Файл: Реализация собственного стартапа в области технологического предпринимательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этап №12: Поиск инвесторов

Важно понять, какую часть бизнеса вы готовы отдать инвестору. Чтобы у проекта были шансы на жизнь, некоторые специалисты рекомендуют отдавать не более 15-25%. Устраивайте встречи с большим числом инвесторов, найдите несколько потенциально заинтересованных партнеров и переходите к переговорам о структуре сделки и ее закрытии. Не бойтесь оспаривать предложения инвесторов и предлагать свои условия. Четко определите границы контроля инвестора и варианты выхода из бизнеса. Обязательно пропишите эти вопросы.

Отраслевые особенности реализации стартапа в индустрии технологического предпринимательства.

Современное технологическое предпринимательство имеет мало общего с традиционными формами. Это обусловлено специфичностью инновационных продуктов и технологий. Бизнес инноваций строится вокруг новейших технологий, прогрессивных структур организации и управления предприятиями. Специалисты прогнозируют увеличение объема инвестиций в проекты ближайшего будущего.

Предпринимательство в сфере инноваций отделилось в обособленную форму в 1990-х годах, когда в Кремниевой долине стали появляться и работать первые высокотехнологические стартапы. Впервые внимание было уделено пути от зарождения идеи до конечной цели — коммерциализации.

Существует множество определений понятия предпринимательства в области технологий, но все они соответствуют утверждению, что такая форма деятельности заключается в синтезе смежных областей бизнеса и технологий. От традиционных форм предпринимательства технологическое существенно отличается.

Отличительные черты:

  1. «Предложение рождает спрос». Инновации не связаны с запросами общества, наоборот, развитие общества и технологий зависит от новшеств, привносимых посредством инновационных проектов. Технические инновации предлагаются потребителю и получают успех, когда оказываются эффективными и полезными.
  2. Эффективность инновации проявляется не в снижении затрат производителя, а в новых качествах или свойствах продукта (технологии, структуры и т.д.).
  3. Определяющей мотивацией для синтеза инновации выступает создание нового полезного продукта, а не получение прибыли.

Существует базовая модель развития стартапа в бизнесе инноваций, которая содержит 3 этапа:

  1. Источник финансирования. Финансирование стартапа может происходит из средств целевого гранта, бизнес-ангела, венчурного фонда, инвестиционного товарищества или компании IPO.
  2. Инновационный продукт. На втором этапе автор предоставляет доказательство концепции, работоспособности и доходности проекта, иногда лучшие показатели для инвесторов — высокие продажи на ранних этапах реализации.
  3. Технологический предприниматель. Это автор инновации, создатель новой и востребованной технологии. На третьем этапе автор новшества, доказавший эффективность продукта, готов приступить к масштабной реализации (эксплуатации) и развитию.

В России очень мало крупных корпораций, которые заинтересованы в покупке российских технологий, обычно это компании из IT или банковской сферы. Именно поэтому предпринимателю, который хочет вырастить из стартапа высокодоходный бизнес, так важно знать об особенностях выхода на внешние рынки, об общении с инвестором и нюансах заключения крупных сделок, и, наконец, о правилах большой игры.

Российская Федерация в этом отношении уступает большинству государств, даже таким как Мальта и Словения, и находится на 48 месте в мировом рейтинге. При этом бизнес в России имеет необходимые для развития возможности: предпринимательство в России отличается быстрым ростом, а также имеет опыт и успешно реализованные технологические инновации. Главный соперник Российской Федерации во многих отношениях — США — занимает 4 место, что связано с высоким уровнем научно-технического прогресса Америки.

Выводы по 1 главе

  1. На современном рынке технологии или продукты невозможно продать дорого, дорого продаются только компании.
  2. Платёжная система с новой возможностью оплаты в рассрочку, будет актуальна, если появится на рынке.
  3. Пока что на Российском рынке нет похожих по концепции проектов.
  4. При работе в цепочке технологического бизнеса инвестору важна не капитализация компании, а ее стоимость, которая определяется в момент сделки. Поэтому, если на компанию не находится покупатель, она не сможет вырасти в полноценный бизнес, разместить свои акции на рынке и выпустить инвестора.
  5. Исходя из ответов опрошенных потенциальных клиентов, был сделан вывод, что если появился такой сервис, как Desire Pay, то их цели достигались бы проще, а значит жизнь лучше.
  6. В России нет похожих проектов, из за этого будет трудно объяснить потребителям как пользоваться сервисом и как он работает, но если грамотно упаковать сайт и правильно структурировать инструкцию по пользованию сервисом, то проблема решаема.
  7. Чтобы такой сервис как Desire Pay работал, нужно грамотно оформить все лицензии, без этого сервис никак не сможет работать на территории Российской федерации.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

Идея стартапа

Название проекта Desire Pay____________________________________

Описание продута / услуги платёжная система_____________________

С помощью моего товара / услуги покупатель решает проблему оплата товаров или услуг с более выгодными условиями

Код ОКВЭД 66.19.6 Деятельность по приему платежей физических лиц платежными агентами

Эта группировка включает:
- деятельность по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации

Код ОКВЭД 47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет

Эта группировка включает:
- розничную торговлю, путем заказа товаров по почте или через информационно-коммуникационную сеть Интернет, т.е. такую торговую деятельность, когда покупатель делает выбор товара по рекламным объявлениям, каталогам, информации на интернет-страницах, по образцам или любым другим видам рекламы и осуществляет свой заказ по почте, телефону или через информационно-коммуникационную сеть Интернет (обычно с помощью специальных средств, предоставляемых на интернет-странице)Приобретаемая продукция может быть напрямую загружена из информационно-коммуникационной сети Интернет либо непосредственно доставлена покупателю
- розничную торговлю широким набором товаров путем заказа по почте;
- розничную торговлю широким набором товаров путем заказа через информационно-коммуникационную сеть Интернет
- прямые продажи товаров по телевидению, радио и телефону;
- предоставление услуг Интернет-аукционов

Таблица 1

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Платёжная система с возможностью оплаты в рассрочку.

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Выполняет функцию оплаты товаров, услуг с возможностью оплатить в рассрочку в определённых нишах.

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

При оплате на сайтах компаний партнёров или на официальном сайте стартапа в разделе список сайтов партнёров.

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

График работы круглосуточный, т.к. это онлайн ресурс.

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Отсутствует.


2.2. Целевая аудитория

Таблица 2

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Люди, с интересом спорт

Сегмент 2

Люди, с интересом путешествия

Сегмент 3

Люди, с интересом обучения

Для каждого сегмента - портрет потребителя:

Сегмент 1

Должность или род деятельности

Наёмный сотрудник

Возраст

25

Образование

Минимальное среднее полное

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Сын

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Поиск дополнительного заработка, занятия спортом в дома или в некомфортном спорт зале.

«О чем болит голова»

Не может оплатить абонемент в спорт зал, проблема с коллегами по работе.

Ситуация потребления продукта

Устал тренироваться в плохом спорт зале, узнал что есть возможность оплаты абонемента по частям

Продукты – заменители, которые он уже использует

Кредиты в банках или имеющие способы оплаты в рассрочку в компаниях партнёрах

Ожидания от продукта

Не платить сразу всю сумму продукта партнёра, а платить по частям без процентов

Что он читает в он-лайн

Информацию про силовые тренировки

Что он читает в офф-лайн

Книги про спорт, фитнес и в общем про силовые тренировки

Уровень доходов

низкий

Возможность влиять на расходы

Самостоятельно

Что мотивирует потребителя

Тренироваться в более качественных условиях и с более профессиональными тренажёрами

Сегмент 2

Должность или род деятельности

Менеджер по продажам

Возраст

40

Образование

Среднее специальное

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Мама

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Много работать и получать каждодневный стресс при плохих попытках продать товар или услугу клиенту.

«О чем болит голова»

Личностные проблемы в семье, требования руководителя отдела продаж, повысить продажи

Ситуация потребления продукта

Ребёнок очень хочет посетить море или побывать за границей

Продукты – заменители, которые она уже использует

Кредиты в банках или имеющие способы оплаты в рассрочку в тур фирмах

Ожидания от продукта

Посетить другие страны и показать их своему ребёнку

Что она читает в он-лайн

Статьи по воспитания детей, выгодные путёвки за границу

Что она читает в офф-лайн

Бегущий за ветром

Уровень доходов

Средний

Возможность влиять на расходы

Самостоятельно решает как распоряжаться бюджетом.

Что мотивирует потребителя

Показать своему ребёнку разные страны


Сегмент 3

Должность или род деятельности

Студент

Возраст

22

Образование

Не законченное высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Сын

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Отсутствие здорового сна, неправильное питание, большое количество домашнего задания.

«О чем болит голова»

Проблемы с девушкой, написать курсовую, мало видится с друзьями.

Ситуация потребления продукта

Нужны дополнительные знания которые не дают в университете

Продукты – заменители, которые он уже использует

Покупка курсов или оплата обучения в рассрочку или в кредит

Ожидания от продукта

Оплатить своё обучение в рассрочку

Что он читает в он-лайн

Информация по обучению в той тематике, которая ему интересна или нужна

Что он читает в офф-лайн

Журналы или книги по той теме, по которой ему нужно обучиться

Уровень доходов

низкий

Возможность влиять на расходы

Оплачивает часть расходов, вторую часть оплачивают родители

Что мотивирует потребителя

Пройти курс или оплатить обучение в университете

2.3. Конкурентный анализ стартапа

Таблица 3

Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

«Сбербанк»

Преимущества

Широкая база клиентов и большое доверие к банку

Более выгодное предложение

Недостатки

Нет возможности оплатить в рассрочку компаниях партнёров через банк

Возможность оплачивать в рассрочку в компаниях партнёров

«World Class»

Преимущества

Есть возможность оплатить в рассрочку

Более выгодное предложение по рассрочки

Недостатки

Одна из компаний, где есть такая возможность оплатить в рассрочку, у них есть много конкурентов с которыми мы можем работать

Это всего один из возможных партнёров который использует такую систему, поэтому мы можем сотрудничать с остальными компаниями этой этой ниши