Файл: Повышение эффективности использования основных производственных фондов организации (на примере ооо ххх).docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1 Общая характеристика и основные экономические показатели ООО «ПИТЕЙНЫЙ ДОМ».
Компания ООО «ПИТЕЙНЫЙ ДОМ», зарегистрирована 24 февраля 2005 года, Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №1 по республике АДЫГЕЯ, категории: «Производство пищевых продуктов, включая напитки», «Производство прочих пищевых продуктов». Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности: Совместная частная и иностранная собственность. Юридический адрес компании: 385012, МАЙКОП, ул. ПУШКИНА, 153. Руководитель: Киржинов Азамат Аскарбиевич, должность: генеральный директор.
История водочного производства в г. Майкопе исчисляется с 1902 года, когда был основан «Питейный дом Российской монополии», затем «Майкопский водочный завод», и 5 апреля 2006 г. переименован в общество с ограниченной ответственностью «Питейный дом».
В 1937 году внедрение конвейерной системы дало толчок активному росту производства. На заводе расширили ассортимент своей продукции, освоили выпуск сладкого алкоголя. Вторая мировая война и временная оккупация города стали причиной для еще одной остановки работы. Всю продукцию администрация раздала войсковым частям, а цеха завода пострадали во время освобождения города от захватчиков.
И так бы и остался «Питейный дом» только упоминанием в городских архивах, если бы в 1945 году Игорь Петрович Чигидаев, вернувшись из партизанского отряда, не собрал коллектив старых рабочих и не приложил все усилия к восстановлению работы.
1947 год стал годом начала длительной послевоенной реконструкции и механизации заводских цехов. Уже в 1949 установили моющие машины «БМ-1», что позволило увеличить объем выпускаемой продукции до 600 тысяч дал. Тогда же, за счет разработки новых рецептур, расширился до 100 наименований и годовой ассортимент алкоголя.
В 1954 году произошло еще одно важное для завода событие: на правах цеха присоединили расположенный неподалеку соко-морсовый завод. Охват перерабатываемого им сырья был широк: клубника, ежевика, абрикос, вишня, яблоко, терн, облепиха, малина, слива. Они вели заготовку в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Приготовленные ими соки начали использовать для производства ликеров и наливок.
В 1996 году ассоциацией «Monde Sans Frontiere» (Париж), на основе анализа статистических данных 27 предприятий России, завод награжден отличительным призом «Золотая гроздь». В 1999 году на международной выставке «International Spirit Challenge» в Лондоне, бальзам «Черный доктор» был награжден печатью наилучшего вкуса. На выставке в г. Сочи «Вино-Водка-Табак-2005» особые водки завода под ТМ «С днем рождения» и «Свадебная» получили золотую и серебряную медали за отличное качество. На выставке в г. Москва, «Индустрия напитков-2005» ТМ завода удостоились золотых медалей.
Расположение в зоне Кавказских гор позволяет производить экологически чистую продукцию. Оригинальность вкуса особых водок достигается настаиванием на натуральном сырье (кардамон, смородина, лепестки розы и т.д.) с использованием высококачественных спиртов, а также чистой воды горных, ледниковых и родниковых источников Адыгеи.
С ООО «Питейный дом» сотрудничают многие крупные торговые сети ЮФО: Краснодара, Ростова, Ставрополя, Волгограда, Астрахани, Пятигорска, Кисловодска и других регионов России, налажен экспорт в страны ближнего зарубежья - Азербайджан, Абхазия, Армения.
Основные рынки, на которых работает предприятие, являются рынки Майкопа и Майкопского района, Краснодара и Краснодарского края, некоторые города Северного Кавказа. Дальнейшей стратегией развития рынков направлены на реализацию продукции в Ростове, Ставропольском крае, в Москве и Московской области.
Основными конкурентами являются компании:
1. Общество с ограниченной ответственностью «ЛАГУНА», Адыгея, Майкоп;
2. Общество с ограниченной ответственностью «СОКРАТ», Адыгея, Майкоп;
3.Общество с ограниченной ответственностью «ВЕНЕРА», Адыгея, Майкоп.
Завод выпускал до 132 наименований такой продукции, как водка, бальзамы, ликеры, коктейли, вина и коньяки.
Наибольшим спросом пользовались продукции: водка «Свадебная», «С днем рождения», «Майкопская», «Майкопская Юбилейная», «Смородиновая», «Представительская», «Фронтовая», «Ветеранская», «Горская», бальзам «Черный Доктор», настойка горькая «Гузерипль», настойка сладкая «Грушевая на коньяке».
Бальзам «Черный Доктор» отмечен на выставках в Крыму, Краснодаре, Ростове, Москве золотыми медалями, а в 2003 году получил звание «100 лучших товаров России».
Завод с 2005 года выпускал 15 наименований продукции, такой как водка в ассортименте, бальзамы «Черный доктор», «Золотой Олень», настойки «Гузерипль», «Грушевая на коньяке».
Сейчас ассортимент «Питейного Дома» составляют 5 основных брендов: водка «Мягкий знак», «Тяпница», коньяк «Gold Oshad», бальзам «Big Doctor» и минеральная вода «Miniliya».
В июне 2006 года ООО «Майкопский ВВЗ» был переименован в ООО «Питейный дом». ООО «Питейный дом» заинтересован в перспективных, целеустремленных кандидатах, нацеленных на работу с дальнейшим профессиональным развитием и карьерным ростом.
К 2007 году все оборудование «Питейного Дома» было заменено на новейшие автоматизированные и высокоточные установки итальянского и немецкого производства: «Bertani Boroco», «Fimer», «PeLabellersM/S», «Direct Flow», «Siemens». Автоматизация производства позволила не только минимизировать влияние ошибок персонала, но и значительно улучшить качество выпускаемой продукции.
Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой и социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности. Путем сопоставления различных технико-экономических показателей определяются степень использования наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия. Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. Непременным условием представительности исходной информации является присутствие в ее составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия. Основные производственные показатели приведены в следующей таблице 2.1.
Из данных таблицы можно увидеть, что валовое производство продукции с каждым годом уменьшается. Так в 2014 году выпуск относительно 2012 года уменьшился на 41,4%. Это происходит в частности из-за того, что спрос на продукцию данного предприятия уменьшился.
В соответствии со снижением выпуска заметно и снижение выручки, или реализованной продукции. Хотя в 2013 году и было повышение данного показателя, в 2014 году случился резкий спад в реализации. Так, относительно 2012 года выручка снизилась на 6838, что составляет 22%. В то время как себестоимость сократилась только на 11%. Тем самым можно сделать вывод, что увеличились затраты на реализацию и производство продукции, так, как если бы объем реализованной продукции остался на прежнем уровне, то себестоимость относительно прошлых лет была выше. От этого наблюдается такие скачки в реализованной продукции.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ООО «Питейный Дом»
Показатели | 2012г. | 2013г. | 2014г. | Отклонение 2014г к 2012г, % |
Валовое производство, т. | 537,6 | 435,8 | 315,3 | -58,6 |
Реализованная продукция (выручка), тыс. руб. | 31144 | 35734 | 24306 | -78 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 44310 | 43146 | 39546 | -89 |
Стоимость ОПФ, тыс.руб. | 43189 | 41905 | 40469 | -93,7 |
Коэффициент фондоемкости | 1,38 | 1,17 | 1,66 | -120,3 |
Коэффициент фондоотдачи | 0,72 | 0,85 | 0,60 | -83,3 |
Среднесписочная численность персонала год, чел. | 67 | 64 | 66 | -98,5 |
Производительность труда, тыс.руб. | 464,8 | 558,3 | 368,3 | -79,2 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | 8231 | 2850 | 2169 | -26,4 |
Стоимость основных фондов за три года также постепенно снижалась. Процент снижения за два года примерно равный: так в 2013 году относительно 2012 г. стоимость основных фондов сократилась на 3%, а в 2014 году относительно 2013 года - 3,5%. Такие темпы объясняются устареванием фондов и списанием старого оборудования, при том, что нового оборудования и основных фондов не приобреталось.
Численность персонала за анализируемый период постоянна, практически без изменений. Текучесть кадров на предприятии очень низкая.
Фондоотдача сократилась на 17,7 % в 2014 г. по сравнению с 2012г. и на 29,4% по сравнению с 2013г. Это связано с сокращением объема выпускаемой и реализуемой продукции в последние годы. Можно сказать, что основные фонды используются не на полную мощность, так как на данный момент в этом нет необходимости в соответствии с невысоким спросом на продукцию.
Производительность труда также снизилась в 2014 г. на 21,8 % в сравнении с 2012 г. и на 34 % по сравнению с 2013г.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что предприятие наметило негативную тенденцию в своем развитии.
2.2 Оценка эффективности использования персонала предприятия.
Оценка трудового потенциала начинается с анализа трудовых ресурсов организации, который включает рассмотрение таких факторов, как возрастную, половую структуру, уровень образования и др. Проведем анализ трудового ресурса организации, затрагивающий оценку структуры и состава кадров, обеспеченность кадрами, качество и квалификацию сотрудников, эффективность их использования.
Цель данного анализа: провести анализ уровня развития персонала и оценить потенциал трудовых ресурсов.
К основным задачам анализа трудовых ресурсов можно отнести:
1. Оценка состава и структуры персонала;
2. Изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;
3. Определение и изучение показателей текучести кадров.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ООО «Питейный Дом» за 2014 год приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за 2014г.
Категория работников, чел. | Численность | Процент обеспеченности | |
план | факт | ||
Среднесписочная численность персонала | 74 | 66 | 89,2 |
В том числе, руководители | 9 | 9 | 100 |
специалисты | 7 | 6 | 85,7 |
служащие | 4 | 3 | 75 |
рабочие | 54 | 48 | 88,8 |