Файл: Отчет по производственной практике по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Камчатского края
Краевое государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение
«КАМЧАТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»)
ОТЧЕТ
по производственной практике
по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
студента __ курса ________ группы
Кондрич Дмитрия Васильевича
(фамилия, имя, отчество)
на Гусева Оксана Викторовна
(наименование предприятия)
с «_____»_________________ 20___г. по с «_____»_________________ 20___г.
Руководитель практики от учебного заведения ____________________________
Руководитель практики от предприятия __________________________________
Отчет по практике выполнен с оценкой __________________________________
«____»_____________ 20___г. _____________________
дата сдачи отчета подпись преподавателя
Петропавловск-Камчатский – 2023
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
План освоения компетенций
по ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
Наименование профессиональной компетенции | Что нужно сделать |
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии | Изучить порядок поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных технологий |
Применять порядок взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями; | |
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно- компьютерные технологии | Установить порядок выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите |
Осуществить сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности | |
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите | Определить порядок организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий |
Принять участие в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий | |
ДПК 2. Проводить заблаговременную работу в отношении граждан, выходящих на пенсию | Принять участие в проведении заблаговременной работы по сбору необходимой информации в отношении граждан, выходящих на пенсию |
Аттестационный лист по производственной практике
от организации (учреждения)
1. ФИО обучающегося: Кондрич Дмитрий Васильевич
2.Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
3. Профессиональный модуль: ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
4. Место прохождения практики: ИП Гусева Оксана Викторовна
5. Период прохождения практики: ______________
6. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций:
ПК | Формулировка ПК | Балл |
ПК 1 | Поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии | |
ПК 2 | Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, их учет, с использованием информационно- компьютерных технологий | |
ПК 3 | Организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите | |
ДПК 2 | Проводить заблаговременную работу в отношении граждан, выходящих на пенсию | |
Итого | |
1 – освоена , 0- не освоена
7. Характеристика обучающегося по освоению общих компетенций:
Критерии оценки общих компетенций | Балл |
Понимает сущность профессии юриста, проявляет к ней устойчивый интерес. | |
Организует собственную деятельность. | |
Принимает решения в сложившихся ситуациях и несет за них ответственность. | |
Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
Владеет информационной культурой, анализирует и оценивают информацию. | |
Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами и руководством. | |
Берет на себя ответственность за работу в команде. | |
Самостоятельно определяет задачи профессионального и развития. | |
Ориентируется в условиях изменения законодательства. | |
Соблюдает основы здорового образа жизни, требования охраны труда | |
Соблюдает деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | |
Проявляет нетерпимость к коррупционному поведению | |
Итого | |
* 2 балла - проявляется в полном объеме; 1 балл - проявляется частично; 0-не проявляется
Критерии перевода баллов в оценку: «5» – 25-28 баллов, «4» – 20-24 балла, «3» – 14-19 баллов.
Оценка: __________________________ _ Дата: _______________________
Руководитель практики:
от организации (учреждения): _____________/ _________________/ ________________/
должность подпись расшифровка подписи
МП
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Я, Кондрич Дмитрий Васильевич проходил производственную практику по ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» на ИП Гусева О.В.
На практике предлагалось применить полученные знания и умения с целью формирования профессиональной компетенций:
-
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. -
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно- компьютерные технологии. -
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
В ходе прохождения практики мной были изучены нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.
-
Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 №27−ФЗ; -
Федеральный закон от 15.12.2001 №167−ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; -
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59−ФЗ; -
Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 №165−ФЗ; -
Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400−ФЗ; -
Распоряжение Правления ПФР от 12.07.2018 № 352р «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации»; -
Постановление Правления ПФР от 17.12.2018 № 524п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним» (зарегистрировано в Минюсте России 07 февраля 2019 г. регистрационный № 53717).
В рамках отработки ПК 2.1 были рассмотрены и изучены информационные системы, базы и реестры, непосредственно относящиеся к отделу Пенсионного Фонда (АИС ПФР−2, ФГИС ФРИ, ЕГИССО), среди которых:
Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации (АИС ПФР−2) представляет собой организационно−техническую систему, состоящую из персонала и комплекса средств автоматизации, представленного совокупностью программных и программно-технических комплексов. Система предназначена для автоматизации процессов предоставления государственных услуг и исполнения функций ПФР, а также для обеспечения информационно−аналитической поддержки деятельности ПФР.
Целью создания АИС ПФР−2 является повышение эффективности процессов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций.
Пользователями АИС ПФР−2 являются потребители услуг ПФР и пользователи электронных сервисов (физические и юридические лица), а также работники Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органов ПФР.
Основными задачами АИС ПФР−2 являются:
1. повышение эффективности системы пенсионного и социального обеспечения и качества обслуживания населения;
2. повышение качества информационного взаимодействия с партнерами;
3. создание высокоэффективной и высокотехнологичной системы управления процессами, гарантирующей реализацию основных и обеспечивающих функций ПФР.
Федеральный реестр инвалидов − это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Направления деятельности:
1. Оформление инвалидности (кому и как устанавливают инвалидность, что делать, если вы не согласны с решением учреждения медико−социальной экспертизы);
2. Материнский (семейный) капитал (Как направить материнский капитал на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей−инвалидов);
3. Пенсионное обеспечение (как оформить государственную пенсию по инвалидности);
4. Социальные выплаты (как получить ежемесячную денежную выплату (ЕДВ));
5. Образование (как организовать создание специальных условий для обучения в образовательной организации, можно ли поступить на обучение по образовательным программам СПО ребенку−инвалиду на льготных условиях и т.д.);
6. Трудоустройство (как найти работу и трудоустроиться, как найти работу после переезда на новое место жительства и т.д.).
Единая государственная информационная система социального обеспечения – это федеральная государственная информационная система, созданная в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предоставляющих меры социальной поддержки и социальные услуги организаций, информацией об этих мерах и услугах, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Целями являются:
1. учет и анализ социальных расходов госучреждений;
2. ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки);
3. информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки).
Задачи поставлены следующие:
1. повышение качества планирования затрат;
2. разгрузка органов исполнительной власти от непрофильной деятельности и избыточных функций;
3. исключение дублирования данных;
4. повышение эффективности расходования бюджетных средств
Единый портал государственных услуг Российской Федерации − справочно−информационный интернет−портал, обеспечивающий доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации−России, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.
Единый портал государственных и муниципальных услуг гражданам дает возможность:
-
узнать информацию о государственных и муниципальных услугах; -
заказать госуслуги в электронной форме; -
записаться на приём в ведомство; -
оплатить любым электронным способом штрафы госавтоинспекции, судебные и налоговые задолженности, госпошлины, услуги ЖКХ; -
оценить качество предоставления госуслуг.
Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.
В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать следующие заявления в территориальные органы ПФР: