Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы Учебнометодическое пособие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Институт экономики и предпринимательства


О.В. Чкалова

М.А. Цветков

И.Ю. Цветкова

Методические указания по выполнению

выпускной квалификационной работы
Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией института экономики

и предпринимательства для студентов,

обучающихся по направлению подготовки

38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат)
Нижний Новгород

2021

УДК 378(073)

ББК 74.58я73

Ч-73

Чкалова О.В., Цветков М.А., Цветкова И.Ю. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы: учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018. – 48 с.
Рецензент: директор ООО «Мебельный Рост» С.Д. Иванов


В учебно-методическом пособии рассмотрены тематика и требования к выпускным квалификационным работам, даны рекомендации по их выполнению и защите.

Пособие предназначено для студентов Института экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского, обучающихся по направлению 38.03.06 «Торговое дело» (бакалавриат).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 4

2. Определение содержания государственных испытаний выпускников в виде защиты выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ) 4

2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности 4

2.2. Планируемые результаты обучения …….……………………...……….. 6

2.3 Задания для определения результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования ….. 14


3. Организация выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) 21

3.1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) 21

3.2. Выбор темы, назначение руководителя выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) 23

3.3. Примерная тематика выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ) 24

4. Требования к выпускным квалификационным работам (бакалаврским работам) 27

4.1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) 27

4.2. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) 31

5. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) в ГЭК 36

6. Рекомендуемая литература 38

Приложения
1. Общие положения
Настоящее учебно-методическое пособие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело», утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ № 1334 от 12 ноября 2015 г., к содержанию, написанию, защите выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ), выполняемых студентами ННГУ, обучающимися на кафедре «Торговое дело».

В пособии рассматриваются вопросы, связанные с выполнением и защитой выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ) (порядок выбора темы, требования, предъявляемые к разработке основных разделов, правила оформления работы и порядок ее защиты).

При выполнении выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
2. Определение содержания государственных испытаний выпускников в виде защиты выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ)
2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:



торгово-технологическая деятельность:

- выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

- разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы; организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг;

- организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учета;

- проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;

-управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;

- проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;

- участие в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

- регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;

- организация материально-технического снабжения предприятия, технология и организация закупки и продажи (сбыта) товаров;

- участие в обеспечении товародвижения, его учете, минимизации издержек обращения, в том числе товарных потерь; осуществление маркетинговых мероприятий по товародвижению и по движению товаров;

- участие в организации и осуществлении торгово-технологических процессов на предприятиях в сфере товарного обращения;

- организация процесса обслуживания покупателей на предприятиях торговли; осуществление контроля качества и приемки товаров по количеству и качеству;

- участие в формировании ассортимента и оценке качества товаров; обеспечение сохраняемости товаров в процессе их товародвижения;

- регулирование и контроль условий и сроков хранения товаров, проведение инвентаризации, определение и списание потерь;

- участие в договорной работе, контроль соблюдения условий заключенных договоров;

- соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов;

- оформление и контроль правильности составления технической документации (товаросопроводительных, организационно-распорядительных и иных документов);

организационно-управленческая деятельность:

- сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;


- изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

- идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;

- составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной) и проверка правильности ее оформления;

- соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

- выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения;

- управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

- выбор и реализация стратегии ценообразования; организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров;

- обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей;

- управление товарными запасами и их оптимизация;

- управление персоналом; анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);

- организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной, и (или) товароведной);

научно-исследовательская деятельность:

- организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;

- проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

- участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
2.2 Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Планируемые результаты обучения

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенций

ПК-1 Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству

Завершающий этап формирования компетенции

З10 (ПК-1) Знать категорийный аппарат и методы управления ассортиментом и качеством товаров; правила и методику приемки и учета товаров по количеству и качеству

У10 (ПК-1) Уметь управлять ассортиментом, оценивать, контролировать и управлять качеством товаров (кулинарной продукции, сырья, материалов), дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству

В10 (ПК-1) Владеть навыками управления ассортиментом и качеством товаров, приемки и учета товаров по количеству и качеству

ПК-2 Способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери

Завершающий этап формирования компетенции

З10 (ПК-2) Знать требования и правила управления торгово-технологическими процессами на предприятии, регулирования процессов хранения, проведения инвентаризации, определения и минимизации затрат материальных и трудовых ресурсов, а также учета и списывания потерь

У10 (ПК-2) Уметь управлять торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери

В10 (ПК-2) Владеть управлением торгово-технологических процессов на предприятии, регулированием процессов хранения, проведения инвентаризации, определения и минимизации затрат материальных и трудовых ресурсов, а также учета и списания потерь

ПК-3 Готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка

Завершающий этап формирования компетенции

З10 (ПК-3) Знать основные положения, экономические показатели теории потребительского поведения и потребительского спроса; принципы сбора и анализа информации о конъюнктуре товарного рынка;

З11 (ПК-3) Знать основы построения, расчета и анализа современной системы маркетинговых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; источники и методы сбора маркетинговой информации; сущность маркетинговых коммуникаций и рекламы и возможности их воздействия на поведение покупателей.

У10 (ПК-3) Уметь выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга, анализировать маркетинговую среду организации и конъюнктуру рынка, разрабатывать инструментарий для проведения маркетингового исследования

У11 (ПК-3) Уметь оперировать экономическими понятиями и категориями, применять законы, определять экономические показатели теории потребительского поведения и потребительского спроса; использовать методы и техники планирования, проведения предплановых исследований

В10 (ПК-3) Владеть способностью анализировать и прогнозировать потребительское поведение и спрос потребителей, навыками применения полученных знаний для принятия практических решений

В11 (ПК-3) Владеть методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; навыками проведения прикладного маркетингового исследования

ПК-4 Способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации

Завершающий этап формирования компетенции

З7 (ПК-4) Знать виды и способы идентифицикации товаров для выявления и предупреждения их фальсификации

У7 (ПК-4) Уметь идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации

В7 (ПК-4) Владеть способностью идентифицикации товаров для выявления и предупреждения их фальсификации

ПК-5 Способность управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

Завершающий этап формирования компетенции

З8 (ПК-5) Знать содержание процесса управления персоналом

У7 (ПК-5) Уметь применять нормативные и нормативно-правовые документы в управлении персоналом

В6 (ПК-5) Владеть навыками анализа организационной структуры управления предприятия

ПК-6 Способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение

Завершающий этап формирования компетенции

З11 (ПК-6) Знать содержание и этапы организации работы с деловыми партнерами предприятия, в том числе порядок проведения деловых переговоров

У11 (ПК-6) Уметь анализировать договорную деятельность предприятия

В9 (ПК-6) Владеть навыком выбора деловых партнеров предприятия

ПК-7 Способность организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров

Завершающий этап формирования компетенции

З10 (ПК-7) Знать содержание и этапы организации и планирования материально-технического обеспечения предприятий, закупки и продажи (сбыта) товаров

У10 (ПК-7) Уметь организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу (сбыт) товаров

В10 (ПК-7) Владеть навыками оценки эффективности процесса управления товарными запасами

ПК-8 Готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания

Завершающий этап формирования компетенции

З4 (ПК-8) Знать содержание и этапы процесса торгового обслуживания на предприятии

У4 (ПК-8) Уметь оценить уровень качества торгового обслуживания на предприятии

В4 (ПК-8) Владеть методами оценки уровня качества торгового обслуживания на предприятии

ПК-9 Готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации

Завершающий этап формирования компетенции

З10 (ПК-9) Знать виды стратегий предприятия

У10 (ПК-9) Уметь анализировать направления деятельности предприятия для выбора стратегий

В10 (ПК-9) Владеть навыками разработки стратегий предприятия

ПК-10 Способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности

Завершающий этап формирования компетенции

З11 (ПК-10) Знать методы научных, в том числе маркетинговых исследований

У11 (ПК-10) Уметь проводить научные, в том числе маркетинговые исследования

В11 (ПК-10) Владеть методами проведения научных, в том числе маркетинговых исследований

ПК-11 Способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной)

Завершающий этап формирования компетенции

З10 (ПК-11) Знать инновационные методы, средства и технологии в области профессиональной деятельности

У10 (ПК-11) Уметь анализировать применяемые инновационные методы в области профессиональной деятельности

В10 (ПК-11) Владеть навыками разработки инновационных методов в области профессиональной деятельности

ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Завершающий этап формирования компетенции

З7 (ОПК-1) Знать законодательство РФ в области сферы исследования

З8 (ОПК-1) Знать современные научные и научно-практические труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования в области профессиональной деятельности, источники статистической информации

З9 (ОПК-1) Знать требования и правила составления библиографической ссылки по ГОСТ Р 7.0.5–2008 и ГОСТ 7.82–2001

У6 (ОПК-1) Уметь работать с информационно-библиотечными каталогами библиотеки ННГУ и других библиотек, электронными текстовыми редакторами

У7 (ОПК-1) Уметь создавать и обрабатывать запросы электронных библиотечных систем, статистических баз данных

В5 (ОПК-1) Владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией

В6 (ОПК-1) Владеть методами анализа и систематизации информации в электронных справочно-информационных правовых системах, в электронных научных и библиотечных системах

ОПК-2 Способность применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем

Завершающий этап формирования компетенции

З10 (ОПК-2) Знать показатели и алгоритм расчета различных методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

З8 (ОПК-2) Знать основные экономические показатели и принципы их расчета

З9 (ОПК-2) Знать принципы применения методов комплексного анализа финансовой деятельности организации

У7 (ОПК-2) Уметь производить расчеты математических величин и экономических показателей, оценивать полученные при проведении анализа результаты; применять методики расчета основных технико-экономических показателей

У8 (ОПК-2) Уметь применять математические методы обработки данных опроса, анкетирования, наблюдения, экспериментальных данных; самостоятельно оценивать полученные при проведении анализа результаты, составлять выводы и предложения для повышения эффективности того или иного процесса финансовой деятельности организации

В7 (ОПК-2) Владеть методами экономико-математического анализа и моделирования, математическим аппаратом для решения профессиональных проблем

ОПК-3 Умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов

Завершающий этап формирования компетенции

З10 (ОПК-3) Знать действующее законодательство и требования нормативных документов к профессиональной деятельности, знать процедуру оценки качества товаров в соответствии с нормативными документами

У11 (ОПК-3) Уметь пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, соблюдать требования нормативных документов, анализировать, толковать и правильно применять нормы гражданского права; уметь работать со стандартами на товары

В10 (ОПК-3) Владеть навыками работы с нормативными документами в своей профессиональной деятельности, в том числе товароведной, навыками использования, соблюдения и исполнения норм права в повседневной жизни и профессиональной деятельности

ОПК-4 Способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или торгово-технологической); применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации; работать с компьютером как средством управления информацией

Завершающий этап формирования компетенции

З9 (ОПК-4) Знать методы сбора, хранения, обработки и оценки информации, виды поисковых систем

З10 (ОПК-4) Знать способы работы с программными средствами Word, Exсel, PowerPоint

У9 (ОПК-4) Уметь работать с компьютером как средством управления информацией; осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации

У10 (ОПК-4) Уметь применять информацию для организации и управления профессиональной деятельностью

В9 (ОПК-4) Владеть навыками создания текстовых документов различной сложности и назначения, использовать электронные таблицы для работы с данными

В10 (ОПК-4) Владеть навыками работы с персональным компьютером и программными средствами офисного назначения и для работы сетями

ОПК-5 Готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления

Завершающий этап формирования компетенции

З6 (ОПК-5) Знать требования действующей технической документации, используемой в торговом бизнесе, в том числе в области стандартизации товаров и услуг, технических регламентов, санитарии, строительства и норм технологического проектирования, в области перевозки, приемки, хранения, отпуска со склада и продажи

З7 (ОПК-5) Знать правила оформления бухгалтерских, юридических, в том числе хозяйственных документов и их виды, правила составления маркетинговых анкет, рекламных брифов, отчетов

У7 (ОПК-5) Уметь определять соответствие объекта проверки нормам технической документации

У8 (ОПК-5) Уметь оформлять техническую документацию, бухгалтерские и хозяйственные документы

У9 (ОПК-5) Уметь осуществлять отбор и проводить анализ наличия необходимой технической документации,

В5 (ОПК-5) Владеть навыками проверки правильности заполнения, оформления технической документации, в том числе хозяйственных документов по экономической деятельности организации

ОК-1 Способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

Завершающий этап формирования компетенции

З5 (ОК-1) Знать основные исторические события исследуемого предприятия с целью определения главных целей и задач объекта исследования

З6 (ОК-1) Знать основные направления, теории и методы философских познаний, необходимых для структуризации исследования

У4 (ОК-1) Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями в обществе и их ролью в исследуемом предприятии; формулировать и обосновывать характерные особенности и последовательности развития предприятия

У5 (ОК-1) Уметь логично формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по предмету и объекту исследования

В4 (ОК-1) Владеть навыком написания и планирования исследовательских работ; набором наиболее распространенной терминологии и навыками ее точного и эффективного использования в устной и письменной речи; навыками поиска, отбора и обработки информации; основными навыками интерпретации и использования знаний в повседневной общественной жизни; навыками работы с научной литературой, справочниками

ОК-2 Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

Завершающий этап формирования компетенции

З5 (ОК-2) Знать динамические соотношения экономических показателей, методы сбора и анализа основных показателей деятельности организации; основных принципов построения экономической системы организации

З6 (ОК-2) Знать основные положения, законы и категории, теории финансово-экономической науки, нормативные правовые документы по экономическому анализу предприятий

У5 (ОК-2) Уметь практически определять и оценивать значения экономических показателей, применять методы математического и статистического анализа и моделирования, аргументировать полученные результаты

У6 (ОК-2) Уметь осуществлять поиск финансово-экономической информации представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

В5 (ОК-2) Владеть современными методиками расчета социально-экономических, финансовых и статистических показателей и навыками применения данных показателей в практических ситуациях

В6 (ОК-2) Владеть навыками подготовки информационных и аналитических отчетов по проблемам экономического анализа торговых организаций

ОК-3 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Завершающий этап формирования компетенции

З9 (ОК-3) Знать предмет и категориальный аппарат этики делового общения, принципы и методы деловых коммуникаций, необходимых для подготовки отчета по практике

З10 (ОК-3) Знать отличительные черты и социальное назначение прикладной политологии для межличностного и межкультурного взаимодействия внутри исследуемого объекта

У9 (ОК-3)Уметь анализировать процессы и явления, происходящие в исследуемом предприятии, выделять их общие и особенные черты; применять понятийно-категориальный аппарат, представлять информацию в письменном и устном виде

У10 (ОК-3) Уметь пользоваться и сопоставлять различные виды источников информации на русском и иностранном языках, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать и редактировать тексты профессионального назначения

В13 (ОК-3) Владеть навыками грамотного и эффективного поиска, отбора, обработки и использования источников информации (справочной литературы, ресурсов Интернет); методами логического анализа различного рода суждений, навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики; способностью использовать теоретические знания в практической деятельности

В14 (ОК-3) Владеть приёмами общения на иностранном и русском языках

ОК-4 Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Завершающий этап формирования компетенции

З7 (ОК-4) Знать принципы, методы и механизм управления командной работой

З8 (ОК-4) Знать организационную структуру  коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления командной работой

У6 (ОК-4) Уметь применять полученные теоретические знания на практике, создавать устные и письменные тексты научного и официально-делового стилей в соответствии с требованиями обработки информации

У7 (ОК-4) Уметь проявлять организованность, трудолюбие и исполнительскую дисциплину при формировании схемы работы в команде

В6 (ОК-4) Владеть навыками межличностного общения при решении управленческих проблем менеджмента

В7 (ОК-4) Владеть основами реферирования, аннотирования и редактирования научного текста, необходимые для обработки информации

ОК-5 Способность к самоорганизации и самообразованию

Завершающий этап формирования компетенции

З8 (ОК-5) Знать экономические законы и теории, экономические показатели, объекты и субъекты регулирования коммерческой деятельности, необходимые для представления результатов деятельности

З9 (ОК-5) Знать этические принципы общения; цели, функции, виды и уровни общения, виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении с целью самоорганизации и самообразования

У8 (ОК-5) Уметь анализировать процессы и явления, происходящие в исследуемом объекте, выделять их общие и особенные черты с целью их систематизации, систематизировать и обобщать информацию для подготовки текстов

У9 (ОК-5) Уметь оперировать и выполнять нормативно-правовые положения по порядку подготовки, оформления и защиты отчета

В8 (ОК-5) Владеть навыками грамотного и эффективного поиска, отбора, обработки и использования источников информации (справочной литературы, ресурсов Интернет); методами логического анализа различного рода суждений; навыками по систематизации и представлению в рациональной форме любого знания

В9 (ОК-5) Владеть навыками восприятия и анализа текстов и устной речи, алгоритмом подготовки текстовых документов профессиональной и управленческой сферы

ОК-6 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Завершающий этап формирования компетенции

З5 (ОК-6)Знать систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права, сущность рисков в торговом деле, критерии оценки деятельности предприятия нормативно-правовым документам

З6 (ОК-6) Знать основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, методы математического анализа и моделирования

У5 (ОК-6) Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями, распознавать и оценивать опасности, связанные с несоответствиями деятельности предприятия нормативно-правовым документам

У6 (ОК-6) Уметь применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук, применять математический аппарат в конкретной профессиональной деятельности

В5 (ОК-6) Владеть навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности

В6 (ОК-6) Владеть математическим и юридическим аппаратом при решении профессиональных проблем, связанных с проведением оценки деятельности предприятия

ОК-7 Способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Завершающий этап формирования компетенции

З3 (ОК-7) Знать способы оценки профилактики профессиональных заболеваний и вредных привычек

У3 (ОК-7) Уметь оценивать работу по профилактике профессиональных заболеваний и вредных привычек

В3 (ОК-7) Владеть навыками оценки работ по профилактике профессиональных заболеваний и вредных привычек

ОК-8 Готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Завершающий этап формирования компетенции

З3 (ОК-8) Знать основы безопасности жизнедеятельности и глобальные проблемы окружающей среды

У3 (ОК-8) Уметь действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, применять и разрабатывать природоохранные мероприятия на предприятии

В3 (ОК-8) Владеть навыками и способами оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях

В4 (ОК-8) Владеть методами совершенствования охраны труда, обеспечения безопасности людей и окружающей среды от вредных воздействий на предприятии

ОК-9 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Завершающий этап формирования компетенции

З10 (ОК-9) Знать методы математического и экономического анализа и моделирования, математическую статистику, необходимые для аргументации результатов исследования

З11 (ОК-9) Знать основные приемы работы с текстом на русском и иностранном языках в стандартных профессионально-деловых ситуациях

У10 (ОК-9) Уметь применять методы подготовки информации с соблюдением культуры речи и правил публичного выступления

У11 (ОК-9) Уметь логически верно, аргументировано и ясно излагать собственную точку зрения в научной и деловой коммуникации, анализировать логику рассуждений и высказываний

В9 (ОК-9) Владеть навыками восприятия и анализа текстов, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения

В10 (ОК-9) Владеть методами решения, анализа и обобщения математических задач; навыками применения полученных знаний для логического и аргументированного изложения результатов деятельности

ОК-10 Готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма

Завершающий этап формирования компетенции

З3 (ОК-10) Знать основные методологические подходы и концепции становления современной российской экономики, место и роль России в истории человечества и современном мире с целью определения значимости исследуемого объекта в масштабе страны

З4 (ОК-10) Знать виды опасностей, способных причинить вред человеку в его профессиональной деятельности, и критерии их оценки

У3 (ОК-10) Уметь выражать и обосновывать свою позицию по отношению к исследуемому объекту, делая самостоятельные выводы и обобщения; использовать полученные решения для оценки последствий их реализации

У4 (ОК-10) Уметь применять действующее законодательство в профессиональной деятельности, понимать свою роль и место в обществе как гражданина, свою сопричастность к делам общества

В3 (ОК-10) Владеть навыками самостоятельного аналитического мышления, ведения дискуссий, навыками социологического подхода к оценке последствий принимаемых решений

В4 (ОК-10) Владеть опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления оценки последствий принимаемых управленческих решений в профессиональной деятельности