Файл: Анализ мотивации и методов стимулирования сотрудников гбоу во мо Технологический университет им. А. А. Леонова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ мотивации и методов стимулирования сотрудников ГБОУ ВО МО «Технологический университет» им. А.А. Леонова
№п/п | Содержание разделов работы; основные виды деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Изучить деятельность ГБОУ ВО МО «Технологический университет» им. А.А. Леонова | 17.01.2022-18.01.2022 | Выполнено |
2 | Провести анализ организационной структуры организации | 19.01.2022-24.01.2022 | Выполнено |
3 | Провести анализ персонала университета, в том числе анализ системы мотивации персонала | 25.01.2022-30.01.2022 | Выполнено |
Месяц и число | Подразделение организации | Краткое описание выполненной работы | Подпись руководителя практики от организации |
1 | 2 | 3 | 4 |
17.01 | Кафедра управления | Прохождение вводного инструктажа по технике безопасности | |
18.01 – 20.01 | Кафедра управления | Сбор теоретической информации о мотивации и стимулировании сотрудников образовательных учреждений | |
21.01-23.01 | Кафедра управления | Изучение методов мотивации и стимулирования применяемых в университете | |
24.01-25.01 | Кафедра управления | Проведение анализа деятельности университета | |
26.01-29.01 | Кафедра управления | Изучение организационной структуры и кадрового состава | |
30.01 | Кафедра управления | Подготовка отчета | |
Содержание
Введение 6
1 Общая характеристика учреждения 9
2 Анализ организационной структуры и показателей деятельности учреждения 15
3 Анализ структуры персонала организации и работы с ним 18
4 Анализ системы мотивации работников университета 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение
Существуют различные способы мотивации и стимулирования персонала, принять выделять два основных – материальный и нематериальный. Используя разнообразные способы мотивации, а тем более применяя их в совокупности, руководство организации может создать эффективную систему, которая бы действительно бы работала и повысила бы уровень эффективности своих сотрудников.
Раньше, например, отношения между работодателем и подчиненным заключались в отдаче приказа и постановки задач для подчиненного, которые он должен выполнить, однако такой формат взаимоотношений устарел. Эти изменения произошли в связи с тем, что сотрудникам недостаточно просто выполнять свою часть общего процесса, они желают быть частью развития организации, участвовать в принятии серьёзных решений, быть в курсе, что происходит в организации.
Эффективность управления персоналом лежит через понимание мотивации сотрудников. Только понимая, что движет человеком и побуждает его к трудовой деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему управления персоналом, используя механизмы мотивации и стимулирования для создания эффективной системы мотивации.
Вопросам мотивации и стимулирования персонала посвятили свои труды многие исследователи, среди них: Ф. Тейлор, Э. Мейо, А. Маслоу, Д. Мак- Грегор, К. Альфред, Д. Мак-Клелланд, Ф. Херцберг, и многие другие выдающиеся ученые.
Хороший сотрудник это тот, кто занимается своей трудовой деятельностью с удовольствием, у такого сотрудника рабочий процесс должен выступать способом удовлетворения потребности. А для достижения этой цели, сотрудник должен понимать, что занимается своей работой не напрасно, и она действительно имеет ценность и приносит результат. В высших учебных учреждениях сотрудники, а конкретно преподаватели, могут наблюдать результаты своих трудов во время сессий. Во период сессий студент дают обратную связь по усвоенному материалу, поэтому если студент сдает предмет хорошо, то преподаватель понимает, что занимался своей деятельность не напрасно, и таким образом, одна из его потребностей удовлетворяется. Довольные сотрудники признак качественной работы. Если сотрудник доволен, значит его устраивают все внешние и внутренние факторы,
которые влияют на его рабочей процесс, а, следовательно, он занимается своей рабочей деятельностью с удовольствием, что в результате приносит качественное и эффективное выполнение задач, которое перед ним поставило руководство. Если же сотрудник плохо выполняет поручения руководство, это может свидетельствовать о том, что он не доволен каким-то факторами, речь может идти как о финансовой составляющей, так и о нематериальных факторах.
В учебном учреждении для увеличения эффективности сотрудников и качества их деятельности функционирует положение об эффективном контракте. Эффективный контракт представляет из себя некий механизм, который конкретизирует все должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и оценки эффективности деятельности сотрудников для назначения соответствующих выплат в зависимости от результатов и качества деятельности сотрудников. Однако в процессе функционирования данного механизма, который рассчитан на отслеживание деятельности и результатов преподавателей, а также его можно рассматривать механизм системы мотивации, были выявлены некоторые недостатки, которые рассматриваются в данной работе, а также предлагаются варианты по устранению данных недостатков.
В целом, рассматривая эти симптомы, можно сделать вывод о том, что результаты работы любого современного предприятия во всех своих аспектах тесно связаны с мотивацией и стимулированием персонала.
Поэтому, проблема, рассматриваемая в данной работе очень актуальна и, по мнению автора, будет актуальна всегда, и ей уделяется особое внимание в организациях, она требует детального изучения и рассмотрения аспектов входящих в нее.
В связи с этим, целью данной работы является разработка мероприятий для формирования системы мотивации деятельности профессорско- преподавательского состава в ГБОУ ВО МО «Технологический университет».
В связи с этим, важнейшими задачами, стоящими в процессе изучения, являются следующие:
1) изучение понятий и сущности мотивации и стимулирования;
2) ознакомление с основными теориями мотивации;
3) изучение теоретического материала о мотивации для сотрудников высших учебных заведений.
Объект исследования – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Технологический университет».
Предмет исследования – система мотивации деятельности профессорско-преподавательского состава.
В процессе написания данной работы автором были использованы федеральные законы, научные труды ученых, изучающих проблемы мотивации и стимулирования персонала, а также создания эффективной системы мотивации, представленные в сети Интернет, а также локальные внутренние документы организации.
1 Общая характеристика учреждения
Официальное полное наименование учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А.А. Леонов". Организация также имеет официальные сокращения: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Технологический университет", "Технологический университет", "МГТУ". [35].
Целью создания университета является удовлетворение потребностей экономики Московской области в специалистах со средним профессиональным, высшим образованием и кадрах высшей квалификации [50].
Кроме того, необходимо представить развитие университета с момента его основания до сегодняшнего дня:
- Университет был основан 13 июня 1998 года, имел некоммерческую форму и назывался: Негосударственное образовательное учреждение "Королевская академия управления, экономики и социологии";
- 27 апреля 1999 года учреждение изменило свое название на Негосударственное образовательное учреждение "Королевская академия управления, экономики и социологии" (КИУЭС);
- 13 июня 2001 года институт был преобразован в муниципальное образовательное учреждение. 26 декабря 2005 года на основании постановления Правительства Московской области № 964/52 институт перешел в собственность Московской области и получил название: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Королевский институт управления, экономики и социологии". Согласно тому же указу, был назначен новый учредитель - Министерство образования Московской области;
- В конце декабря 2011 года КИУЭС прошел аккредитацию и получил статус "академии" Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Позже, 12 апреля 2012 года, решением Правительства Московской области № 484/13 учреждение было переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Финансово-технологическая академия";
- 11 июля 2012 года Постановлением Правительства Московской области № 906/24 Академия была реорганизована путем присоединения к ней Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области "Королевский государственный колледж технологии и дизайна одежды" и Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области "Королевский колледж космического машиностроения и технологий";
- 20 января 2015 года Постановлением Правительства Московской области № 9/2 от 20 января 2015 года Академии был присвоен статус "Университет", а Университет изменил свое название на Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Технологический университет".
[29].
Вышеупомянутые учреждения расположены по адресу:
- первый учебный корпус - Королев, улица Гагарина, 42;
- второй учебный корпус - г. Королев, ул. Октябрьская, 10а;
- Колледж космической техники и технологии - г. Королев, ул. Пионерская, 8;
- Технический колледж дизайна и технологии - ул. Стадионная, 1, Королев [35].
Рисунок 10 – Местоположение учреждений «Технологический университет»
Местоположение учебных заведений Технологического университета имеет ряд преимуществ:
-
корпуса учебных заведений находятся в шаговой доступности друг от друга, за исключением техникума технологии и дизайна; -
корпуса учебных заведений находятся не далеко от железнодорожной станции «Подлипки-Дачные», как это видно из рисунка 10, это особенно важно, т.к. большая часть студентов проживает в близлежащих городах; -
корпуса учебных заведений находятся рядом с одной из центральных площадей города – им. Калинина.
Технологический университет входит в топ-100 вузов России по данным рейтингового агентства RAEX (ООО «РАЭКС-Аналитика»), а также входит еще в ряд рейтингов по данным этого агентства. Также стоит отметить, что Технологический университет, осуществляет международную деятельность, которая является неотъемлемой составляющей в подготовке высококвалифицированных специалистов международного уровня, свободно владеющих новейшими отечественными и зарубежными технологиями, обладающих фундаментальными знаниями и конкурентоспособных на мировом рынке труда.
Вся деятельность учебного учреждения, направленная в сторону международной деятельности, соответствует всем требованиям Концепции международной деятельности Технологического университета, которая утверждена Ученым Советом и Советом по международной деятельности.