ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 58. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 370. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров,
соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями
, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 5 ст. 370 см.
Постановление
КС РФ от 28.11.2019 N
37-П.
Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 6 ст. 370 см.
Постановление
КС РФ от 28.11.2019 N
37-П.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 229 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...
Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:
осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
обязательные для рассмотрения;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов,
устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц,
виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права,
сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 230 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...
РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 370. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров,
соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями
, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 5 ст. 370 см.
Постановление
КС РФ от 28.11.2019 N
37-П.
Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 6 ст. 370 см.
Постановление
КС РФ от 28.11.2019 N
37-П.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 229 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...
Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:
осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей - индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
обязательные для рассмотрения;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов,
устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц,
виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права,
сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 230 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...
взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами,
другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006
N 90-ФЗ
, от 28.06.2021
N 220-ФЗ
)
Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 371. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа
Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации
при принятии локальных нормативных актов
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором,
соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим
Кодексом
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления)
провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 373. Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной
профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктами 2
,
3
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 231 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...
другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006
N 90-ФЗ
, от 28.06.2021
N 220-ФЗ
)
Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 371. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа
Работодатель принимает решения с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 372. Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации
при принятии локальных нормативных актов
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором,
соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим
Кодексом
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления)
провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 373. Порядок учета мотивированного мнения выборного органа первичной
профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктами 2
,
3
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 231 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...
или
5 части первой статьи 81
настоящего Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Выборный орган первичной профсоюзной организации в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное в семидневный срок,
работодателем не учитывается.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В случае, если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный орган первичной профсоюзной организации права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя - обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 374. Гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов
профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 199-ФЗ)
Увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 2
или
3 части первой статьи 81
настоящего
Кодекса, руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы,
допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
В течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении по основанию,
предусмотренному пунктом 2
или
3 части первой статьи 81
настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников, соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган рассматривает этот вопрос и представляет в письменной форме работодателю свое решение о согласии или несогласии с данным увольнением.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 3 ст. 374 см.
Постановление
КС РФ от 03.06.2021 N
26-П.
Работодатель вправе произвести увольнение без учета решения соответствующего вышестоящего
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 232 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...
5 части первой статьи 81
настоящего Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Выборный орган первичной профсоюзной организации в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное в семидневный срок,
работодателем не учитывается.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В случае, если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный орган первичной профсоюзной организации права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя - обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 374. Гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов
профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 199-ФЗ)
Увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 2
или
3 части первой статьи 81
настоящего
Кодекса, руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы,
допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
В течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении по основанию,
предусмотренному пунктом 2
или
3 части первой статьи 81
настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников, соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган рассматривает этот вопрос и представляет в письменной форме работодателю свое решение о согласии или несогласии с данным увольнением.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 3 ст. 374 см.
Постановление
КС РФ от 03.06.2021 N
26-П.
Работодатель вправе произвести увольнение без учета решения соответствующего вышестоящего
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 232 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...
выборного профсоюзного органа в случае, если такое решение не представлено в установленный срок или если решение соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа о несогласии с данным увольнением признано судом необоснованным на основании заявления работодателя.
Соблюдение указанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы соответствующий выборный профсоюзный орган права обжаловать в суд принятое работодателем решение о данном увольнении.
Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 81
настоящего
Кодекса, работников, указанных в части первой настоящей статьи, допускается помимо общего порядка увольнения только с учетом мотивированного мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
В течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении по основанию,
предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 81
настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников, соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган рассматривает этот вопрос и представляет в письменной форме работодателю свое мотивированное мнение.
Работодатель вправе произвести увольнение без учета мотивированного мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа в случае, если такое мнение не представлено в установленный срок.
Если соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, в течение трех рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.
При недостижении общего согласия в результате дополнительных консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня получения соответствующим вышестоящим выборным профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении работника, имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано этим работником или представляющим его интересы выборным профсоюзным органом в соответствующую государственную инспекцию труда.
В течение десяти рабочих дней со дня получения жалобы (заявления) работника или представляющего его интересы выборного профсоюзного органа государственная инспекция труда рассматривает вопрос о данном увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.
Соблюдение указанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный профсоюзный орган права обжаловать данное увольнение непосредственно в суд и не лишает работодателя права обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.
Работодатель вправе произвести увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2
,
3
или
5
части первой статьи 81
настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников в течение одного месяца со дня получения решения о согласии с данным увольнением или мотивированного мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа, либо истечения установленного срока представления таких решения или мотивированного мнения, либо вступления в силу решения суда о признании необоснованным несогласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа с данным увольнением. В установленный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).
При отсутствии соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 2
,
3
или
5 части первой статьи 81
настоящего Кодекса,
работников, указанных в части первой настоящей статьи, производится с соблюдением порядка,
установленного статьей 373
настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 233 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...
Соблюдение указанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы соответствующий выборный профсоюзный орган права обжаловать в суд принятое работодателем решение о данном увольнении.
Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 81
настоящего
Кодекса, работников, указанных в части первой настоящей статьи, допускается помимо общего порядка увольнения только с учетом мотивированного мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
В течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении по основанию,
предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 81
настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников, соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган рассматривает этот вопрос и представляет в письменной форме работодателю свое мотивированное мнение.
Работодатель вправе произвести увольнение без учета мотивированного мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа в случае, если такое мнение не представлено в установленный срок.
Если соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, в течение трех рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.
При недостижении общего согласия в результате дополнительных консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня получения соответствующим вышестоящим выборным профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении работника, имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано этим работником или представляющим его интересы выборным профсоюзным органом в соответствующую государственную инспекцию труда.
В течение десяти рабочих дней со дня получения жалобы (заявления) работника или представляющего его интересы выборного профсоюзного органа государственная инспекция труда рассматривает вопрос о данном увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.
Соблюдение указанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный профсоюзный орган права обжаловать данное увольнение непосредственно в суд и не лишает работодателя права обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.
Работодатель вправе произвести увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2
,
3
или
5
части первой статьи 81
настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников в течение одного месяца со дня получения решения о согласии с данным увольнением или мотивированного мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа, либо истечения установленного срока представления таких решения или мотивированного мнения, либо вступления в силу решения суда о признании необоснованным несогласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа с данным увольнением. В установленный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).
При отсутствии соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 2
,
3
или
5 части первой статьи 81
настоящего Кодекса,
работников, указанных в части первой настоящей статьи, производится с соблюдением порядка,
установленного статьей 373
настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 233 из 257
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 18.04.2023
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N
197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023)
(с изм. и доп.,...