Файл: Рассказывать небылицы. 1 выдумывать 2 лгать 3 фантазировать 4 сочинять Укажи, какое слово лишнее.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) гарь 2) живица 3) корьё 4) бор
7.Укажи, что означает фразеологизм кто в лес, кто по дрова.
1) не знать дорогу 2) не уметь разбираться в простом
3) не знать, что делать 4) неслаженно, несогласованно работать
8.Укажи, какой лес не хвойный.
1) тайга 2) роща 3) бор 4) ельник
9.Укажи ошибочное утверждение.
1) Слово «пуща» образовалось от слова «пустой» и обозначает место, где ничего не растёт.
2) Ельник – лес, в котором растутели.
3) У голубянки цветы голубого цвета.
4) Опушка – это край леса.
Тест 6. Дело мастера боится.
Заиграйте, мои гусли…
Вариант 1
1.Укажи, какая профессия уже исчезла.
1) плотник 2) водовоз 3) столяр 4) сапожник
2.Укажи, какая профессия осталась, но изменилось её название.
1) трубочист 2) ямщик 3) лавочник 4) фонарщик
3.Человек, изготавливающий упряжь для лошади:
1) бондарь 2) шорник 3) пряха 4) прачка
4.Укажи профессию, которая не относится к торговле.
1) купец 2) лавочник 3) пряха 4) коробейник
5.Укажи инструмент, для игры на котором не нужен лучок.
1) гусли 2) гудок 3) смык 4) скрипица
6.Укажи, название какого инструмента произошло от слова болтать.
1) баян 2) гармонь 3) балалайка 4) жалейка
7.Укажи неверное утверждение.
1) Скоморохи – странствующие артисты: певцы, плясуны, музыканты.
2) Гармошка – музыкальный инструмент, который может быть ручным, ножным, губным.
3) Гудеть – в старину означало звучать, издавать звуки.
4) Облучок – дуга, на которой крепились колокольчики у тройки лошадей.
8.Укажи, какой музыкальный инструмент изображён на рисунке.
1) кугиклы
2) гудок
3) гусли
4) трещотка
Вариант 2
1.Укажи, какая профессия уже исчезла.
1) рыбак 2) плотник 3) пекарь 4) ямщик
2.Укажи, какая профессия осталась, но изменилось её название.
1) извозчик 2) водовоз 3) купец 4) фонарщик
3.Человек, изготавливающий бочки и другие ёмкости из дерева:
1) бондарь 2) шорник 3) пряха 4) кучер
4.Укажи профессию, которая не относится к торговле.
1) газетчик 2) шорник 3) лавочник 4) купец
5.Укажи, какой инструмент отличается от других способом игры.
1) рожок 2) кугиклы 3) жалейка 4) балалайка
6.Укажи, название какого инструмента произошло от названия болотного растения.
1) жалейка 2) кугиклы 3) гудок 4) гусли
7.Укажи неверное утверждение.
1) Извозчика можно сравнить с водителем городского транспорта.
2) Кибитка – крытая дорожная повозка.
3) Гудеть – в старину означало издавать неприятные резкие звуки.
4) Косарь – человек, который косит траву, злаки.
8.Укажи, какой музыкальный инструмент изображён на рисунке.
1) жалейка
2) пастуший рожок
3) гудок
4) кугиклы
Тест 7.
Что ни город, то норов.
У земли ясно солнце, у человека – слово
Вариант 1
1.Кремль – это:
1) красивое здание
2) часть старого русского города, обнесённая крепостными стенами с башнями
3) закром
4) важнейший элемент обороны в структуре крепости
2.Название города, которое в переводе на русский означает «достойный почёта город».
1) Волгоград 2) Владивосток 3) Севастополь 4) Москва
3.Горододелец – это:
1) архитектор 2) строитель городов
3) строитель мостов 4) городской глава
4.«Хлебной столицей» России был город:
1) Торжок 2) Каргополь 3) Елец 4) Севастополь
5.Укажи, название какого города произошло от названия реки, на которой он стоит.
1) Северодвинск 2) Саяногорск 3) Екатеринбург 4) Саянск
6.Укажи, какое слово не сочетается со словом берёза.
1) белоствольная 2) вековая 3) кудрявая 4) стройная
7.Выражение соколиные очи означает:
1) красивые глаза 2) зоркие глаза 3) большие глаза 4) серые глаза
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) Фёдор Конь построил Белый город в Москве и крепостные стены Смоленска.
2) Город – от слова «городить», это огороженное место, крепость.
3) «Красна девица» обозначает «красивая девушка».
4) В русских народных песнях дуб – символ старости.
Вариант 2
1.Город – это:
1) огороженное место, крепость
2) закром
3) крепкое или укреплённое место, укрепление
4) важнейший элемент обороны в структуре крепости
2.Город-крепость на Тихом океане:
1) Волгоград 2) Владивосток 3) Севастополь 4) Москва
3.Градостроитель – это:
1) архитектор 2) строитель городов
3) строитель мостов 4) городской глава
4.Укажи название города, который прославился золотым шитьём.
1) Севастополь 2) Каргополь 3) Елец 4) Торжок
5.Укажи, название какого города произошло от названия гор, у подножия которых он расположен.
1) Белгород 2) Саяногорск 3) Екатеринбург 4) Заволжье
6.Укажи, какое слово не сочетается со словом дуб.
1) могучий 2) вековой 3) нежный 4) крепкий
7.Выражение смотреть соколом означает:
1) смотреть далеко 2) смотреть свысока
3) смотреть гордо, смело 4) смотреть внимательно
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) Крепостная стена в Смоленске разрушена в 18 веке по приказу Екатерины Второй.
2) По названию некоторых городов можно узнать об их расположении.
3) В русских народных песнях берёза часто сравнивается с юной девушкой.
4) «Добрый молодец» означает «сильный красивый юноша».
Тест 8. Для чего нужны суффиксы?
Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?
Вариант 1
1.Укажи слово, которое выражает ласковое отношение к мальчику.
1) мальчишка 2) мальчуган 3) мальчонка 4) малой
2.Укажи словосочетание, которое отличается от остальных.
1) синие глазки 2) огромные ручищи
3) длинные ушки 4) пушистая тучка
3.Укажи строку, в которой слова не сочетаются.
1) огромная речушка 2) ветхий домишко
3) хитренькая лисичка 4) маленькая коробочка
4.Укажи строку, в которой все слова мужского рода.
1) лунь, лань, день 2) линь, лунь, пень
3) лань, линь, тень 4) линь, лунь, лень
5.Укажи род существительного глазурь.
1) мужской 2) женский 3) средний 4) определить нельзя
6.Укажи ошибочное утверждение.
1) Суффикс -ушк- придаёт словам уменьшительно-ласкательное значение
2) Во всех языках мира три рода.
3) Слово миндаль мужского рода.
4) У cлов лапка, лапонька, лапища разные суффиксы.
7.Укажи слово такого же рода, как и слово осокорь.
1) глазурь 2) мебель 3) ливень 4) зелень
8.Укажи, какое слово не подходит для данного предложения.
Идёт маленький …, плачет.
1) заяц 2) зайка 3) зайчишка 4) заинька
Вариант 2
1.Укажи слово, которое выражает пренебрежительное отношение к девочке.
1) девчонка 2) девчушка 3) девчоночка 4) девчурка
2.Укажи словосочетание, которое отличается от остальных.
1) беленький хвостик 2) выпученные глазищи
3) крутой бережок 4) новенькая шубка
3.Укажи строку, в которой слова не сочетаются.
1) рыженькая лисичка 2) маленькое ведёрко
3) высотный домишко 4) крошечный муравьишка
4.Укажи строку, в которой все слова мужского рода.
1) конь, лунь, лань 2) лось, линь, лунь
3) соль, лань, линь 4) боль, линь, лунь
5.Укажи род существительного лазурь.
1) мужской 2) женский 3) средний 4) определить нельзя
6.Укажи ошибочное утверждение.
1) Суффикс -онк- придаёт словам уменьшительно-ласкательное значение.
2) Род существительных можно определить только по словарю.
3) Слово солнце среднего рода.
4) У слов тёпленький, беленький, тёмненький одинаковые суффиксы.
7.Укажи слово такого же рода, как и слово миндаль.
1) лазурь 2) олень 3) обувь 4) синь
8.Укажи, какое слово не подходит для данного предложения.
Пригрелся маленький пушистый … на солнышке и уснул.
1) кот 2) котик 3) котёночек 4) котёнок
Тест 9.
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Как изменяются имена существительные во множественном числе?
Вариант 1
1.Укажи слово, которое употребляется только в единственном числе.
1) валенок 2) сапог 3) лапоть 4) обувь
2.Укажи слово, которое употребляется только во множественном числе.
1) краски 2) кисти 3) чернила 4) листы
3.Укажи, у какого слова во множественном числе будет окончание -а.
1) шофёр 2) инженер 3) доктор 4) автор
4.Укажи имя существительное, которое относится к женскому роду.
1) ботинки 2) тапки 3) лапти 4) кеды
5.Укажи, в каком словосочетании нужно поставить предлог со.
1) пришёл … школы 2) играл … сестрой
3) играл … мной 4) прыгал … лестницы
6.Укажи слово, которое в родительном падеже множественного числа имеет окончание -ов.
1) сливы 2) баклажаны 3) яблоки 4) тыквы
7.Укажи род имени существительного эскимо.
1) мужской 2) женский 3) средний 4) определить нельзя
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) В русском языке все имена существительные изменяются по числам.
2) Слово «санки» употребляется только во множественном числе.
3) Слово «помидор» употребляется и в единственном, и во множественном числе.
4) Слова «цвета» и «цветы» имеют разное значение.
Вариант 2
1.Укажи слово, которое употребляется только в единственном числе.
1) диван 2) кровать 3) мебель 4) стул
2.Укажи слово, которое употребляется только во множественном числе.
1) прятки 2) лыжи 3) куклы 4) машинки
3.Укажи, у какого слова во множественном числе будет окончание -ы.
1) мастер 2) профессор 3) директор 4) тренер
4.Укажи имя существительное, которое относится к мужскому роду.
1) серёжки 2) ласты 3) сандалии 4) туфли
5.Укажи, в каком словосочетании нужно поставить предлог из.
1) пришёл … фронта 2) выходим … трамвая
3) пришёл … друга 4) подошёл … магазину
6.Укажи слово, которое в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание.
1) яблоки 2) баклажаны 3) помидоры 4) лимоны
7.Укажи род имени существительного кенгуру.
1) мужской 2) женский 3) средний 4) определить нельзя
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) Слова«листы» и «листья» имеют разное значение.
2) Слово «сандалии» употребляется только во множественном числе.
3) Слово «мандарин» употребляется и в единственном, и во множественном числе.
4) Слово «кофе» не изменяется по числам и падежам.
Тест 10.
Секреты речи и текста
Вариант 1
1.Аргумент – это:
1) высказанная точка зрения
2) довод, приводимый в подтверждение или опро-вержение чего-либо
3) вывод, сделанный в ходе рассуждения
4) итог рассуждения
2.Цель текста-рассуждения:
1) описать предмет
2) рассказать о произошедших событиях
3) рассказать о событиях, которые произойдут
4) обосновать, доказать
3.Укажи, какой довод убедительный:
Я перешёл в 4 класс, потому что … .
1) мне 11 лет
2) все мои одноклассники перешли в 4 класс
3) учился в 3 классе и усвоил программу
4) хочу в 4 класс
4.Укажи предложение, которое нужно редактировать.
1) Фрукты – полезные и вкусные.
2) Весной на деревьях появляются листочки.
3) Мы набрали полную корзину грибов.
4) Зимой деревья надели зимние шубы.
5.Укажи название народного промысла, в росписи изделий которого используют только кобальт.
1) городецкая игрушка
2) дымковская игрушка
3) гжель
4) богородская игрушка
6.Укажи название народного промысла, изделия которого делают не из глины.
1) гжель
2) филимоновская игрушка
3) дымковская игрушка
4) богородская игрушка
7.Укажи неверное утверждение.
1) Для доказательства своей точки зрения нужно привести аргументы.
2) Топкое место в болоте называют елань.
3) Эмоции – это неубедительные аргументы.
4) В городецкой игрушке всего два цвета – белый и синий.
8. Укажи, какая игрушка описана.
Эту игрушку создавали из цельного небольшого куска глины, лепили руками. После обжига погружали в густой мучной раствор. Сейчас игрушки
расписывают, избегая излишней пестроты.
1) филимоновская
2) дымковская
3) каргопольская
4) гжельская
Вариант 2
1.Довод – это:
1) высказанная точка зрения