Файл: Внеклассное мероприятие Игра "Мир математики".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеклассное мероприятие

Игра "Мир математики". 5-й класс

Цель урока-игры: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Задачи проведения урока- игры по математике в школе:

Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.

  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.

  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации урока математики:

  1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

  2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

  3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

  4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Ожидаемые результаты:


  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.

  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.

  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

  1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.

  2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Мир математики”.И начать его я хочу стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!”:

Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравится?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

1-й конкурс. Математическая разминка

  • Сколько хвостов у семи котов? (7)

  • Сколько носов у двух псов? (2)

  • Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)

  • Сколько ушек у трёх старушек? (6)

  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

  • В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

  • Что тяжелее: килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)


2-й конкурс.  Расшифровать ребусы.

МЕ100 ; 40А (место; сорока)

3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)

3-й конкурс. Весёлое умножение.

Ведущий: Кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает.) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 * 12 =

4-й конкурс. Математика + Литература.

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Один в поле не воин
Один пашет, а семеро руками машут
Одна нога тут, другая — там
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь
Два сапога — пара
Как две капли воды
Между двух огней
Не может связать двух слов
Ни два, ни полтора
Одна голова — хорошо, а две — лучше
Убить двух зайцев
Из двух зол выбирают меньшее
Старый друг лучше новых двух
Семеро одного не ждут
У семи нянек дите без глазу
Седьмая вода на киселе
Семь раз отмерь — 1 раз отрежь
Рос нос на семерых — а одному достался
Тайна за семью печатями
Для бешеной собаки семь верст не круг


5-й конкурс. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам необходимо заполнить колонку “Символическая запись”.

1-я команда

2-я команда

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а – в = 70

в на 4 меньше, чем а

а – в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или
в = 5а

Сумма чисел а и 18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел в и 23 равна 14

в – 23 = 14

6-й конкурс. Пантомима.

Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему “ Двоечник у доски”. А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.

7-й конкурс. БЛИЦТУРНИР.

Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.

  • 2-й ученик – выполняет первое действие.

  • 3-й ученик – выполняет второе действие.

  • 4-й ученик – выполняет третье действие.

  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.

  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;

5) 1133 – 157= 976

Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107

8-й конкурс. Математический футбол.

Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (Ответ:  ноль)

Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)

Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: когда делитель равен одному)

Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (Ответ: 100 кошек)

Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12?

(Ответ: перевернуть число и получить 98)

От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа? (Ответ: 100 – 1 = 99)

Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками. (Ответ: 2 + 2 : 2 = 1)

Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100)

Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)

Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: Когда делитель равен одному)

Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (Ответ: 5 кг)

Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (Ответ: Нулём)

Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Ответ: Сумма,0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)

Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)

9-й конкурс. Решите кроссворд

  1. Некоторое число

  2. То, что надо знать наизусть.

  3. Геометрическая фигура.

  4. Арифметическое действие.

  5. Единица измерения длины.

  6. Равенство, содержащее неизвестную величину.

  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

  8. Математический инструмент.

  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.

  10. Деления на измерительных приборах.

Кроссворд “Математика”

 

М

И

Л

Л

И

О

Н

 




П

Р

А

В

И

Л

О

 

 

 




 

 

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 




 

М

Е

Т

Р

 







У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

 

 




 

 

Т

О

Ч

К

А

 

 




Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

 




 

К

В

А

Д

Р

А

Т

 




Ш

К

А

Л

А

 

 

 

 




10-й конкурс. У кого лучше глазомер?

Можно предложить командам назвать длину карандаша, ширину тетради, толщину учебника и т.д., но предварительно эти предметы необходимо измерить самому и знать точные ответы.
Замечание. Для удобства и быстроты подведения итогов урока предлагаю использовать жетоны (их необходимо подготовить заранее). В конце урока подсчитать количество жетонов у каждого обучающегося и выставить оценки. Конечно, это необычный урок и неудовлетворительных оценок быть не должно. Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Активным и успешным обучающимся выставляются отличные и хорошие оценки в журнал. На этом уроке плохих оценок не бывает и обучающихся надо поощрить только оценками “4” и “5”.

МЕ100

40А

3БУНА

И100РИЯ



1-я команда

2-я команда


Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в





в на 4 меньше, чем а




а в 3 раза больше, чем в





а в 5 раз меньше, чем в




Сумма чисел а и 18 равна 25





Разность чисел в и 23 равна 14






1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21=

2: 23+(468:78 + 46*24) –157 =
Решите кроссворд


  1. Некоторое число

  2. То, что надо знать наизусть.

  3. Геометрическая фигура.

  4. Арифметическое действие.

  5. Единица измерения длины.

  6. Равенство, содержащее неизвестную величину.

  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

  8. Математический инструмент.

  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.

  10. Деления на измерительных приборах.




1




М

И

Л

Л

И

О

Н

 

2

П

Р

А

В

И

Л

О

 

 

 

3

 

 

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

4

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 

5

 

М

Е

Т

Р

 







6

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

 

 

7

 

 

Т

О

Ч

К

А

 

 










8

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

 

9

 

К

В

А

Д

Р

А

Т

 




10

Ш

К

А

Л

А