Файл: Методическая разработка данного урока по мдк. 03. Приготовление супов и соусов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(приложение)

Команды вытягивают схемы приготовления супов. На заполнение дается 5 минут. Во время работы над схемами жюри подводит итоги приветствия команд и ответов на вопросы.
4 этап – презентация домашнего задания команды 2 «Бардо»

а) один из обучающихся представляет название и эмблему команды (слайд 14)

б) делает доклад об истории появления, ассортименте, питательной ценности борщей (слайды 15-19)
в) задает вопросы команде 1 «Смак» (слайд 20)

1) Какой главный ингредиент входит в состав борща?

2) За сколько минут до готовности борща, закладывают пассерованные овощи?

3) От чего зависит форма нарезки овощей входящих в борщ?

4) Из каких продуктов можно приготовить борщ с капустой и картофелем?

5) К какой национальной кухне относится борщ?



На обдумывание ответов командам дается по 1 минуте.
Звучат ответы обучающихся. Участники конкурса из других команд могут дополнять ответы. За это присуждаются дополнительные баллы.



г) команда 1 «Смак» отвечает

1) Свекла

2) За 10-15 мин до готовности

3) От формы нарезки свеклы

4) Капуста белокочанная, картофель, морковь, лук репчатый, свекла, корень петрушки, томатное пюре, соль, сахар, уксус, жир, бульон или вода.

5) К украинской кухне
в) задает вопросы команде 3 «Большая ложка» (слайд 21)

1) Перечислите виды борщей.

2) Какой тепловой обработке подвергают свеклу для борща?

3) В каком виде в борщ добавляют квашеную капусту?

4) Как нарезают свеклу для борща флотского и сибирского?

5) Что делают с капустой, имеющий горьковатый вкус?
г) команда 3 «Большая ложка» отвечает

1) Борщ классический, московский, с капустой и картофелем, украинский, сибирский

2) Запекание, варка, пассерование, тушение

3) В тушеном виде

4) Ломтиками

5) Бланшируют


5 этап – разгадать кроссворды – 10 мин (приложение)

Команды вытягивают кроссворды. На разгадывание дается 10 минут. Во время работы над кроссвордами жюри подводит итоги заполнения схем приготовления супов и ответов на вопросы.
6 этап – презентация домашнего задания команды 3 «Большая ложка»
а) один из обучающихся представляет название и эмблему команды (слайд 24)


б) делает доклад об истории появления, ассортименте, питательной ценности рассольников и солянок (слайды 25-30)
в) задает вопросы команде 1 «Смак» (слайд 31)

1. Назовите правила отпуска солянок.

2. Какие бульоны используют для приготовления солянок?

3. Назовите виды рассольников.

4. Что общего у домашнего рассольника и щей?

5. Назовите норму выхода рассольника на 1 порцию.
На обдумывание ответов командам дается по 1 минуте.
Звучат ответы обучающихся. Участники конкурса из других команд могут дополнять ответы. За это присуждаются дополнительные баллы.



г) команда 1 «Смак» отвечает

1. С мясными продуктами или рыбой, оливками или маслинами, лимоном, сметаной (кроме рыбной солянки), зеленью

2. Концентрированные

3. Классический, домашний, ленинградский, московский

4. В состав этих супов входит капуста белокочанная

5. 500 г

в) задает вопросы команде 2 «Бардо» (слайд 32)

1. Как подготовить огурцы для рассольников и солянок?

2. Какова особенность приготовления солянки сборной мясной?

3. Что используют в качестве жидкой основы при приготовлении рассольников?

4. Какие ингредиенты входят в состав рассольника ленинградского?

5. Назовите виды солянок.

г) команда 2 «Бардо» отвечает

1. Обрабатывают, нарезают соломкой, ломтиками или ромбиками и припускают

2. Ее приготавливают с несколькими видами мясопродуктов

3. Бульоны – костный, мясокостный, рыбный, из птицы, грибной отвар, вода, огуречный рассол

4. Крупа – перловая, рисовая или овсяная, картофель, огурцы соленые, лук репчатый, кореь петрушки, томатное пюре, перец, лавровый лист, соль, огуречный рассол

5. Солянка сборная мясная, домашняя, рыбная, грибная, мясная

7 этап – нарезать овощи для супов – 1 обучающийся от каждой команды (приложение)

Остальные обучающиеся отвечают на вопросы теста – 10 мин (приложение)
По одному обучающемуся от каждой команды выполняют практическое задание (приложение). Команды получают тесты на каждого обучающегося. На ответы дается 10 минут. Жюри подводит итоги ответов на вопросы, практического задания, тестирования.
III. Подведение итогов
- слово жюри, присуждение мест



- выставление оценок

- уборка рабочих мест
VI. Домашнее задание (слайд 34):
- подготовить презентацию по супам;

- подготовиться к лабораторной работе по теме «Заправочные супы»

- составить технологические карты супов: «Борщ сибирский», «Рассольник ленинградский», «Суп крестьянский», «Суп-лапша домашняя».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Схема приготовления борща из свежей капусты с картофелем



Схема приготовления щей из квашеной капусты


Схема приготовления щей из свежей капусты с картофелем



Кроссворд 1

По  горизонтали:
4. Заправка для супов без крахмалосодержащих продуктов

5. Варка в малом количестве жидкости 

6. Заправочный суп, основа которого – свекла

7. Заправочный суп, основа которого – огурцы и огуречный рассол



По вертикали:

1. Продукт прошедший первичную обработку, 
но не готовый к непосредственному употреблению

2. Отвар, полученный после варки костей 
3. Вспомогательный способ тепловой обработки



































3























































6

б

о

р

щ





































2










л


































1










б










а































5

п

р

и

п

у

с

к

а

н

и

е




























о










л










ш


































л










ь










и




























4

м

у

к

а




о







7

р

а

с

с

о

л

ь

н

и

к







ф










н










о


































а






















в


































б






















а


































р






















н


































и






















и


































к






















е


































а


























































т

















































































































Кроссворд 2

По  горизонтали:

5. Щи со щавелем и шпинатом

6. Большое количество жира, предназначенное для жарки

7.  Борщ, который варится и подается с копченостями


По вертикали:

1. Ее подают к щам из квашеной капусты 
2.  Бульоны приготавливают нормальные и ……………………
3. Продукт для солянки

4. Бульон, полученный после варки костей















1







2




























г







к




























р







о






















5

з

е

л

е

н

ы

е






















ч







ц




























к







е




























а







н





































т































6

ф

р

и

т

ю

р

























и





































р






















3







4




о



















7

м

о

с

к

о

в

с

к

и

й










а







о




а






















с







с




н






















л







т




н






















и







н




ы






















н







ы




е






















ы







й