Файл: Коммерческие риски в современной торговле и пути их снижения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диверсификация - расширение технологически разнородных сфер деятельности предприятия. Она включает диверсификацию выпускаемой продукции, когда предприятие выпускает разнообразные виды продукции, отдельные из которых не связаны со специализацией производства и требуют часто разработки новой технологии; диверсификацию капитальных вложений по регионам и видам производства; диверсификацию финансовых активов — приобретение различных видов ценных бумаг.

Диверсификация — важный фактор снижения риска и вероятности банкротства предприятий, однако она требует гибкости производства и больших затрат.

На практике компании используют совокупность способов снижения рисков, а менеджеры на основе предыдущего опыта формулируют правила рискового менеджмента:

  • нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
  • нужно думать о последствиях риска;
  • нельзя рисковать многим ради малого;
  • решение об инвестициях принимается лишь при отсутствии сомнений;
  • при наличии сомнений такое решение не принимается;
  • не следует исходить из того, что всегда присутствует только одно решение. Возможно, есть и другие варианты решений.

Предпринимательство, как следует из его определения, невозможно без риска. Поэтому важно научиться управлять рисками, т. е. анализировать, планировать и оценивать их.

  1. Анализ и оценка управления рисками туристической компании ООО «ПОЕХАЛИ»

  2. Общая характеристика компании OOO «ПОЕХАЛИ»

Туристическая компания «Поехали» одна из ведущих турфирм Краснодара. За это время фирма заслужила хорошую репутацию у партнеров и туристов, специализируется в области въездного, выездного, культурного и познавательного туризма. Фирма предлагает широкий спектр услуг, ориентированных как на состоятельных клиентов, так и на студентов, предлагая туры за минимальные цены. Кроме того, оказывает содействие в бронировании номеров в гостиницах, авиабилетов во все страны мира, а также в оформлении выездных и въездных документов. Фирма занимается предоставлением туристских услуг, организацией бизнес - поездок и посещения международных отраслевых выставок, а также реализует турпутевки в курортные города дальнего зарубежья – Европы, Азии и Африки: Греция, Турция, Египет, Чехия, Франция, Италия, Болгария, Тунис, Китай, Монголия. Для любителей отечественного туризма предлагают активные туры по Краснодарскому краю, Республике Адыгея, Ставропольскому краю, Горному Алтаю, Байкалу, Хакасии, туры по «Золотому кольцу», лечение в санаториях.


В настоящее время специализацией турфирмы является организация как групповых, так и индивидуальных поездок, при разработке которых учитываются разнообразные маршруты и бюджет.

Основополагающими принципами подхода к клиентам являются:

  • ответственность;
  • индивидуальный подход;
  • достоверность.

Осуществим краткий анализ коммерческой деятельности туристической компании «Поехали», опираясь на ее финансовые показатели. Основные технико-экономические показатели работы предприятия в динамике за 2018 -2020 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели коммерческой деятельности ООО «Поехали» за 2018 – 2020 год

Наименование показателя

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Отклонения от 2019 к 2018

Отклонения от 2020 к 2019

+/-

%

+/-

%

Объем оказанных услуг/кол-во забронированных туров, ед.

535

577

609

42

107,85

32

105,55

Выручка от реализации, тыс. руб.

29200

34100

39560

4900

116,78

5460

116,01

Себестоимость, тыс. руб.

25160

29120

33650

3960

115,74

4530

115,56

Агентская комиссия (доход), тыс. руб.

4040

4980

5910

940

123,27

930

118,67

Расходы, тыс. руб.

2488,8

3068,64

3817,2

579,84

123,30

748,56

124,39

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1551,2

1911,36

2092,8

360,16

123,22

181,44

109,49

Налог, тыс. руб.

242,4

298,8

354,6

56,4

123,27

55,8

118,67

Чистая прибыль, тыс. руб.

1 309

1 613

1 738

303,76

123,21

125,64

107,79

Среднесписочная численность работающих, чел.

10

12

14

2

120,00

2

116,67

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

2008,8

2528,64

3217,2

519,84

125,88

688,56

127,23

Средняя заработная плата, руб/чел

16,74

17,56

19,15

0,82

104,90

1,59

109,05

Как свидетельствуют данные таблицы, количество забронированных туров с каждым годом увеличивается.


В 2019 году по отношению к 2018 году количество забронированных туров выросло на 7,85%, а в 2020 году по отношению к 2019 году - на 5,55%.

Это отразилось и на агентской комиссии - в 2019 году она возросла на 23,27%, а в 2020 году на 18,67%.

В 2019 году по отношению к 2018 году выручка от реализации услуг предприятия возросла на 16,78%, а в 2020 году на 16,01% Чистая прибыль в 2019 году по отношению к 2018 году возросла на 23,1%, а в 2020 году на 7,79%.

Темп роста себестоимости остался примерно одинаковым, т.е. в 2019 году составил 16,78%, а в 2020 году 16,01%.

Эффективность финансово – хозяйственной деятельности предприятия позволяет оценить ряд специализированных коэффициентов, расчет которых проведен в таблице 2.

Таблица 2 – Расчет коэффициентов, характеризующих эффективность работы ООО «Поехали» в динамике за 2018 - 2020 год

Наименование показателя

Способ расчета

2018 год

2019 год

2020 год

Отклонения,+/-

2019 к 2018 году

2020 к 2019 году

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

Чистая прибыль/ Выручка от реализации * 100

4,48

4,73

4,39

0,25

-0,34

Рентабельность реализации, %

Прибыль от продаж/ Выручка от реализации * 100

13,84

14,60

14,94

0,77

0,34

Выработка в расчете на 1 работника, тыс. руб.

Выручка от реализации/

Численность работников

2 920,00

2 841,67

2 825,71

-78,33

-15,95

Как свидетельствуют данные таблицы 9, фактически все коэффициенты, характеризующие эффективность финансово – хозяйственной деятельности ООО «Поехали» в 2020 году, по отношению к 2019 году снизились. Негативную динамику продемонстрировала рентабельность продаж по чистой прибыли, снизившись на 0,34%, а также выработка в расчете на 1 работника, которая ранее понизилась на 15,95%, что говорит о невысокой квалификации нового персонала, а также возможно снижении потока туристов и снижении количества проданных туров на 1 работника.

    1. Анализ и оценка эффективности управления рисками компании OOO «ПОЕХАЛИ»

Комплексная система управления рисками на предприятии ООО «Поехали», определяющая основные элементы системы менеджмента рисков, предусматривает следующие подсистемы или , входящие в процесс рисками на ООО «Поехали»:

  1. управления рисками – подходов и планирование по управлению проекта. Данная должна функционировать в выбранного инновационного , цель которого предприятию ООО «» наиболее выгодное в конкурентной среде инноваций.

2. Управление - это процессы, с идентификацией, анализом и принятием решений, включают максимизацию и минимизацию отрицательных наступления рисковых .

Идентификация рисков - рисков, способных на проект, и их характеристик.

рисков, которая связь системы качества с системами экологической и промышленной .

3. Качественная оценка - качественный анализ и условий их с целью определения влияния на проекта.

4. Количественная - количественный анализ возникновения и влияния рисков на .

Выявить и соотнести собой ограничения и , сильные и слабые предприятия в русле, к , целевой аудитории SWOT-анализ, в таблице 3.

Так внешняя и внутренняя изменяются под деятельности предприятия, и других факторов, необходимо выявить , сильные и слабые предприятия в изменяющейся , которые позволят уровень риска стратегического развития с целью повышения дохода предприятия. На основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию.

Таблица 3 – SWOT-анализ турагентства «Поехали» в русле целевой аудитории

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

Квалифицированный и коммуникабельный персонал;

Наличие сайта, страниц в социальных сетях;

Возможность расчета с использованием различных форм платежей;

Наличие отзывов клиентов с приложением их фото из путешествий на сайте, в соц. сетях и в офисе;

Удобный график работы;

Качественное ведение клиентской базы;

Туроператоры предоставляют скидки турагентствам, а значит, клиент получает выгоду в денежном выражении;

Турагентство обладает знаниями о конкурентной среде туроператоров, поэтому из множества предложений туристических операторов может предложить клиенту наиболее выгодные условия поездки;

Экономия времени клиента за счет обладания знаниями о специфике оформления необходимых документов и наличия опыта в поиске туров.

Сложность при поиске действительно квалифицированного сотрудника;

Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о турагентстве;

Возможность различных происшествий (авиакатастрофы, природные катаклизмы) могут снизить спрос на определенные направления.

Возможности проекта

Угрозы проекта

Возможность диверсифицировать направления деятельности (например, перейти в сектор корпоративных клиентов);

Взаимодействие со СМИ для узнаваемости вашего бренда;

Договоренность с туроператором о размещении ваших контактов на сайте с целью привлечения клиентской базы;

Возможность расширения географии деятельности.

Рост числа конкурентов на рынке;

Ценовой демпинг со стороны конкурентов;

Политическое и экономическое воздействие на бизнес (рост курса иностранной валюты, закрытие направлений);

Угроза расторжения договора клиентом, из-за чего агентство может понести определенные расходы.


Итак, мы видим, что сильные стороны и возможности предприятия ООО «Поехали» отражены в соответствующих ячейках таблицы. Спектр возможностей об эффективности рисков.

Также выделить следующие и дополнительные услуги, компанией ООО «»:

1) Гибкая система и индивидуальный подход к (товарные кредиты, платежа, удобные расчета и т.д.);

2) Поддержание востребованных позиций ;

3) Постоянное расширение ;

4) Извещение о проводимых и специальных предложениях;

5) качество всего ассортимента, обеспечиваемое поставками от ;

6) Конкурентно способные на весь ассортимент;

7) Высокая оформления заказа;

8) консультация;

9) Обеспечение материалами и образцами ;

10) Доставка эксклюзивных под заказ разных стран.

С выявления факторов, уровень риска оценить воздействие на деятельность ООО «Поехали».

факторов макросреды выделить неблагоприятные изменения, рост , снижение общего покупательной способности, политика государства. наиболее важные  них, которые наибольший удельный .

1. Макросреда предприятия.

1) фактор.

- Природные в странах, куда туристов, исключают из ассортимента.

2) фактор.

- Внедрение технологий - достаточно деньги предприятия в IT-технологии внедрения в конструкторские очень качественного оборудования, позволяющего , конструировать, доводить до производства в сквозных технологий.

3) фактор.

- запрет въезд в страны , США, Ближнего Востока и т.д.

- несмотря на отмену в течение ряда лет отдельных налоговых платежей, налоговая нагрузка на доходы предприятий снижается незначительно;

- проведение налоговой реформы, отсутствие стабильности в сфере налогового законодательства:

- отсутствие комплексных программ по предоставлению налоговых льгот при осуществлении предприятиями инвестиционных вложений.

4) Экономический фактор.

- снижение уровня покупательной способности - удельный вес населения с низким уровнем покупательной способности доходов («денег хватает в лучшем случае на еду») превышает 40%.

На снижение уровня покупательной способности оказали влияние следующие факторы:

- цены на готовую продукцию возросли. По официальным данным Росстата с начала 2020 года рост цен составил 3,6%;

- инфляция - уровень инфляции в России один из самых неустойчивых в мире. Периодически высокий уровень инфляции в РФ из-за того, что в России каждый год растут тарифы на энергию, и это всегда сказывается на стоимости любого продукта. Но к концу 2020 года ожидается снижение темпов инфляции до 2-3%. Пока тарифная политика не изменится, будет инфляция.