Файл: Технологическая карта дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










Утверждено на заседании кафедры общего и русского языкознания


















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ



















Наименование дисциплины

Уровень образования

Статус дисциплины в РУП

Кол-во зачётных единиц




Практикум по развитию письменной речи

44.04.01 Педагогическое образование

Модуль «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного»


3 з.е. (108 ч)


































СМЕЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО РУП



















Методика преподавания русского языка как иностранного

РКН в образовательной системе России







Методика развития речи детей-билингвов




Интерактивные технологии и формы обучения




Производственная практика: научно-исследовательская работа




Производственная практика: педагогическая практика






*Студент получает технологическую карту в начале изучения учебной дисциплины. Возможно предоставление технологической карты по семестрам.



































Практикум по развитию письменной речи




( 2 курс, II семестр)































п/п

Тема

Общ. кол-во часов / креди-тов

Лек-ции

Практ. зан.

Лабор.

Конс.

Спец. сам. раб.

СРС

1.

Формы речи. Письменная коммуникация.







2










8

2.

Обучение письму и письменной речи в практике РКИ и РКН







4










16

3.

Различные виды письменных работ в РКИ и РКН. Диктанты.







4










20

4.

Сочинение, изложение в практике РКИ и РКН







4










12

5.

Научный текст в практике РКИ







6










22

Экзамен




6

Итого за модуль







20




4

6

78

 

Часов

108

24

84

Кредитов

3

ИТОГО

108




20




4

6

78








Тематика рефератов (для магистрантов-инофонов) на выбор

  1. Из опыта работы преподавателей РКИ и РКН по обучению письменной речи инофонов/ билингвов.

  2. Особенности формирования навыков письменной речи у детей-билингвов.

  3. Проблемы интерференции в письменной речи. Приёмы и методы преодоления интерференции и транспозиции в практике РКИ и РКН.

  4. Научный текст в РКИ: теория и практика понимания и создания.

  5. Письменная речь как продуктивный и рецептивный вид речевой деятельности (письмо и и чтение).

  6. Трудности, связанные с условиями предъявления текста и источниками информации.

  7. Трудности, связанные со смысловым содержанием высказывания.

  8. Обучение письменной речи на начальном этапе. Пороговый (1 сертификационный) уровень владения русским языком.

  9. Обучение письменной речи на среднем этапе обучения. Промежуточный (2 сертификационный) уровень владения русским языком.

  10. Обучение письменной речи на продвинутом этапе обучения. 3 и 4 сертификационные уровни владения русским языком.





Экзамен
Экзамен проводится в форме Круглого стола.







ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (вопросы для обсуждения)
1. Понятие о письменной и устной речи.

2. Практика обучения письменной речи в РКИ.

3. Особенности письменной коммуникации в РКИ.

4. Текст. Смысловая и структурная составляющая текста.

5. Восприятие и понимание текста, передача информации на письме.

6. Монологическая письменная речь.

7. Диалогическая письменная речь.

8. Основные критерии речевого письменного высказывания в РКИ.

9. Логичность и последовательность как основные критерии речевого письменного высказывания в РКИ.

10. Цельность и целостность как критерии речевого письменного высказывания в РКИ.

11. Трансформация письменного текста в РКИ.

12. Трансформация устного текста в письменный в РКИ.

13. Письменные ненаучные тексты инофонов.

14. Научный текст. Приёмы работы с научным текстом.

15. Передача информации на письме.

16. Жанры научных текстов. Особенности таких текстов в РКИ.

17. Деловой письменный текст.

18.Репродуктивная письменная речь в РКИ.

19. Жанры репродуктивной письменной речи, их особенности.

20. Продуктивная письменная речь.

21. Жанры продуктивной письменной речи, их особенности.

22. Реферирование как особый вид письменного текста.

23. Сочинение как вид речевой деятельности инофона.

24. Учебные и аутентичные письменные тексты в практике РКИ.

25. Графические ошибки и причины их появления в письменных текстах инофонов.

26. Орфографические ошибки и причины их появления в письменных текстах инофонов.

27. Работа по преодолению графических и орфографических ошибок в текстах инофонов.

28. Работа по преодолению смысловых ошибок в текстах инофонов.

29. Письмо и письменная речь в практике РКИ.

30. Система работы преподавателя РКН по обучению письменной речи инофонов.




















РАСЧЁТ БАЛЛОВ ПРИ РЕЙТИНГОВОМ КОНТРОЛЕ

(для инофонов: Лю Х., Ма И., Сотволдиев И.)
Реферат (по обобщению опыта

в практике обучения письму и письменной речи

по русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному,

объём до 10 страниц со списком литературы). Прикрепляется в папку «Реферат»


Содержание

Баллы

  1. Полное освещение проблемы с учётом различных точек зрения, с подбором литературы, презентацией и развёрнутым комментарием по обобщению опыта РКИ и РКН

30

  1. Полное освещение проблемы с учётом различных точек зрения, с подбором литературы, презентацией и развёрнутым комментарием по обобщению опыта РКИ или РКН

25

  1. Частичное освещение проблемы с учётом различных точек зрения, с подбором литературы, без презентации, с развёрнутым комментарием по обобщению опыта РКИ и РКН

20

  1. Частичное освещение проблемы, без презентации

15

  1. Выполнение неполного объёма заданий

0



Анализ письменной работы инофона

(представляется на практическом занятии)

Тексты и схема анализа даны в электронном издании

«Методика обучения письму и письменной речи инофонов» (сост. Е.А.Косых)


Содержание

Баллы

  1. Полный анализ письменной работы инофона с учетом всех уровней языка, выявлением КЗО, КНЗО, в соответствии со схемой анализа

30

  1. Частичный анализ письменной работы инофона, выявление ошибок на некоторых языковых уровнях, без выявления КЗО, КНЗО, в соответствии со схемой анализа

10

  1. Отсутствие анализа

0