Файл: Эрин Хантер Огонь и лед Котывоители 2.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 659

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этого Огнегрив уже не мог вынести.

Я возьму тебя в лес! – пообещал он. – Мы с тобой найдем самую старую, самую неуклюжую мышь, и ты накинешься на нее!

Пепелюшка подняла глаза и замурлыкала. Огнегрив заурчал в ответ, но тут же снова вспомнил о том, что мучило его с того самого дня, когда он нашел Пепелюшку у Гремящей Тропы.


Пепелюшка, – неуверенно начал он. – Скажи, ты помнишь, что случилось, когда чудище ударило тебя? Ты видела Когтя?

В глазах Пепелюшки промелькнуло замешательство.

Я… я не знаю! – выпалила она, и Огнегрив пожалел о своем вопросе, увидев, какую боль доставляют ей воспоминания. – Я побежала прямо к обгорелому ясеню… Я слышала, Дымок говорил, что Коготь дожидается Синюю Звезду возле него… А потом налетело чудище и… больше я ничего не помню.

Ты должна была видеть, что там очень узкая полоска травы! – медленно покачал головой Огнегрив. – Должно быть, ты выскочила прямо на Гремящую Тропу…

«Почему Когтя не было на условленном месте? – снова подумал он, чувствуя закипающее бешенство. – Если бы он был там, он мог бы остановить Пепелюшку!» И снова в памяти всплыли зловещие слова Принцессы. Неужели это была ловушка? Он представил себе, как Коготь сидел с подветренной стороны, спрятавшись среди деревьев, пристально вглядываясь в узкую полоску травы, выжидая…

Как поживает Облачко? – голос Пепелюшки отвлек его от мрачных картин, нарисованных воображением. Видно было, что бывшей ученице не терпелось сменить тему. Огнегрив и сам был не прочь отвлечься, тем более когда дело касалось сына Принцессы.

Толстеет день ото дня! – с гордостью сообщил он.


– Ужасно хочу увидеть его! Когда ты наконец принесешь его сюда?

– Как только Чернобурка мне позволит, – ответил Огнегрив. – Она ни на секунду не спускает с него глаз!


– Значит, она его полюбила?

– Спасибо Звездному племени, она относится к нему так же, как к своим котятам, – протянул Огнегрив. – Честно говоря, я не особенно верю в ее привязанность к Облачку. Он слишком не похож на ее котят… – Огнегрив не мог не признать, что снежно‑белая шелковая шкурка Облачка слишком сильно выделяла его среди остальных котят в короткошерстных пестрых шерстках лесных оттенков. – Я рад, – что он ладит с остальными котятами… – тут голос Огнегрива сорвался, и, чтобы скрыть волнение, он уставился в землю.


– Что случилось? – мягко спросила Пепелюшка.

– Просто вспомнил, как другие коты смотрят на него, – сердито повел плечом Огнегрив. – Они ведут себя так, будто он глупый… и совсем лишний.

А Облачко это замечает? Огнегрив покачал головой.

– Значит, и беспокоиться не о чем! – решила Пепелюшка.

– Но ведь он пока не знает и того, что родился домашним котенком! Мне кажется, он считает, что пришел сюда из другого племени. Но если они не перестанут смотреть на него с таким отвращением, рано или поздно он поймет, что хуже остальных! – выпалил Огнегрив, раздраженно разглядывая свои лапки.

– Хуже остальных?! – удивленно переспросила Пепелюшка. – Ты тоже родился домашним котенком, но ты‑то точно ничем не хуже других! К тому времени, когда Облачко узнает о своем происхождении, он уже сможет доказать, что рожденный у Двуногих ничем не уступает рожденному в лесу. Разве не так было с тобой?


– А что, если кто‑нибудь скажет ему всю правду до того, как он будет готов ее принять?

– Если он похож на тебя, то он готов с рождения!

– Когда ты успела стать такой умной? – поразился Огнегрив. Пепелюшка с громким стоном повалилась на спину.

Страдание – лучший учитель! – фыркнула она. Огнегрив ткнул ее лапой в живот, и Пепелюшка с писком перекувырнулась. – Неужели не догадался? – спросила она. – Ну скажи, с кем я общалась все это время?

Огнегрив непонимающе склонил голову к плечу.

С Щербатой, тупица! – подсказала Пепелюшка. – Со старой, мудрой, острой на язык Щербатой. От нее я многому научилась! – Она села. – Кстати, она сказала, этой ночью состоится Совет. Ты идешь?

– Пока не знаю, – признался Огнегрив. – Надо будет спросить у Синей Звезды. Сейчас ко мне не слишком‑то уважительно относятся в племени.

– Все пройдет, – утешила Пепелюшка, прижимаясь к его плечу. – Тебе надо поторопиться, если хочешь узнать, берут ли тебя на Совет. Уже совсем темно!


– Ты права, – кивнул Огнегрив. – Ты не будешь скучать тут одна, без Щербатой? Принести тебе чего‑нибудь свеженького поесть?

– Не соскучусь, – пообещала Пепелюшка. – А свеженького мне принесет Щербатая. Она всегда приносит. Похоже, от ее забот я скоро стану самой жирной кошкой во всем племени!

Огнегрив просиял. Видно было, что к Пепелюшке возвращается ее обычная веселость. Ему

очень хотелось остаться с ней подольше, но надо было идти узнавать, возьмут ли сегодня его на Совет.

– До завтра! – мяукнул он. – Жди меня с кучей новостей о Совете!

– Любопытно будет послушать, – важно кивнула Пепелюшка. – Иди и убедись, что Синяя Звезда берет тебя вместе со всеми! Торопись!

– Уже бегу! – вскочил Огнегрив. – Пока, Пепелюшка.

– До скорого!

У края поляны Огнегрив остановился и поискал глазами Синюю Звезду. Она сидела у входа в свою пещеру и разговаривала с Синеглазкой. Дождавшись, пока Синеглазка поднимется, чтобы идти, Огнегрив приблизился к предводительнице. Стройная синеглазая кошка, отходя, рассеянно кивнула ему.

Синяя Звезда понимающе посмотрела на Огнегрива.

Хочешь пойти на Совет? – спросила она. Огнегрив открыл было рот, но Синяя Звезда не дала ему заговорить: – Все воины хотят отправиться со мной, но я не могу взять с собой всех. Огнегрив разочарованно понурил голову.

Я просто надеялся снова увидеть племя Ветра, – пояснил он. – Хотел узнать, как они устроились, как жили с тех пор, как мы с Крутобоком привели их домой.

Синяя Звезда недобро сощурила глаза.

– Не надо лишний раз напоминать мне о том, что вы с Крутобоком сделали для племени Ветра! – резко сказала она, и Огнегрив втянул голову в плечи. – Однако ты молодец, что не забываешь о них… Вы с Крутобоком пойдете сегодня на Совет.

– Спасибо, Синяя Звезда! – радостно мяукнул Огнегрив.

– Совет обещает быть не простым, – предупредила предводительница. – Сумрачному племени и Речному придется многое объяснить нам.

Огнегрив пошевелил ушами, чувствуя тревогу и возбуждение. Очевидно, Синяя Звезда собирается потребовать у Метеора и Черняка объяснений по поводу их вторжений на территорию Грозового племени. Почтительно поклонившись предводительнице, он отправился прочь.

Выбирая из кучи свежатины двух упитанных полевок для Чернобурки, Огнегрив увидел возвращающуюся в лагерь Щербатую. Лапы целительницы были перепачканы землей, рот набит узловатыми корешками. Очевидно, экспедиция за окопником удалась на славу.

Огнегрив понес мышек в детскую. Чернобурка сидела и кормила Облачко. Остальных котят она уже отлучила от сосцов, и очень скоро Облачку тоже предстояло впервые попробовать свежатины.

Чернобурка подняла голову и озабоченно посмотрела на Огнегрива.

Я только что послала за Щербатой! – сказала она.


Огнегрив похолодел от страха.

– Что‑то с Облачком?!

– Сегодня малыша немного лихорадит. – Словно в подтверждение ее слов котенок перестал есть и беспокойно запищал. Чернобурка нагнулась к нему и лизнула между ушками. – Ничего страшного, но я все же хочу узнать, что скажет Щербатая. Я… я не хочу рисковать.

Огнегрив вспомнил, что полосатая королева совсем недавно потеряла своего котенка, и взмолился Звездному племени, чтобы ее опасения были вызваны излишней осторожностью. Однако, приглядевшись, он заметил, что Облачко ведет себя не так, как обычно.

После Совета я зайду проведать вас, – пообещал он.

Он вышел из детской и побежал к общей куче, чтобы выбрать себе что‑нибудь на ужин. После слов Чернобурки у него начисто пропал аппетит, однако он понимал, что перед походом к Четырем Деревьям надо как следует подкрепиться.

Возле кучи уже стояли Долгохвост с Дымком, поэтому Огнегрив сел поодаль, дожидаясь, пока они отойдут.

– Что‑то сегодня не видно нашего Домашнего Облачка, – громко сказал Долгохвост, и Огнегрив задрожал от привычной злобы.

– Наверное, понял, наконец, как глупо выглядит, и решил спрятаться в детской! – подхватил Дымок.

– Хотел бы я посмотреть, как он начнет охотиться! Всякая добыча издалека увидит его белую шкуру и разбежится кто куда! – презрительно фыркнул Долгохвост.

– А может, они примут его за гриб‑дождевик? – изощрялся в остроумии Дымок, искоса поглядывая на Огнегрива.

Огнегрив прижал уши и обернулся. К яслям бежала Щербатая, волоча в пасти охапку сушеной ромашки. К сожалению, появление целительницы не укрылось от внимания насмешников.

Похоже, наш деточка подхватил простуду! – обрадовался Долгохвост. – Кто бы мог подумать! Правильно говорила Златошейка, он не доживет до сезона Юных Листьев! – Полосатый кот обернулся и нагло посмотрел на Огнегрива, ожидая его реакции, но тот лишь молча встал и подошел к куче свежатины. Вытащив дрозда, он отошел подальше и принялся за еду, чувствуя себя отравленным этой постоянной злобой.

Крутобок ужинал в кустах крапивы вместе с Ветрогоном.


Привет! – весело крикнул Ветрогон, когда Огнегрив проходил мимо. – Хорошо поохотился?


Да, спасибо, – ответил Огнегрив. Крутобок даже не поднял головы.

– Синяя Звезда сказала, что ты можешь пойти на Совет, – сообщил ему Огнегрив.

– Я знаю, – не прекращая жевать, отозвался Крутобок.

– А ты пойдешь? – спросил Огнегрив у Ветрогона.

– Спрашиваешь! Сегодня там будет представление! Огнегрив прошел мимо них и нашел себе спокойное местечко у края поляны. В голове его продолжали звучать издевательские слова Долгохвоста. Неужели племя так никогда и не примет белого малыша? Огнегрив устало закрыл глаза и принялся вылизываться.

Когда он повернул голову, чтобы вымыть бочок, усы его уперлись во что‑то мягкое. Он открыл глаза и увидел рядом с собой Горчицу. В лунном свете ее рыжая шерстка отливала серебром.

Мне показалось, ты скучаешь в одиночестве, – мяукнула она, опускаясь рядом с Огнегривом. Потом вдруг повернула голову и принялась энергично вылизывать ему спину.

Сквозь полуопущенные веки Огнегрив заметил, что из пещеры учеников за ними во все глаза наблюдает Дымок. На его серой морде были ясно написаны изумление и злобная ревность. Честно говоря, Огнегрив и сам был потрясен неожиданной нежностью рыжей кошки, но ее участие было так приятно, что он не посмел задавать вопросов.

– Ты идешь на Совет? – спросил он.


– Да, – не сразу ответила Горчица. – А ты?

– Тоже. Похоже, Синяя Звезда собирается потребовать объяснений у Метеора и Черняка.

Он подождал ответа, но Горчица продолжала молча смотреть в быстро темнеющее небо.

Если бы я была воином! – прошептала она. Огнегрив привычно напрягся, но в голосе ее не было и следа зависти или обиды.

Огнегрив почувствовал себя смущенным. Он начал тренироваться позже Горчицы, но стал воином почти два месяца назад.

Уверен, тебе не долго осталось ждать! – горячо заверил он. – Я не сомневаюсь, что Синяя Звезда очень скоро присвоит тебе воинское имя!

– Как ты думаешь, почему она так медлит? – спросила Горчица, с тревогой заглядывая ему в лицо своими бледно‑зелеными глазами.

– Не знаю, – признался Огнегрив. – Вспомни, она болела, потом начались проблемы с Сумрачным племенем и Речным. Наверное, ей сейчас не до того.

– Но ты сам говорил, что сейчас как никогда нужны воины! – возразила Горчица.

Огнегрив внезапно почувствовал острую жалость к ней.

– Я думаю, она просто… ждет подходящего момента! – Он понимал, что это звучит не слишком обнадеживающе, но ничего другого просто не приходило в голову.