Файл: Программа спортивной подготовки по виду.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Группа высшего спортивного мастерства

Структура годичного цикла

циклы

первый

второй

третий




период ы

1-й соревнова тельный

1-й подготовитель ный

2-й соревновательный



перех одны й

2-й подготовите льный

этапы

Зимний сор-ый

Общ е подг отов итель ный

Спец иальн о подго товит ельн ый

Ранних соревнований

Специал ьно подгото вительн ый

Основных соревнователь ный

Об ще по дго тов ите ль ны

й

Спец иальн о подго товит ельн ый

месяцы




I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

недели




1-5

6-9

10-13

14-17

18-

22

23-

26

27-30

31-35

36-39

40-44

45-

48

49-52

Содержание подготовки








































Теория:








































Техника безопасности, правила поведения в зале и на стадионе, меры предупреждения травматизма

4

1







1







1













1

Развития легкой атлетики в России и в мире

1






















1













Цель и задачи разминки, основной и заключительной части

тренировочного занятия

1







1




























Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена

2
















1







1










Общая характеристика техники избранного вида л/а

1



















1
















Средства и методы развития основных физ. качеств

6




1




1

1







1




1

1




Правила организации и проведения соревнований по л/а, судейство

3

1













1
















1

Построения трен занятий в микро-, мезо-, макро-циклах

2







1
















1










Самоконтроль за тренировочным процессом, ведение и анализ

спортивного дневника

4




1







1




1







1







Допинг. Запрещенные вещества, запрещенные методы.

3

1







1



















1




Итого часов

27

3

2

2

3

2

2

3

2

2

2

2

2

Практика:








































ОФП (подвижные и спортивные игры)

190

14

15

16

16

15

16

16

17

16

17

16

16

СФП

581

45

48

49

49

48

48

49

49

49

49

49

49

Технико-тактическая подготовка

415

31

33

35

35

34

35

36

36

35

36

34

35

Восстановительные мероприятия

3
















1

1

1













Инструкторская и судейская практика

4

1




1













1




1







Итого часов

1193

91

96

101

100

97

100

102

104

100

103

99

100

Контрольныесоревнования

12

2

2

2










2

2




2







Контрольно-переводные нормативы

2































2




Нормативы по ОФП и СФП

2
















2



















Отборочные соревнования

4
















2
















2

Основныесоревнования

4










2



















2





Итого часов

24

2

2

2

2

-

4

2

2

-

2

4

2

Мед. обследования

4













2
















2




Итого часов

4













2
















2




Всего часов:

1248

101

102

104

105

104

104

105

105

104

105

104

105



    1. Рекомендации по организации психологической подготовки

Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, развитие специализированных психических функций и психомоторных качеств, формирование основ нравственных принципов.

В процессе занятий необходимо формировать устойчивый интерес к спорту, дисциплинированность,

соблюдение тренировочного режима, чувство долга перед коллективом и тренером, чувство ответственности за выполнение плана подготовки, трудолюбие и аккуратность. Важное внимание следует уделять воспитанию таких качеств, как, общительность, доброжелательность, уважение, требовательность, спортивное самолюбие, стремление к самовоспитанию, целенаправленность и выдержка.

В процессе психологической подготовки вырабатывается также эмоциональная устойчивость к различным условиям обитания и тренировки, к условиям соревнований.

Психолого-педагогическими методами словесного воздействия являются:

разъяснения, убеждения, советы, похвала, требования, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетных людей и др.

К психолого-педагогическим методам смешанного воздействия относятся: поощрение, наказание, выполнение общественных и личных поручений.

Во всех группах основное внимание уделяется формированию интереса к спорту, правильной спортивной мотивации, общих нравственных и морально-психологических черт характера.

Средства и методы психологического воздействия:

На этапах начальной подготовки используются методы словесного и смешанного воздействия, направленные на развитие разных свойств личности. Сообщается информация, способствующая развитию интеллекта и психических функций, методы развития внимания, сенсомоторики и волевых качеств.

В основной части совершенствуются специализированные психические функции и психомоторные качества, эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции,
повышается уровень психической специальной готовности спортсмена.

В заключительной части – совершенствуется способность к саморегуляции и нервно- психическому восстановлению.

Разумеется, что акцент в распределении средств и методов психологической подготовки в решающей степени зависит от психических особенностей занимающихся, задач их индивидуальной подготовки и направленности тренировочных занятий.

    1. Планы применения восстановительных средств

Под восстановлением следует понимать применение системы педагогических, психологических, медико-биологических средств, позволяющих спортсмену вернуться к уровню работоспособности, в той или иной степени, утраченной после интенсивного тренировочного процесса, соревнований, травмы, болезни, перетренировки.

Система педагогических средств восстановления используется тренером постоянно в структуре круглогодичной подготовки. К числу педагогических методов и средств восстановления, которыми должен уметь пользоваться тренер, относятся:

  • рациональное планирование тренировочной нагрузки в соответствии с возрастом и квалификацией занимающихся, при котором предусматриваются переходные периоды, восстановительные микроциклы и разгрузочные дни;

  • планирование занятий с чередованием видов многоборья, исключающим одностороннюю нагрузку на организм;

  • применение упражнений на расслабление, восстановление дыхания между подходами и в заключительной части занятия. К этому добавляются психоэмоциональные методы регуляции состояния, приемы аутогенной тренировки, а также использование игрового метода, что очень важно в занятиях с детьми и подростками.


По характеру воздействия восстановительные процедуры подразделяются на глобальные (охватывающие практически весь организм), локальные (избирательно стимулирующие отдельные системы организма, звенья опорно-двигательного аппарата) и общетонизирующие (фоновые воздействия, способствующие общему восстановлению).

Медико-биологическая система восстановления предполагает использование комплекса физических и физиотерапевтических средств восстановления, фармакологических препаратов (не противоречащих требованиям антидопингового контроля), рациональное питание (включающее продукты и препараты повышенной биологической ценности), а также реабилитацию-восстановление здоровья и должного уровня тренированности после заболеваний, травм.

На этапе начальной подготовки проблемы восстановления решаются относительно просто. При планировании занятий на каждый день недели достаточно обговорить с родителями общей режим занятий в школе, дать рекомендации по организации питания, отдыха.

На тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования вопросам восстановления должно уделяться особенно большое внимание с связи с возрастанием объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, сокращением сроков на восстановление при увеличении количества занятий в неделю.

Восстановительные мероприятия проводят не только во время проведения тренировочного процесса и соревнований (отдых между выполнениями упражнений), но и в свободное время.

Широчайший