Файл: Отчет (самоанализ) воспитателя Суворовой С. Н., Сафоновой И. Л средняя группа 5 Смешарики мбдоу 162 Сказка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 162 «Сказка»

ОТЧЕТ (самоанализ)

воспитателя Суворовой С. Н., Сафоновой И.Л

____
средняя группа № 5 «__Смешарики_» МБДОУ № 162 «Сказка»

за 2022 – 2023 учебный год

Ульяновск, 2023 год

Содержание отчета:

  1. Краткая характеристика воспитателя: ФИО воспитателей, работающих с детьми:

Суворова Светлана Николаевна, работает в 5 группе

Образование: Суворова С.Н., имеет среднее профессиональное педагогическое образование( дошкольное), окончила Ульяновский педагогический колледж № 4. Квалификационную категорию не имеет. Стаж педагогической работы: в данной должности работает с 21.02. 2022г. Тема самообразования: «Практико- ориентированные подходы формирования КГН у дошкольников».

Сафонова Ирина Леонидовна :

Образование : имеет среднее профессиональное педагогическое образование( дошкольное), окончила Ульяновский педагогический колледж № 4. Квалификационную категорию не имеет. Стаж педагогической работы: в данной должности работает с марта. 2023г. Тема самообразования: « Городецкая роспись по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


  • Перспективы Суворовой С.Н: (поднять уровень квалификационной категории, участие в программе дополнительного образования (ведение кружка по ДООП социально- педагогической направленности « Говорим правильно»), смена темы самообразования « Развитие связной речи детей дошкольного возраста .) Перспективы Сафоновой И.Л. : (участие в программе дополнительного образования (ведение кружка по ДООП художественно- эстетической направленности « Радуга красок»).

  • Анализ воспитательно-образовательной деятельности:

    2.1.Краткая характеристика воспитательно-образовательной деятельности:

    Общая численность детей – 24 человека, из них 13 девочек и 11 мальчиков..

    Воспитательно- образовательная работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с перспективным и календарным планированием  работы . В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Работала наша группа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство » ,авторы:
    Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. В своей работе применяли разнообразные формы и методы обучения. Так же воспитательно – образовательные задачи  и индивидуальная работа проводилась в тесном взаимодействии с семьёй.

    На протяжении всего года велось индивидуальное комплексное развитие каждого ребёнка с учетом психического и физического состояния здоровья, и создание комфортных условий. Индивидуальная работа проводилась в тех видах деятельности, в которых ребёнок испытывал трудности. Так же знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах деятельности, во всех режимных моментах, на протяжении всего дня.
    Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май)Использовались некоторые формы проведения диагностики:

    - наблюдение за ребенком;

    - беседы;

    Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали средний уровень развития.

    Низкий показатель – 0 %;

    Средний показатель – 20 %;

    Высокий показатель – 80 %.

    В конце 2022– 2023 учебного года в средней группе была проведена повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» по образовательным областям.

    Итоги диагностики освоения программного материала показали:

    Низкий уровень – 0 %;

    Средний уровень – 0 %;

    Высокий уровень – 100 %;

    Из данного результата видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и среднимуровнем и значительно вырос высокий показатель.

    К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

    Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

    Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

    Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве 

    (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро»«день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

    Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

    Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

    Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем 
    отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

    Анализ самостоятельной деятельности детей за 2022-2023 учебный год показал:

    Дети научились осуществлять элементарный самоконтроль. Умеют самостоятельно создавать игровое пространство. У них появился интерес к различным видам игр. В сюжетно-ролевых играх выстраивают сюжет и ход игры. Используют предметы-заместители, маркеры игрового пространства, атрибуты. У ребят появились постоянные партнёры по играм, играют небольшими группами, стремятся договориться между собой о достижении конечной цели. Умеют подчиняться правилам игры и предлагают новые. Передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности.

    Но не все дети ведут себя доброжелательно по отношению к другим. Некоторые предпочитают играть только своими игрушками в одиночестве. Причина этому – застенчивость, замкнутость  или несформированность умения общаться со сверстниками вследствие создавшейся у части детей в семье привычки удовлетворять свои желания, не считаясь с окружающими.

    Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться;аккуратно складывать и вешать одежду. Самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения, дежурят. Проявляют инициативу в оказании помощи своим сверстникам. Умеют пользоваться трудовым инвентарем. Могут разделиться на группы, поставить цель труда и действовать к её достижению. Осуществляют элементарную самооценку результатов деятельности. Дети так же освоили алгоритмы, модели и карты труда.

    Во всем этом нашим ребятам помогает динамичная, многофункциональная предметно-развивающая среда, которая постоянно обновляется и опирается на гендерный подход.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.


    По результатам анализа уровень развития и умственных особенностей детей в среднем соответствует возрастным нормам.

    Речь стала предметом активности детей, получила свое развитие грамматическая сторона речи, значительно обогатился словарь. Образное мышление получило должное развитие. Дети стали способными использовать простые, схематизированные изображения для решения  несложных задач.

     Ведущим стал познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

    В игровой деятельности появились ролевые взаимодействия, которые указывают на то, что дошкольники начали отделять себя от принятой роли, произошли разделения игровых реальных взаимодействий  детей.

    Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу, однако техническая сторона изобразительной деятельности не получила должного развития в связи  с индивидуальными особенностями детей.

    Усложнились навыки конструирования по собственному замыслу,  по предложенным  схемам и планам.

    В целом восприятие детей стало более развитым, они способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры как  высота, ширина, длина. Возрос объем памяти, способны принять задачу на запоминания, могут выучить стихотворения.
    Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
    2.2 Педагогическая диагностика речевого развития ( краткий анализ). В мае месяце была проведена диагностика детей среднего дошкольного возраста. Было обследовано 24 ребенка. По результатам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

    Начало учебного года:

    Нормативный вариант: 20 человек( 80 %

    Проблемы в развитии: 4 человека (20%

    Несоответствие развития возрасту:0 человек( 0%
    На конец учебного года:

    Нормативный вариант: 24 ч( 100 %

    Проблемы в развитии: 0 человек( 0%

    Несоответствие развития возрасту: 0 человек( 0%

    Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей на конец учебного года можно сделать следующие выводы. В начале года детей с проблемами в развитии было 4 человека (20%), а к концу учебного года -0 человек. К концу учебного года дети средней группы общеразвивающей направленности 5-го года жизни научились правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы начали активно сопровождать связной речью игровые и бытовые действия. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.