинику в 2023 году.



ФИО обратившегося

Адрес, контактные данные, телефон

Социальное положение, место работы

Дата

Содержание вопроса

Результат

Прием осуществлял(а)

1

Черемушникова Светлана Николаевна (сосед Владимир)

8-988-969-14-67

ул. Машиностроителей 1а-14


Не работает

17.01.2023

Вопрос, связанный с установкой ОДПУ (идет судебное разбирательство с УК)

Дано письменное разъяснение

Магистрант Бирюков Алексей, бакалавр Кузнецов Дмитрий

2

Дудко Владислав Николаевич

г. Волжский, ул. Мира, д. 64, кв. 80

8-917-846-29-09

Временно не работает


18.01.2023

Вопрос, связанный с законностью улучшений жилищный условий с помощью мат. капитала

Составлен письменный ответ за рекомендациями по обращению в специализирующие органы


магистрант ВФ ВолГУ:

Галкина Ю.С.

8-996-510-70-95

3

Гончарова Наталья Александровна

89608829632

Не работает, на иждивении ребенок-инвалид

19.01.2023

Вопрос, связанный с признанием ребенка-инвалида недееспособным

Дано устное разъяснение

Магистрант Гулуева Алина

4

Симонова
Ольга
Алексеевна

г.Волжский ул.Мира

д.61, кв. 168

8-977-182-37-27

ООО «ИнстамартСервис» - ресечер

23.01.2023

Вопрос, связанный с предоставлением юридической консультации по поводу ареста банковского счета и взыскания задолженности по кредиту


Составлен развернутый ответ с указаниями на действующие законы РФ, постановления, нормативно-правовые акты.
Составлена жалоба на решение суда.

Бирюков А.С. магистрант;

Шатова А.С.

5

Носова Анастасия Петровна


Ул. Горького, д. 74, кв.19


Продавец

01.02.2023

Вопрос, связанный с алиментами.

Составлено исковое заявление о взыскании алиментов.

магистранты ВФ ВолГУ: Осипова Т.Г., +79778471588



ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Университетский колледж

Дневник практики

Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

студентки 2 курса группы ЮСП-214

Костриковой Елизаветы Алексеевны

Вид практики:

производственная (преддипломная)

Место практики:

Юридическая клиника – лаборатория кафедры юриспруденции ВФ ВолГУ, находящаяся по адресу Волгоградская область, г. Волжский, ул. 40 лет Победы, 11

Сроки прохождения практики с «11» апреля 2023 г. по «10» мая 2023 г.

Волжский 2023 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Цель практики:

формирование профессиональных и общих компетенций по специальности и подготовка студентов к самостоятельной работе.
Основные задачи:
1. Реализовать целевую установку практики: формирование профессиональных и общих компетенций по специальности, подготовить студентов к самостоятельной работе по специальности.
2.1. Выполнить программу практики:

1) принять участие в установочной конференции по практике;

2) получать консультации руководителя практики;

3) выполнять практические задания по практике;

4) составить и защитить отчет по практике;
2.2. Перечень практических заданий:

- пройти инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также правилам внутреннего трудового распорядка в организации – объекте практики (далее – ОП);

-изучить организационно-правовую форму, виды деятельности ОП, его структуру;

- изучить основные функции ОП в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы;

-изучить основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ОП в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы;

- изучить конкретные виды работ и основных направлений деятельности ОП


- проанализировать действующее законодательство в области оказания юридической помощи гражданам , с использованием информационных справочно-правовых систем;

- ознакомиться с организационными особенностями приема граждан и этапами правового консультирования:

- собеседование с целью выявления проблемы правового характера (консультирование 5 граждан)

- анализ документов обратившегося гражданина за правовой помощью, в т ч по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения

- разъяснение в устной форме на основе действующего законодательства возможных вариантов разрешения проблемы правового характера

- составление 3 проектов письменных документов с использованием информационных справочно-правовых систем для обращения граждан в различные органы;

- изучить действующее законодательство в области противодействия коррупции в целях предупреждения коррупционных правонарушений ;

- принять участие в подготовке и оформлении правовых документов, предусмотренных деятельностью ОП в разрезе темы, целей и задач выпускной квалификационной работы.

- подготовить статистический и аналитический материал, необходимый для подготовки ВКР

- выполнять поручения руководителя практики.
Преддипломная практика направлена на проверку готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности и подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Ожидаемые результаты практики

Результатом производственной (преддипломной) практики является выполнение выпускной квалификационной работы на основе полученных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в результате закрепления и развития навыков, сформированных по результатам теоретического обучения, предшествующего прохождению практики.


Код

Содержание

компетенции

Результат обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Умения: демонстрировать устойчивый интерес к будущей профессии, как при изучении теории, так и при реализации полученных знаний в ходе практических занятий, в период прохождения практики

Практический опыт: умение анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Умения: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; выбирать типовые методы и способы выполнения, необходимые в процессе выполнения профессиональных задач; оценивать их эффективность и качество

Практический опыт: выполнение работы по организации собственной деятельности, по выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умения: составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений

Практический опыт: использование профессиональных знаний для формирования суждений по возникающим в учебном процессе проблемам, принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умения: пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат

Практический опыт: выполнение работы по осуществлению поиска и использования информации; самостоятельно формировать информационное поле об изучаемом объекте, исходя из его особенностей, систематизировать полученную информацию;

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умения: консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы

Практический опыт: владение информационной культурой, методами анализа и оценивания информации с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умения: объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

Практический опыт: выполнение работы в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, с лицами пожилого возраста и инвалидами;

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Умения: давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения; следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

Практический опыт: владение навыками принимать решения в пределах имеющихся полномочий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Умения: определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием моделировать поэтапное развитие на основе актуализации профессиональных знаний, повышения квалификации; анализировать собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся собственного продвижения; анализировать причины успехов и неудач в деятельности;

Практический опыт: пользование навыками определять карьерные «точки роста» и «точки успеха»; владение навыками ставить задачи и осуществлять планирование собственного образования (формального и неформального); пользование навыками планирования поэтапного развития карьеры на основе актуализации профессиональных знаний, повышения квалификации с целью профессионального и личностного развития

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Умения: анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем

Практический опыт: информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения

ОК 10.

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; демонстрировать знания техники безопасности, требования охраны труда.

Практический опыт: оказание первой помощи пострадавшим; знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ОК 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Умения: основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

основы психологии личности; современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе

Практический опыт: публичного выступления и речевой аргументации позиции

ОК 12

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Умения: анализировать и выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений. Готовность планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, демонстрирует законопослушное и правовое поведение в различных видах деятельности. Демонстрирует активную гражданскую и общественную позицию.

Практический опыт: анализа действующего законодательства в области противодействия коррупции

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Умения: анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем

Практический опыт: анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.2.

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Умения: принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат

Практический опыт: определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

ПК 1.3.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

Умения: определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления

Практический опыт: формирования макета пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

ПК 1.4.

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

Умения: разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления

Практический опыт: определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

ПК 1.5.

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

Умения: определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

Практический опыт: формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения

ПК 1.6.

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Умения: составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений

Практический опыт: информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Умения: поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

Практический опыт: поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

ПК 2.2

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Умения: выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите; участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Социального фонда Российской Федерации;

Практический опыт: выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

ПК 2.3

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Умения: взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями; собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

принимать решения об установлении опеки и попечительства; осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью; направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Социального фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования; применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности; следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

СПК 3.1

Организовывать работу с документами

Умения:

1. Работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов организации

2. Пользоваться базами данных, в том числе удаленными

3. Пользоваться справочно-правовыми системами

4. Пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами организации

5. Применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности







Практический опыт:

Прием и первичная обработка входящих документов

Предварительное рассмотрение и сортировка

документов на регистрируемые и не регистрируемые

Регистрация входящих документов

Организация доставки документов исполнителям

Ведение базы данных документов организации

Обработка и отправка исходящих документов

Организация работы по регистрации, учету, хранению и

передаче в соответствующие структурные подразделения

документов текущего делопроизводства

Контроль исполнения документов в организации

СПК 3.2

Организовывать текущее хранение документов

Умения:

1. Организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства

2. Осуществлять методическое руководство делопроизводством в организации, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив

3. Разрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения

4. Использовать номенклатуру дел при изучении структуры организации, составлении описей дел

5. Организовывать работу по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации

6. Правильно и своевременно формировать документы в дела с учетом их специфики

7. Систематизировать документы внутри дела

8. Обеспечивать сохранность и защиту документов организации

9. Применять информационно-коммуникационные технологии для работы с документами







Практический опыт:

Разработка номенклатуры дел организации

Формулирование заголовков дел и определение сроков

их хранения

Формирование дел

Контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела

СПК 3.3

Организовывать обработку дел для последующего хранения

Умения:

1.Пользоваться перечнями документов и анализировать

фактическое содержание имеющихся в деле документов при

определении сроков их хранения

2. Оформлять документы экспертной комиссии

3. Оформлять обложки дел постоянного и временного сроков

хранения в соответствии с требованиями государственных

стандартов

4. Производить хронологически-структурную систематизацию

дел

5. Осуществлять техническую обработку и полное

оформление дел постоянного и временного сроков хранения

6. Составлять опись дел постоянного и временного сроков

хранения в соответствии с действующими нормативно-

методическими документами

7. Применять информационно-коммуникационные технологии

для работы с документами







Практический опыт:

Проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению, акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

Составление внутренней описи дел для особо ценных документов;

Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения;

Оформление обложки и описи дел постоянного, долговременного сроков хранения;

Передача дел в архив организации.



Руководитель практики:
от ВФ ВолГУ: _________/М. В. Толстова преподаватель Университетского колледжа

от профильной организации: __________к.ю.н, доц. Т. В. Деркачева заведующий юридической клиникой лабораторией кафедры юриспруденции ВФ ВолГУ
Задание принято к исполнению: _________________ 11 апреля 2023 г.

подпись студента