Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы Учебнометодическое пособие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Задания для определения результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования
Таблица 2 - Задания для определения результатов освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования


Виды проф. деятельности

Профессиональные задачи

Профессиональные компетенции

Задания

ВПД-1 Торгово- технологическая деятельность

Соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов

Участие в формировании ассортимента и оценке качества товаров

Проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов

Организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг

Организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству

Осуществление контроля качества и приемки товаров по количеству и качеству

Оформление и контроль правильности составления технической документации

Проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов

Оформление и контроль правильности составления технической документации

ПК-1 Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству

1.1.1. Обобщить действующие федеральные законы, нормативные и технические документы, необходимые для осуществления профессиональной деятельности при формировании ассортимента, приемки товаров по количеству и качеству, контроле качества.

1.1.2. Охарактеризовать ассортимент предприятия (показатели ассортимента, его структура, изменения за период исследования).

1.1.3. Проанализировать процессы оценки и контроля качества товаров и услуг на предприятии

Организация материально-технического снабжения предприятия, технология и организация закупки и продажи (сбыта) товаров

Соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов

Регулирование процессов хранения товаров, проведения инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь.

Участие в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии

Участие в организации и осуществлении торгово-технологических процессов на предприятии в сфере товарного обращения

Регулирование и контроль условий и сроков хранения товаров, проведение инвентаризации, определение и списание потерь

Обеспечение сохраняемости товаров в процессе их товародвижения

Управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов

Участие в обеспечении товародвижения, его учете, минимизации издержек обращения, в том числе, товарных потерь

Участие в договорной работе, контроль соблюдения условий заключения договоров

Оформление и контроль правильности составления технической документации

Организация процесса обслуживания покупателей на предприятиях торговли

ПК-2 Способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери

1.2.1. Сделать краткий обзор требований федеральных законов, нормативных и технических документов к организации торгово-технологического процесса на предприятии

1.2.2. Исследовать организацию торгово-технологических процессов на предприятии

1.2.3. Проанализировать процесс управления товародвижением на предприятии, определить направления минимизации издержек .

1.2.4. Охарактеризовать организацию процесса обслуживания покупателей на предприятии торговли



Выявление, формирование и удовлетворение потребностей

Разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе, с использованием рекламы

Проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор и разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке

Осуществление маркетинговых мероприятий по товародвижению и по движению товаров

ПК-3 Готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способность изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка

1.3.1 Выявить основных потребителей товаров и услуг предприятия, дать их основные характеристики.

1.3.2 Проанализировать динамику спроса на товары и услуги предприятия.

1.3.3 Провести анализ конкурентов предприятия.

1.3.4 Разработать для предприятия комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, в т.ч. средств рекламы товаров.

1.3.5 Проанализировать маркетинговые мероприятия, используемые предприятием по товародвижению и движению товаров


Соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов

Организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг


ПК-4 Способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации

1.4.1. Определить признаки идентификации и фальсификации товаров (на примере отдельной товарной группы).

1.4.3 Проанализировать случаи выявления фальсифицированных товаров (на примере отдельной товарной группы).

1.4.4. Предложить направления повышения качества товаров (на примере отдельной товарной группы)


ВПД-2 Организационно-управленческая деятельность

Составление документации в области профессиональной деятельности и проверка правильности ее оформления

Управление персоналом

ПК-5 Способность управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

1.5.1 Исследовать организационную структуру предприятия.

1.5.2 Проанализировать организацию управления персоналом на предприятии, включая правильность оформления необходимой документации.

1.5.3. Предложить ответственных исполнителей в рамках предлагаемых рекомендаций

Сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью

Составление документации в области профессиональной деятельности и проверка правильности ее оформления.

Соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров.

Выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения.

ПК-6 Способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение

1.6.1 Проанализировать договорную деятельность предприятия.

1.6.2 Провести анализ деловых партнеров предприятия.

1.6.3 Провести анализ типовых договоров предприятия

Организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров

Управление товарными запасами и их оптимизация

Управление ассортиментом и качеством товаров и услуг

Идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации

Составление документации в области про-фессиональной деятельности и проверка правильности ее оформления

ПК-7 Способность организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров

1.7.1 Исследовать процессы материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров.

1.7.2 Проанализировать процесс управления товарными запасами.

1.7.3 Охарактеризовать основные каналы сбыта предприятия

Изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка

Обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей

Организация и осуществление профессиональной деятельности

ПК-8 Готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания

1.8.1 Проанализировать процесс торгового обслуживания на предприятии.

1.8.2 Оценить уровень качества торгового обслуживания на предприятии, дать предложения по его совершенствованию

Сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью

Выбор и реализация стратегии ценообразования

Анализ и оценка профессиональной деятельности для разработки стратегии организации (предприятия)

ПК-9 Готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации

1.9.1 Проанализировать стратегии, используемые предприятием.

1.9.2 Провести SWOT-анализ деятельности предприятия и предложить возможные направления развития стратегий

ВПД-3 Научно-исследовательская деятельность

Проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками

Организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности


ПК-10 Способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности

1.10.1 Разработать инструментарий и провести маркетинговое исследование в соответствии с выбранной темой ВКР

Участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности

ПК-11 Способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной)

1.11.1 Провести анализ инновационных методов, средств и технологий, применяемых в деятельности предприятия.

1.11.2 Предложить рекомендации по развитию инновационных методов, средств и технологий в деятельности предприятия

Общепрофессиональные компетенции




ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

2.1.1.Осуществить выбор и анализ актуальных источников профессиональной информации, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий, для решения цели и задач ВКР.

2.1.2. Оформить библиографические описания в соответствии с ГОСТ (список литературы ВКР, ссылки на источники информации в тексте ВКР)

ОПК-2 Способность применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем

2.2.1 Использовать в ВКР расчетные методы исследования (обосновывать выбор метода и особенности его использования, грамотно выполнять расчеты, наглядно представлять их результаты)

ОПК-3 Умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов

2.3.1 Выбрать нормативные документы, необходимые для осуществления профессиональной деятельность.

2.3.2. Провести анализ основных нормативных документов по теме исследования

ОПК-4 Способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или торгово-технологической); применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации; работать с компьютером как средством управления информацией

2.4.1 Провести сбор необходимой для раскрытия темы ВКР информацию, в т.ч. при помощи поисковых систем.

2.4.2 Осуществить хранение, обработку и оценку информации для раскрытия темы ВКР, в том числе с использованием современного программного обеспечения (включая программные средства Word, Exсel, PowerPоint)

ОПК-5 Готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления

2.5.1. Провести анализ технической документации по теме исследования, выявить (в случае наличия) отсутствие необходимой документации или ошибки в ее оформлении на исследуемом предприятии.

2.5.2. Осуществить отбор для включения в ВКР копий и образцов соответствующей документации по теме исследования

Общекультурные компетенции




ОК-1 Способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

3.1.1 Сформулировать предмет и объект исследования, его цели и задачи.

3.1.2 Спланировать структуру исследования для логичного, последовательного, взаимосвязанного изложения материалов разделов ВКР

ОК-2 Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

3.2.1 Применить в ходе написания и защиты ВКР современный экономический инструментарий (включая базовые экономические термины и понятия).

3.2.2 Произвести расчет экономических показателей и оценить полученные результаты в рамках раскрытия темы ВКР

ОК-3 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

3.3.1 Представить результаты исследования в письменном (ВКР) и устном (защита ВКР) виде в соответствии с методическими рекомендациями.

3.3.2. Провести анализ (в случае наличия) иноязычных источников информации в рамках анализа актуальных источников профессиональной информации

ОК-4 Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

3.4.1 Сформировать схему командной работы в ходе сбора и обработки информации на объекте исследования для подготовки ВКР (для взаимодействия со специалистами предприятия в календарно-тематическом плане)

ОК-5 Способность к самоорганизации и самообразованию

3.5.1 Составить график исследования по теме ВКР и представления его результатов в соответствии с порядком подготовки, оформления и защиты ВКР

ОК-6 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

3.6.1 Провести оценку соответствия деятельности предприятия нормативно-правовым документам в соответствующей ВКР сфере профессиональной деятельности

ОК-7 Способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

3.7.1.Оценить организацию работ по профилактике профессиональных заболеваний и соблюдению техники безопасности на исследуемом предприятии

ОК-8 Готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

3.8.1 Осуществить разработку предложений по совершенствованию деятельности в соответствии с требованиями по технике безопасности, охране труда и защите окружающей среды, актуальными для исследуемого предприятия

ОК-9 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

3.9.1 Подготовить логичное и аргументированное изложение результатов исследования на основе обобщения, анализа информации в соответствии с поставленными целью ВКР и выбранными путями ее достижения.

3.9.2 Осуществить подготовку доклада с соблюдением культуры речи и правил публичного выступления при защите ВКР

ОК-10 Готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма

3.10.1 Произвести оценку последствий принимаемых профессиональных решений с точки зрения их социальной значимости в рамках темы ВКР



3. Организация выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
3.1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
Основной целью выполнения выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) является закрепление у студентов теоретических знаний и умений самостоятельно ставить и решать актуальные организационно-экономические задачи в коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов. Под хозяйствующими субъектами понимаются первичные звенья экономики: предприятия, организации, склады оптовой торговли и др., которые занимаются коммерческой деятельностью.

Выполнение выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) по направлению 38.03.06 «Торговое дело» включает следующие этапы:

  • ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам(бакалаврским работам);

  • выбор и закрепление темы выпускной квалификационной работы(бакалаврской работы) ;

  • составление плана и согласование его с руководителем выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы);

  • составление календарно-тематического плана работы над ВКР и строгий контроль за его выполнением в ходе подготовки выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы);

  • подбор и изучение литературных источников и нормативных актов, в том числе законов Российской Федерации по теме выпускной квалификационной работы;

  • сбор и анализ практического материала, изучение коммерческой деятельности организации (предприятия);

  • написание и оформление выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы);

  • подготовка выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) к защите;

  • предзащита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) на кафедре торгового дела;

  • защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) должна быть выполнена в сроки, предусмотренные учебным планом.

Выпускная квалификационная работа(бакалаврской работы) должна:

  • быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития предприятий (организаций) в рыночной экономике;

  • носить научно-исследовательский характер в области коммерческой деятельности;

  • содержать теоретическую (первую главу); вторую главу, посвящённую анализу фактического состояния деятельности предприятия по выбранной теме выпускной квалификационной работы, т. е. иметь расчётно-аналитическую часть (с аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т. п.); третью главу, в которой предлагаются направления, мероприятия, решения найденных проблем по выбранной теме выпускной квалификационной работы, которые должны быть экономически и/или социологически обоснованы;

  • представлять самостоятельные исследования выбранной проблемы, анализ современного положения и перспектив развития предприятий (организаций), показывая способности студента теоретически осмысливать практические проблемы предприятия и формулировать на основе анализа соответствующие выводы и предложения.


За правильность представленных в выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе) экспериментальных данных, выводов и рекомендаций ответственность несет выпускник — автор работы.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) выполняется:

студентами очной формы обучения – по материалам, собранным в процессе прохождения производственной (преддипломной) практики;

студентами очно-заочной и заочной форм обучения на основании материалов, как правило, той организации, в которой они работают, в процессе прохождения производственной (преддипломной) практики.

Объектами производственной (преддипломной) практики могут быть любые хозяйствующие субъекты, занимающиеся коммерческой деятельностью в различных отраслях экономики.

3.2. Выбор темы, назначение руководителя выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
При выборе темы выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы), прежде всего, необходимо руководствоваться потребностями предприятий, на которых впоследствии выпускники будут работать. Для этого перед проведением преддипломной практики или в ее начале студентами определяются потребности предприятия в выполнении конкретных тем выпускных квалификационных (дипломных) работ.

Примерная тематика ВКР, рекомендуемых студентам, разрабатывается и утверждается кафедрой торгового дела с учетом предложений работодателей.

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР.

Тема выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) может быть также предложена студентом самостоятельно, исходя из его интересов и существующего перечня, или предложена научным руководителем по направлениям научных исследований кафедры. В этом случае тема ВКР, рассматривается и утверждается кафедрой торгового дела.

Для утверждения темы выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) студент пишет заявление на имя директора института экономики и предпринимательства (приложение А).

Для подготовки ВКР студенту назначается научный руководитель, и, при необходимости, консультанты.

Научными руководителями выпускных квалификационных работ могут назначаться профессора, доценты и другие квалифицированные специалисты ННГУ в заявленной тематике.


Тема выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и ее научный руководитель утверждаются на заседании кафедры.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы):

- согласовывает со студентом тему ВКР и подписывает заявление о выборе темы выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы);

- выдает задание на выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу);

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения ВКР;

- рекомендует студенту необходимую основную литературу и источники по выбранной теме выпускной квалификационной работы;

- проводит систематические консультации;

- контролирует выполнение работы (по частям или в целом);

- информирует кафедру о ходе выполнения студентом выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы);

- проверяет содержание ВКР, обоснованность ее заключения и выводов, правильность оформления и при согласии с содержанием работы и правильностью ее оформления подписывает титульный лист и дает письменный отзыв на выпускную квалификационную работу по установленной форме;

- осуществляет проверку степени оригинальности работы в системе «Антиплагиат» и дает соответствующую справку, заверенную своей подписью. Студент-дипломник должен быть также ознакомлен с содержанием данной справки и поставить на ней свою подпись. Степень оригинальности работы должна соответствовать требованиям локальных нормативных актов ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

Общий контроль за ходом подготовки ВКР осуществляет кафедра торгового дела.

Студент обязан выполнять все указания научного руководителя и консультанта.

Для выполнения поставленных задач студент-дипломник и научный руководитель составляют в срок, установленный кафедрой, задание на выполнение выпускной квалификационной работы (приложение Б), составляют календарно-тематический план написания работы.


3.3. Примерная тематика выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ)




  1. Разработка бизнес-плана организации.

  2. Организация изучения потребительского спроса в коммерческой деятельности предприятия.

  3. Формирование конкурентных преимуществ организации.

  4. Организационно-экономические аспекты формирования материально-технической базы предприятия торговли.

  5. Инновационная деятельность организации: проблемы и пути их решения.

  6. Организация продажи и пути ее совершенствования в розничном торговом предприятии.

  7. Организация продажи и пути ее совершенствования в оптовом торговом предприятии.

  8. Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии.

  9. Организация торгово-технологического процесса в оптовом торговом предприятии.

  10. Организационно-экономические аспекты сбытовой деятельности предприятия.

  11. Организационно-экономические аспекты закупочной деятельности предприятия.

  12. Организация сбытовой деятельности предприятия с использованием лизинговых операций.

  13. Организация системы информационно-логистического обеспечения предприятия.

  14. Организационно-экономические аспекты выбора поставщиков и формирование коммерческих отношений в предприятии.

  15. Организационно-экономические аспекты закупок в предприятии.

  16. Организация и эффективность системы товародвижения в предприятии.

  17. Организация Интернет-торговли в предприятии.

  18. Формирование ценовой политики организации.

  19. Организация контроля качества товаров в предприятии.

  20. Исследование качества товаров в организации.

  21. Управление качеством товаров в организации.

  22. Формирование ассортиментной политики организации.

  23. Формирование товарной политики организации.

  24. Формирование политики продвижения организации.

  25. Организационно-экономические аспекты мерчандайзинга в предприятии.

  26. Стимулирование сбыта товаров в организации.

  27. Разработка рекламной программы организации.

  28. Организационно-экономические аспекты рекламной деятельности организации.

  29. Разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций в организации.

  30. Разработка программы стимулирования сбыта в организации.

  31. Развитие организации на основе программ лояльности.

  32. Повышение качества обслуживания в организации.

  33. Организация обслуживания потребителей в торговом предприятии.

  34. Развитие торговых предприятий на основе сервисных инноваций.

  35. Организация товароснабжения на предприятии.

  36. Организация и эффективность технического оснащения предприятия общественного питания.

  37. Организация производства кулинарной продукции на предприятии общественного питания.

  38. Развитие предприятия общественного питания на основе кейтеринговых услуг.

  39. Повышение эффективности торгово-технологической деятельности предприятия.

  40. Повышение эффективности организационно-управленческой деятельности предприятия.

  41. Организация клиентоориентированного сервиса в предприятии.

  42. Управление товарными потерями на предприятии.

  43. Управление товарными запасами организации.

  44. Управление персоналом организации.

  45. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия.

  46. Повышение экономической эффективности логистической деятельности предприятия.

  47. Разработка логистической стратегии предприятия.

  48. Сокращение логистических издержек предприятия.

  49. Управление цепями поставок предприятия.

  50. Снижение рисков в цепях поставок.

  51. Актуальные проблемы в деятельности логистических посредников.

  52. Внедрение инноваций в логистической деятельности коммерческого предприятия.

  53. Межорганизационная координация в логистических системах.

  54. Внедрение логистических информационных систем на предприятии.

  55. Актуальные проблемы организации логистической деятельности предприятия.

  56. Организация международной транспортировки грузов.

  57. Организация перевозок в системе снабжения коммерческого предприятия.

  58. Организация грузоперевозок транспортной компанией.

  59. Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.

  60. Снижение рисков в деятельности предприятия.

  61. Разработка маршрутов перевозок товаров в коммерческом предприятии.

  62. Обеспечение транспортных компаний подвижным составом.

  63. Координация действий при осуществлении мультимодальных перевозок.

  64. Управление складом коммерческой организации.

  65. Повышение эффективности автоматизации операций на складе коммерческого предприятия.

  66. Организация контроля за перемещением материальных ценностей на складе предприятия.

  67. Совершенствование обеспечения оборудованием складов и складских комплексов.

  68. Совершенствование процессов комплектации заказа на складе предприятия.

  69. Управление качеством логистического сервиса.

  70. Организация системы обработки заказов на предприятии.

  71. Управление запасами коммерческого предприятия.

  72. Организация закупки продукции предприятием.

  73. Логистические аспекты выбора поставщиков предприятия.

  74. Организация каналов сбыта продукции коммерческого предприятия.

  75. Оценка эффективности применения аутсорсинга в логистике.

  76. Обоснование эффективности инвестиций в логистическую инфраструктуру.

  77. Управление товарными потерями в цепях поставок.