Файл: Коммерческие риски в современной торговле и пути их снижения.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 2
Учитывая российскую специфику, стоит упомянуть, что наиболее существенными, по мнению ведущих экспертов в области риск-менеджмента, для отечественных предприятий являются инвестиционные риски, риски невыполнения договоров, изменения конъюнктуры рынка, усиление конкуренции, невостребованности произведенной продукции, возникновения непредвиденных расходов и снижение доходов, риски потери имущества, а также риск неправильного налогообложения.
Говоря о возможности использования страховых инструментов для предотвращения этих рисков, следует отметить, что примером страхования такого рода рисков является страхование торговых кредитов, предоставляет страховую защиту от рисков, которые несут участники внешнеэкономической деятельности. Иногда также практикуется заключение договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами поставить товар по ранее заключенным контрактам, а также отказа покупателя от приема товара. В этих случаях страхователю возмещают убытки, связанные с необходимостью поиска новых покупателей, осуществлением возврата товаров. Риски вхождения в договорные отношения с неплатежеспособными партнерами также выражаются в заключении договоров на закупку ресурсов с поставщиками, которые не в состоянии выполнить обязательства из-за плохого финансового состояния. Эти риски также включают предоставление услуг неплатежеспособным покупателям. Тогда возникает риск, что понесенные расходы или окупятся несвоевременно, либо нужно будет пересматривать сроки реализации уже изготовленной продукции и идти на прочие дополнительные затраты.
Кроме того, может измениться и объем произведенной продукции. Чтобы избежать подобных потерь, предприятию необходимо проверять платежеспособность поставщиков сырья, материалов и покупателей произведенной продукции. Для снижения рисков в данной ситуации предприятие может создавать резервы на непредвиденные расходы, прогнозировать отраслевую (для поставщиков) динамику цен, вовлекать поставщиков в деятельность предприятия путем заключения договоров участия в прибылях. На примере туристической компании ООО «Поехали» мы выяснили, что выявление цены риска и путей его преодоления – реальная и эффективная процедура развития предпринимательства.