Файл: Отчет (самоанализ) воспитателя Суворовой С. Н., Сафоновой И. Л средняя группа 5 Смешарики мбдоу 162 Сказка.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система работы по повышению посещаемости:
1.Разъяснительная работа с родителями о важности посещения ребёнком детского сада (приглашения на открытые занятия).
2. Поощрение воспитанников по итогам квартала (полугодия) грамотами
3.Беседы с воспитанниками и их родителями о важности посещения ДОУ
4.Информация на сайте ДС о дополнительных образовательных услугах
5.Спортивные и музыкальные мероприятия с участием родителей
6. Совместное благоустройство групповых участков в весенне-летний, зимний периоды
3.4 перспективы (новые формы работы по снижению заболеваемости и т.д.)
Для снижения уровня заболеваемости в группе в осенне-зимне-весенний период проводить следующие мероприятия :
-профилактическая гимнастика (звуковая, зрительная, дыхательная, контроль осанки, профилактика плоскостопия, применение массажа);
-психогимнастика, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; смехотерапии, «ласковые минутки» (приёмы релаксации, что обеспечивает благотворный психологический климат в группе). Все эти приемы помогают сохранить и укрепить нервную систему детей;
- пальчиковые игры. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка, в том числе и влияет на здоровье ребенка;
-чтобы снять утомляемость детей, повысить умственную работоспособность на занятиях продолжать проводить физкультминутки в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения; с использованием упражнений для отработки и закрепления различных рефлексов. Двигательная активность способствует укреплению здоровья детей;
- самомассаж от простуды (автор А. И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Массаж делать 1-2 раза в день;
-индивидуальная работа с родителями: сообщать о состоянии здоровья ребёнка, оценивать здоровье ребенка, родителям предлагать картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советую литературу; оформление в «Уголке здоровья» рекомендации, советы,
-проводить Неделю здоровья –как форма активного отдыха, когда режим наполняется разными играми, проведение занятий об особенностях сироения своего тела
, оформление группы, стенгазет , вручение наград и т.д.
-
Анализ взаимодействия с семьей:
4.1 Социальный паспорт семьи : полных семей -22, в них детей-1,2,3 чел; неполных семей-2, в них детей 1, 2 чел; семьи опекунов-0 чел; многодетные семьи- 3 чел, в них детей 3, 4 чел; родители по роду деятельности составляют основную массу рабочие- 20, служащие-4.
-
Основные формы работы с родителями, проводимые в период пребывания данных детей в группе: анкетирование, социологический опрос, участие в субботниках по благоустройству территории; оказание помощи в ремонтных работах; наглядная информация, консультации, беседы, родительские собрания; участие в оформлении стенгазет, изготовлении поделок; совместные праздники, развлечения.
4.3 Работа с неблагополучными семьями (семьи группы риска, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации). Таких семей в группе нет.
4.4 Перспективы (новые, эффективные формы работы с родителями).
1)Нетрадиционные родительские собрания(собрания в форме дискуссий, КВН, круглых столов с фрагментами занятий, посиделок с чаепитием.)
2) Консультации по запросам родителей в группе - «Почта родительская»
3) Мастер-классы для родителей
4) Проектная деятельность, библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, развития детей
5) «Копилка добрых дел»(создание папки со словами благодарности и фото)
6)Интерактивные игры
7) Тематические акции
-
Приложение:
5.1.Интересующие темы для обсуждения на 2023-2024 учебный год (на педагогических советах, методических объединениях и т. д.):
1)Тема «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания».
2) «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».
3) «Коммуникативная компетентность педагогов ДОО как один из критериев профессионального мастерства в работе с родителями воспитанников».
5.2.Тематика конкурсов чтецов, проектов или новые конкурсы:
1)Проект «Откуда хлеб пришел?». Тип проекта- детско-взрослый. Проблема: что мы знаем о хлебе и для чего он нужен людям. Цель –результат: откуда приходит хлеб на стол, постигают смысл изречений «Хлеб-всему голова»; изготовление книжек-малюток, разучивание стихов, песен о хлебе, рисунки и т.д.
2) Проект « Как побудить детей вести ЗОЖ ?».Цель: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
3) Проект «Сохраним деревья». Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения.