Файл: Протокол гэк Протокол Пед совета Председатель гэк 20 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и нормативная правовая база пособий и компенсационных выплат
1.2 Классификация пособий и компенсационных выплат
Глава 2 Практика реализации правовых норм, регулирующих систему пособий и компенсационных выплат
2.1 Методы определения размеров пособий и компенсационных выплат
Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных, как уже было указано, исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями ч. 1, 6 ст. 159 ЖК РФ из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае, если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится добровольно.
Субсидию предоставляют гражданам в том случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывают на основе платы за содержание и ремонт жилых помещений; платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение. Субсидию предоставляют сроком на шесть месяцев и перечисляют на имеющиеся или открываемые счета.
Выплату субсидии могут приостановить в следующих случаях:
-
неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев; -
невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности; -
неисполнения получателем субсидии требований, установленных п. 48 Постановления о предоставлении субсидий. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие такие события.
Приостановка допускается на срок не более одного месяца. При наличии уважительных причин, которые послужили основанием для этого, выплата субсидии возобновляется. Выплату субсидии прекращают в случаях:
-
изменения места постоянного жительства получателя субсидии; -
изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); -
представления получателем субсидии или членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для выплаты субсидии или определения ее размера; -
невыполнения требований об уведомлении уполномоченных органов (об изменении места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основаниях проживания, гражданства, состава семьи) в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); -
непогашения задолженности или несогласования срока ее погашения в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
Рассмотрим компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми инвалидами и инвалидами с детства I группы. Основания и порядок установления компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет, регулируются Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» [6] и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 года №343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» [18].
Основания и порядок установления компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми инвалидами и инвалидами с детства I группы, регулируются Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми инвалидами и инвалидами с детства I группы» [9]. Право на данные компенсационные выплаты в соответствии с указанными нормативными правовыми актами имеют неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами.
Пенсионеры и лица, получающие пособие по безработице, права на компенсационные выплаты не имеют, поскольку уже являются получателями социального обеспечения в виде пенсии или пособия по безработице, установленных им в целях компенсации утраченного заработка или иного дохода.
Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период ухода за ним. Компенсация назначается лицу, осуществляющему уход, независимо от родственных отношений и совместного проживания с нетрудоспособным гражданином [48, С. 383]. Компенсационная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и осуществляется в течение периода ухода в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.
Для назначения компенсационной выплаты представляется:
-
заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства; -
заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. В случае если уход осуществляется за ребенком-инвалидом либо лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такого заявления не требуется; -
справка органа, выплачивающего пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась; -
справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице; -
справка, подтверждающая факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности, либо выписка из акта его освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы; -
медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом; -
заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.
В случае, если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется. Одновременно предъявляются паспорт, трудовая книжка лица, осуществляющего уход, и трудовая книжка нетрудоспособного гражданина.
Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявлений со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении компенсационной выплаты орган,
осуществляющий выплату пенсии, в течение пяти дней со дня вынесения решения извещает об этом лицо, осуществляющее уход, и нетрудоспособного гражданина (законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения [30, С. 26].
Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.
Если к заявлениям приложены не все необходимые документы, то орган, выплачивающий пенсии, разъясняет лицу, осуществляющему уход, какие документы оно должно представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения разъяснения, месяцем обращения за компенсационной выплатой считается месяц приема заявления [47, С. 106].
Выплата компенсации прекращается в случаях:
-
смерти нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также признания их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими; -
прекращения ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденного заявлением нетрудоспособного гражданина (законного представителя) и (или) актом обследования органа, выплачивающего пенсии; -
назначения лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера и пособия по безработице; -
выполнения нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы; -
истечения срока, на который нетрудоспособному гражданину была установлена I группа инвалидности либо категория «ребенок-инвалид»; -
достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности; -
помещения нетрудоспособного гражданина в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания; -
лишения родителя, осуществляющего уход за ребенком- инвалидом, родительских прав.
Таким образом, необходимо прийти к выводу о том, что пособие – это ежемесячная, периодическая или разовая выплата, заменяющая потерянный гражданином заработок (пособие по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам) или дополняющая его при повышенных расходах (пособия при рождении ребенка, на погребение, семьям, имеющим детей до 16-летнего возраста, и другие), производимая из государственных и муниципальных средств, фондов государственного социального страхования и других в размере и порядке, установленных законодательством, а компенсационные выплаты – это возмещение отдельным категориям граждан произведенных ими расходов, установленных законодательством Российской Федерацией и нуждающихся в данной социальной помощи.