Файл: Отчет (самоанализ) воспитателя Суворовой С. Н., Сафоновой И. Л средняя группа 5 Смешарики мбдоу 162 Сказка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Педагогическая диагностика математического развития детей ( краткий анализ).

Начало учебного года:

Нормативный вариант: 24 человека( 100 %

Проблемы в развитии: 0 человек ( 0%

Несоответствие развития возрасту:0 человек( 0%
На конец учебного года:

Нормативный вариант: 24 человека( 100 %

Проблемы в развитии: 0 человек ( 0%

Несоответствие развития возрасту:0 человек( 0%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления . Ребенок владеет навыками сосчитывания предметов (до 8-10, обнаруживает зависимости и отношения между числами. Владеет навыками наложения и приложения предметов с целью доказательста их равенства и неравенства. Устанавливает независимость количества предметов от их расположения в пространстве путем сопоставления, сосчитывания предметов (на одном и том же количестве предметов). Осмысленно отвечает на вопросы, поясняет способ сопоставления, обнаружения соответствия.

Ребенок оперирует свойствами предметов. Группирует предметы по одному, двум, трем свойствам, по наличию одного и отсутствию другого свойства. Различает геометрические фигуры и тела. Называет и показывает структурные элементы фигур: сторона, угол, их количество. В речи пользуется соответствующей терминологией.

Самостоятельно устанавливает закономерность увеличения (уменьшения) размеров по длине, толщине, высоте.

Ориентируется в направлениях от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении. Имеет представления о временных отношениях – в последовательности частей суток, протяженности во времени: вчера, сегодня, завтра.

Ребенок самостоятельно устанавливает связи между числом, цифрой и количеством. Проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов, Легко справляется с заданием на допридумывание, дорисовывает изображенные фигуры. Пытается размышлять, доказывает ход своих мыслей. Поясняет последовательность действий. Обладает хорошей памятью.
2.4 Участие детей группы, воспитателя в открытых мероприятиях, конкурсах города, области и т. д. Результаты участия (1,2,3 место; дипломант, лауреат и т.д.).

«

В течение учебного года воспитатели активно принимали участие в конкурсных мероприятиях, имеющее профессиональное значение
: смотр-конкурс «Готовность групп к началу учебного года»; смотр-конкурс «Физкультурный уголок в группе»; смотр-конкурс «Огород на окне; Всероссийская олимпиада для дошкольников «Математика и логика », «По правилам пожарной безопасности.

В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями: конкурс детских поделок «Осенние фантазии»«ИГРУШКА-ГИГАНТ»«Поделки из бросового материала».

Участие воспитателя Суворовой С.Н.:

-Диплом . Победитель( 1 место) всероссийского конкурса «Лучший конспект «Посадка семян», № 1583656-064-066;

-Диплом, Победитель( 1 место) ) всероссийского конкурса «Лучший фотоотчет « », № 1521071-116-120;

-2 место Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика, № APR 819-524223;

-1 место всероссийского конкурса «Лучший фотоотчет», № 1524994-116-120;

Участие детей группы:

-Участие в городском конкурсе чтецов : Скоробогатова Ксюша, 4 года, стих С. Михалкова « Про девочку, которая не кушала»;

-Городской конкурс гражданской авиации « Я бы в летчики пошел», Денис Мафтей, 4 года;

-Диплом всероссийской олимпиады «Математика и логика», Порошкин Денис, 1 место, № 1559110-151-152; Едифанова Алена, 4 года, 2 место, № 1559109-151-152;

- Диплом международного детского творческого конкурса новогодних поделок , Штыркин Семен, 4 года, 1 место, № 1556060-083-086;

-Грамота новогодних игрушек-гигантов в Заволжском районе г. Ульяновска, Расулова Софья, 4 года;

-2 место международного дет творческого конкурса «Весеннее настроение «, Махмутова Камилла, № 1576224-102-105.

Участие воспитателя Сафоновой И.Л.:

-Диплом всероссийского педагогического конкурса «Образовательный ресурс», конкурсная работа « Городецкая роспись по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», № RS 338-114309;

-Диплом № RS 338-114464, Ионова Алина -4 года, участник всероссийского конкурса «Страна талантов», «Здоровый образ жизни»( рисунок).


2.5 Создание предметно - развивающей среды в группе (обзор центров развития; что нового создавалось за период пребывания данных детей в данной группе, чем выделяется группа). Групповое помещение поделены на центры и должны обеспечивать потребности детей в движении не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т. д. Это требование реализуется через 

создание специальных зон, которыми могут свободно пользоваться дети. В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группе уголок природы. Был изготовлен ЛЭТБУК по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.

* Центр конструирования и строительных игр, сюжетно-ролевых игр.

Оборудование: напольные конструкторы, строительные наборы, игры и материалы для строительно-конструктивных игр (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей и элементы города: дома, дороги, деревья). Кухня, посуда, куклы, Наборы для с/р игр( больница, магазин, парикмахерская, ателье и др).

   *Центр речевого творчества

Оборудование: картинки по лексическим темам, художественные произведения по программе, дидактические, настольно-печатные игры, различные виды театров, маски, настольные ширмы, резиновые игрушки

*Центр экологии

Оборудование: фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки, комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, дидактические игры, паспорт уголка природы, календарь природы.

   *Центр физической активности

Оборудование: ленточки, султанчики, флажки, канаты, мячи разных размеров, обручи, массажные коврики (мячики, эспандеры, дорожки для профилактики плоскостопия, скакалки, кегли, кольцебросы, мишени и др.   

*Уголок ПДД

Оборудование: макет светофора, макет настольный с пешеходным переходом, дидактические игры, набор транспортных средств, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, нагрудные знаки разных видов машин, дорожные знаки, жилеты, жезлы, фуражки, кружки красного. желтого и зелёного цвета и др).
2.6. Перспективы (по созданию предметно-развивающей среды, по участию педагога в открытых мероприятиях и т.д.). Центр дежурства.

Большое значение в развитии личностных качеств ребёнка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства в группе планируем создать уголок, где дети сами видят, кто дежурит, и там находятся специальные фартучки и колпачки для дежурства, а так же фотографии детей.


В центре дежурств размещена схема последовательности сервировки столов к приёму пищи.

Центр математики и конструирования планируем создать более доступно для детей, и сделать красивую зону, так как этот центр является излюбленным местом . Здесь они могут реализовать свои игровые замыслы. В нем собрать материал, способствующий развитию и закреплению ЭМП (о форме, величине, пространственном расположении предметов).

3.Анализ оздоровительной работы с детьми:

3.1 Анализ группы здоровья воспитанников. Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что 91% детей, посещающих ДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми респираторными заболеваниями, имеющие нарушения зрения средних степеней). . 4 % детей имеют 1 группу здоровья, т. е. практически здоровые дети. В этом году наметилась тенденция перехода из одной группы здоровья в другую: зарегистрированы случаи перехода из второй в первую (+1%). Так, в сентябре из 24 детей у одного была 1 группа здоровья, а в мае с 1 группой здоровья стало 10 детей, что свидетельствует о положительной динамике состояния здоровья детей. Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Списочный состав детей в группе- 24 ребенка

Группа здоровья

Сентябрь(количество, процент)

Май(количество, процент)

1 группа

1 ребенок (4%)

10 детей (42%)

2 группа

23 ребенка(96%)

14 детей(58%)

3.4 группа

0

0




    1. Анализ заболеваемости воспитанников ( система работа по снижению заболеваемости).

Уровень заболеваемости детей колебался в зависимости от времени года. В течение года наши дети болели простудными заболеваниями, фарингитом, бронхитом. В ноябре и декабре заболеваемость была повышена в связи с вспышкой ветряной оспы у детей .

Средний показатель пропусков по болезни составил:


сентябрь

12

октябрь

8

ноябрь

17

декабрь

25

январь

5

февраль

6

март

8

апрель




май




.

Чтобы снизить заболеваемость проводились воздушные ванны, гимнастика после сна, точечный массаж, утренняя и дыхательная гимнастики, физкультурные минутки. Дети прошли вакцинацию против гриппа. В период заболевания гриппом и ОРЗ в группах применяли фитоциты (лук, чеснок). С целью улучшения физического здоровья детей, в ДОУ были созданы необходимые благоприятные условия: рациональное питание, витаминизация пищи, кислородные коктейли, соблюдение санэпидемиологического режима, воздушный режим (прогулки, проветривание), чередование различных видов деятельности, профилактика плоскостопия, осанки .В 2022-2023 учебном году проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.



    1. Анализ посещаемости .Уровень посещаемости детей колебался в зависимости от уровня заболеваемости . В течение года наши дети болели простудными заболеваниями, фарингитом, бронхитом. В ноябре и декабре заболеваемость была повышена в связи с вспышкой ветряной оспы у детей, поэтому посещаемость в декабре резко упала.

Средний показатель посещаемости составил:


сентябрь

66

октябрь

73

ноябрь

63

декабрь

53

январь

69

февраль

71

март

68

апрель




май