ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Группа высшего спортивного мастерства
Структура годичного цикла | циклы | первый | второй | третий | ||||||||||||||||||
| период ы | 1-й соревнова тельный | 1-й подготовитель ный | 2-й соревновательный | перех одны й | 2-й подготовите льный | ||||||||||||||||
этапы | Зимний сор-ый | Общ е подг отов итель ный | Спец иальн о подго товит ельн ый | Ранних соревнований | Специал ьно подгото вительн ый | Основных соревнователь ный | Об ще по дго тов ите ль ны й | Спец иальн о подго товит ельн ый | ||||||||||||||
месяцы | | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |||||||||
недели | | 1-5 | 6-9 | 10-13 | 14-17 | 18- 22 | 23- 26 | 27-30 | 31-35 | 36-39 | 40-44 | 45- 48 | 49-52 | |||||||||
Содержание подготовки | | | | | | | | | | | | | | |||||||||
Теория: | | | | | | | | | | | | | | |||||||||
Техника безопасности, правила поведения в зале и на стадионе, меры предупреждения травматизма | 4 | 1 | | | 1 | | | 1 | | | | | 1 | |||||||||
Развития легкой атлетики в России и в мире | 1 | | | | | | | | 1 | | | | | |||||||||
Цель и задачи разминки, основной и заключительной части тренировочного занятия | 1 | | | 1 | | | | | | | | | | |||||||||
Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена | 2 | | | | | | 1 | | | 1 | | | | |||||||||
Общая характеристика техники избранного вида л/а | 1 | | | | | | | 1 | | | | | | |||||||||
Средства и методы развития основных физ. качеств | 6 | | 1 | | 1 | 1 | | | 1 | | 1 | 1 | | |||||||||
Правила организации и проведения соревнований по л/а, судейство | 3 | 1 | | | | | 1 | | | | | | 1 | |||||||||
Построения трен занятий в микро-, мезо-, макро-циклах | 2 | | | 1 | | | | | | 1 | | | | |||||||||
Самоконтроль за тренировочным процессом, ведение и анализ спортивного дневника | 4 | | 1 | | | 1 | | 1 | | | 1 | | | |||||||||
Допинг. Запрещенные вещества, запрещенные методы. | 3 | 1 | | | 1 | | | | | | | 1 | | |||||||||
Итого часов | 27 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Практика: | | | | | | | | | | | | | | |||||||||
ОФП (подвижные и спортивные игры) | 190 | 14 | 15 | 16 | 16 | 15 | 16 | 16 | 17 | 16 | 17 | 16 | 16 | |||||||||
СФП | 581 | 45 | 48 | 49 | 49 | 48 | 48 | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 | |||||||||
Технико-тактическая подготовка | 415 | 31 | 33 | 35 | 35 | 34 | 35 | 36 | 36 | 35 | 36 | 34 | 35 | |||||||||
Восстановительные мероприятия | 3 | | | | | | 1 | 1 | 1 | | | | | |||||||||
Инструкторская и судейская практика | 4 | 1 | | 1 | | | | | 1 | | 1 | | | |||||||||
Итого часов | 1193 | 91 | 96 | 101 | 100 | 97 | 100 | 102 | 104 | 100 | 103 | 99 | 100 | |||||||||
Контрольныесоревнования | 12 | 2 | 2 | 2 | | | | 2 | 2 | | 2 | | | |||||||||
Контрольно-переводные нормативы | 2 | | | | | | | | | | | 2 | | |||||||||
Нормативы по ОФП и СФП | 2 | | | | | | 2 | | | | | | | |||||||||
Отборочные соревнования | 4 | | | | | | 2 | | | | | | 2 | |||||||||
Основныесоревнования | 4 | | | | 2 | | | | | | | 2 | |
Итого часов | 24 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 4 | 2 | 2 | - | 2 | 4 | 2 |
Мед. обследования | 4 | | | | | 2 | | | | | | 2 | |
Итого часов | 4 | | | | | 2 | | | | | | 2 | |
Всего часов: | 1248 | 101 | 102 | 104 | 105 | 104 | 104 | 105 | 105 | 104 | 105 | 104 | 105 |
-
Рекомендации по организации психологической подготовки
Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, развитие специализированных психических функций и психомоторных качеств, формирование основ нравственных принципов.
В процессе занятий необходимо формировать устойчивый интерес к спорту, дисциплинированность,
соблюдение тренировочного режима, чувство долга перед коллективом и тренером, чувство ответственности за выполнение плана подготовки, трудолюбие и аккуратность. Важное внимание следует уделять воспитанию таких качеств, как, общительность, доброжелательность, уважение, требовательность, спортивное самолюбие, стремление к самовоспитанию, целенаправленность и выдержка.
В процессе психологической подготовки вырабатывается также эмоциональная устойчивость к различным условиям обитания и тренировки, к условиям соревнований.
Психолого-педагогическими методами словесного воздействия являются:
разъяснения, убеждения, советы, похвала, требования, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетных людей и др.
К психолого-педагогическим методам смешанного воздействия относятся: поощрение, наказание, выполнение общественных и личных поручений.
Во всех группах основное внимание уделяется формированию интереса к спорту, правильной спортивной мотивации, общих нравственных и морально-психологических черт характера.
Средства и методы психологического воздействия:
На этапах начальной подготовки используются методы словесного и смешанного воздействия, направленные на развитие разных свойств личности. Сообщается информация, способствующая развитию интеллекта и психических функций, методы развития внимания, сенсомоторики и волевых качеств.
В основной части совершенствуются специализированные психические функции и психомоторные качества, эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции,
повышается уровень психической специальной готовности спортсмена.
В заключительной части – совершенствуется способность к саморегуляции и нервно- психическому восстановлению.
Разумеется, что акцент в распределении средств и методов психологической подготовки в решающей степени зависит от психических особенностей занимающихся, задач их индивидуальной подготовки и направленности тренировочных занятий.
-
Планы применения восстановительных средств
Под восстановлением следует понимать применение системы педагогических, психологических, медико-биологических средств, позволяющих спортсмену вернуться к уровню работоспособности, в той или иной степени, утраченной после интенсивного тренировочного процесса, соревнований, травмы, болезни, перетренировки.
Система педагогических средств восстановления используется тренером постоянно в структуре круглогодичной подготовки. К числу педагогических методов и средств восстановления, которыми должен уметь пользоваться тренер, относятся:
-
рациональное планирование тренировочной нагрузки в соответствии с возрастом и квалификацией занимающихся, при котором предусматриваются переходные периоды, восстановительные микроциклы и разгрузочные дни; -
планирование занятий с чередованием видов многоборья, исключающим одностороннюю нагрузку на организм; -
применение упражнений на расслабление, восстановление дыхания между подходами и в заключительной части занятия. К этому добавляются психоэмоциональные методы регуляции состояния, приемы аутогенной тренировки, а также использование игрового метода, что очень важно в занятиях с детьми и подростками.
По характеру воздействия восстановительные процедуры подразделяются на глобальные (охватывающие практически весь организм), локальные (избирательно стимулирующие отдельные системы организма, звенья опорно-двигательного аппарата) и общетонизирующие (фоновые воздействия, способствующие общему восстановлению).
Медико-биологическая система восстановления предполагает использование комплекса физических и физиотерапевтических средств восстановления, фармакологических препаратов (не противоречащих требованиям антидопингового контроля), рациональное питание (включающее продукты и препараты повышенной биологической ценности), а также реабилитацию-восстановление здоровья и должного уровня тренированности после заболеваний, травм.
На этапе начальной подготовки проблемы восстановления решаются относительно просто. При планировании занятий на каждый день недели достаточно обговорить с родителями общей режим занятий в школе, дать рекомендации по организации питания, отдыха.
На тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования вопросам восстановления должно уделяться особенно большое внимание с связи с возрастанием объемов и интенсивности тренировочных нагрузок, сокращением сроков на восстановление при увеличении количества занятий в неделю.
Восстановительные мероприятия проводят не только во время проведения тренировочного процесса и соревнований (отдых между выполнениями упражнений), но и в свободное время.
Широчайший