ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное мероприятие
Игра "Мир математики". 5-й класс
Цель урока-игры: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Задачи проведения урока- игры по математике в школе:
Учебные:
-
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока. -
Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. -
Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. -
Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
-
Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой. -
Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. -
Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
-
Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. -
Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике. -
Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Принципы организации урока математики:
-
Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). -
Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). -
Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию). -
Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Ожидаемые результаты:
-
Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики. -
Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения. -
Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике. -
Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий. -
Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики. -
Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Формы поощрения активных и успешных участников:
-
Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами. -
Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.
Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а урок – игра “Мир математики”.И начать его я хочу стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!”:
Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравится?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
1-й конкурс. Математическая разминка
-
Сколько хвостов у семи котов? (7) -
Сколько носов у двух псов? (2) -
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40) -
Сколько ушей у пяти малышей? (10) -
Сколько ушек у трёх старушек? (6) -
Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов) -
На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг) -
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км) -
В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь) -
Что тяжелее: килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)
2-й конкурс. Расшифровать ребусы.
МЕ100 ; 40А (место; сорока)
3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)
3-й конкурс. Весёлое умножение.
Ведущий: Кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает.) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 * 12 =
4-й конкурс. Математика + Литература.
Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Один в поле не воин
Один пашет, а семеро руками машут
Одна нога тут, другая — там
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь
Два сапога — пара
Как две капли воды
Между двух огней
Не может связать двух слов
Ни два, ни полтора
Одна голова — хорошо, а две — лучше
Убить двух зайцев
Из двух зол выбирают меньшее
Старый друг лучше новых двух
Семеро одного не ждут
У семи нянек дите без глазу
Седьмая вода на киселе
Семь раз отмерь — 1 раз отрежь
Рос нос на семерых — а одному достался
Тайна за семью печатями
Для бешеной собаки семь верст не круг
5-й конкурс. Блицтурнир.
Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка “Словесная запись”, а ребятам необходимо заполнить колонку “Символическая запись”.
1-я команда | 2-я команда | ||
Словесная запись | Символическая запись | Словесная запись | Символическая запись |
а на 70 больше, чем в | а – в = 70 | в на 4 меньше, чем а | а – в = 4 |
а в 3 раза больше, чем в | а : в = 3 или а = 3в | а в 5 раз меньше, чем в | в : а = 5 или в = 5а |
Сумма чисел а и 18 равна 25 | а + 18 = 25 | Разность чисел в и 23 равна 14 | в – 23 = 14 |
6-й конкурс. Пантомима.
Командам предлагается придумать и показать пантомиму на тему “ Двоечник у доски”. А пока команды готовятся к соревнованиям. Предлагается ещё один конкурс для болельщиков.
7-й конкурс. БЛИЦТУРНИР.
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
-
1-й ученик – расставляет порядок действий. -
2-й ученик – выполняет первое действие. -
3-й ученик – выполняет второе действие. -
4-й ученик – выполняет третье действие. -
5-й ученик – выполняет четвертое действие. -
6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.
Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635
36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635
Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976
1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;
5) 1133 – 157= 976
Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107
621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107
8-й конкурс. Математический футбол.
Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля? (Ответ: ноль)
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)
Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: когда делитель равен одному)
Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (Ответ: 100 кошек)
Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12?
(Ответ: перевернуть число и получить 98)
От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа? (Ответ: 100 – 1 = 99)
Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками. (Ответ: 2 + 2 : 2 = 1)
Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100)
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)
Когда делимое и частное равны между собой? (Ответ: Когда делитель равен одному)
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (Ответ: 5 кг)
Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (Ответ: Нулём)
Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Ответ: Сумма,0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)
Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1+2+34+56+7 = 100)
9-й конкурс. Решите кроссворд
-
Некоторое число -
То, что надо знать наизусть. -
Геометрическая фигура. -
Арифметическое действие. -
Единица измерения длины. -
Равенство, содержащее неизвестную величину. -
Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. -
Математический инструмент. -
Геометрическая фигура, у которой все углы прямые. -
Деления на измерительных приборах.
Кроссворд “Математика”
| М | И | Л | Л | И | О | Н | | | ||||||||||||||
П | Р | А | В | И | Л | О | | | | | |||||||||||||
| | Т | Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К | |||||||||||
Д | Е | Л | Е | Н | И | Е | | | | ||||||||||||||
| М | Е | Т | Р | | | | ||||||||||||||||
У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е | | | | ||||||||||||
| | Т | О | Ч | К | А | | | | ||||||||||||||
Ц | И | Р | К | У | Л | Ь | | | |||||||||||||||
| К | В | А | Д | Р | А | Т | | | ||||||||||||||
Ш | К | А | Л | А | | | | | |
10-й конкурс. У кого лучше глазомер?
Можно предложить командам назвать длину карандаша, ширину тетради, толщину учебника и т.д., но предварительно эти предметы необходимо измерить самому и знать точные ответы.
Замечание. Для удобства и быстроты подведения итогов урока предлагаю использовать жетоны (их необходимо подготовить заранее). В конце урока подсчитать количество жетонов у каждого обучающегося и выставить оценки. Конечно, это необычный урок и неудовлетворительных оценок быть не должно. Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Активным и успешным обучающимся выставляются отличные и хорошие оценки в журнал. На этом уроке плохих оценок не бывает и обучающихся надо поощрить только оценками “4” и “5”.
МЕ100 | 40А |
3БУНА | И100РИЯ |
1-я команда | 2-я команда | ||
Словесная запись | Символическая запись | Словесная запись | Символическая запись |
а на 70 больше, чем в | | в на 4 меньше, чем а | |
а в 3 раза больше, чем в | | а в 5 раз меньше, чем в | |
Сумма чисел а и 18 равна 25 | | Разность чисел в и 23 равна 14 | |
1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21=
2: 23+(468:78 + 46*24) –157 =
Решите кроссворд
-
Некоторое число -
То, что надо знать наизусть. -
Геометрическая фигура. -
Арифметическое действие. -
Единица измерения длины. -
Равенство, содержащее неизвестную величину. -
Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. -
Математический инструмент. -
Геометрическая фигура, у которой все углы прямые. -
Деления на измерительных приборах.
1 | | М | И | Л | Л | И | О | Н | | |||||
2 | П | Р | А | В | И | Л | О | | | | ||||
3 | | | Т | Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К | |
4 | Д | Е | Л | Е | Н | И | Е | | | |||||
5 | | М | Е | Т | Р | | | | ||||||
6 | У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е | | | |||
7 | | | Т | О | Ч | К | А | | | | | | ||
8 | Ц | И | Р | К | У | Л | Ь | | ||||||
9 | | К | В | А | Д | Р | А | Т | | | ||||
10 | Ш | К | А | Л | А | | | | |