Файл: Программа спортивной подготовки по виду.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Качество по составу групп лёгкой атлетики определяется:
Группначальнойподготовки:

  • Выполнение норм ОФП и СФП в соответствии с ФССП по виду спорта л/а;

  • Овладение основами техники видов легкой атлетики;

  • Овладение тактическими действиями в процессе соревнований

  • Выполнение норм общей и специальной физической подготовки;

  • Прохождение контрольных испытаний и контрольно-переводных нормативов;

  • Участие в соревнованиях по избранным видам легкой атлетики;

  • Выполнение нормативов 3-го и 2-го юношеских спортивных разрядов согласно Единой всероссийской спортивной классификации.


Групптренировочногоэтапа(спортивнойспециализации):

  • Выполнение норм общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки;

  • Выполнение контрольных испытаний и контрольно-переводных нормативов;

  • Совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

  • Стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

  • Выполнение нормативов 1-го юношеского и III, II, I спортивных разрядов согласно Единой всероссийской спортивной классификацией.


Группсовершенствованияспортивногомастерства:


  • Выполнение норм общей и специальной физической подготовки, спортивно- технической и тактической подготовки;

  • Выполнение контрольных испытаний и контрольно-переводных нормативов.

  • Стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях.

  • Выступление на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду легкой атлетики;

  • Выполнение норм КМС согласно Единой всероссийской спортивной классификацией;



Группвысшегоспортивногомастерства:


  • Выполнение норм общей и специальной физической подготовки, спортивно- технической и тактической подготовки;

  • Выполнение контрольных испытаний и контрольно-переводных нормативов;

  • Стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

  • Достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

  • Выполнение норм МС согласно Единой всероссийской спортивной классификацией.




    1. Объем индивидуальной спортивной подготовки.

Если для начинающих спортсменов на первый год занятий составляется общий план тренировочной работы, то спортсменам 1-го разряда и выше для совершенствования в технике и повышения спортивных достижений необходимо иметь индивидуальный план - график.

Составляется он по тому же принципу — на год, период, месяц и т. д. только упражнения и нагрузки (объём и интенсивность) подбираются для каждого спортсмена отдельно, исходя из его индивидуальных особенностей.

При составлении индивидуального плана учитывается степень владения техникой, спортивная классификация, функциональное состояние и возможности организма, степень утомления после предыдущих тренировок, занятость на производстве или учебе и др.

Объём и интенсивность тренировочной нагрузки в зависимости от самочувствия спортсмена (пульса, артериального давления и других показателей врачебного контроля) должны быть строго индивидуальны и постоянно записываться в личный дневник.

Постоянный анализ тренировок, учёт нагрузок, врачебный контроль и самоконтроль, особенно в конце подготовительного и соревновательного периодов, когда интенсивность

нагрузки подходит к своему максимуму, помогут предотвратить переутомление (перетренировку), достичь высшей спортивной формы к соревнованиям и укрепить

здоровье.

При составлении индивидуального плана как на отдельный период или цикл тренировочных занятий, так и на каждую тренировку тренер и спортсмен определяют:

  1. объём и интенсивность нагрузки;

  2. количество и характер упражнений;

  3. очередность выполнения упражнений;

  4. нагрузка в каждом упражнении;

  5. длительность и темп выполнения упражнений;

  6. количество максимальных и субмаксимальных нагрузок, составляющих 50% и более от предельного результата в классических (соревновательных) упражнениях. При этом обязательно учитываются:

  • нагрузка в предыдущих занятиях;

  • степень восстановления после предыдущих занятий.

После того как определено общее направление тренировочного процесса в годичном цикле, т. е. обозначены периоды цикла, количество месячных циклов в каждом периоде и этапе подготовки и количество соревнований, в которых должен выступать спортсмен, составляется месячный план тренировочной работы.


    1. Структура годичного цикла

(название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов).

Соревновательный период (цель: сохранение спортивной формы и на основе этого реализация ее максимальных результатов)

Подготовительный период

Фазы развития спортивной формы являются основой периодизации тренировки и определяют длительность, структуру периодов и содержание тренировочного процесса в них. В соответствии с закономерностями развития состояния спортивной формы годичный цикл, полугодичный, а иногда более короткий цикл у спортсменов подразделяется на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный.


Структура годичной подготовки спортсмена




Специально-подготовительный период(цель: непосредстве нное становление спортивной формы

Общеподготовительныйпериод (цель: создание и развитие

предпосылок для

приобретения спортивной формы)
Подготовительный период (период фундаментальной подготовки). Подготовительный период подразделяется на 2 этапа: общеподготовительный (3—4 месяца) и специально-подготовительный (3—4 месяца). У начинающих спортсменов общеподготовительный период более продолжителен, чем специально-подготовительный. По мере роста спортивной квалификации спортсменов длительность общеподготовительного этапа сокращается, а специально-подготовительного – увеличивается.

Основная задача подготовительного периода – создание предпосылок, на базе которых происходит становление, развитие и стабилизация спортивной формы.

Первый этап подготовительного периода этап общей подготовки решает следующие задачи:

Физическая подготовка развитие физических качеств, достижение необходимого нового уровня их развития; расширение запаса двигательных навыков; укрепления здоровья, повышение функциональных возможностей органов и систем организма спортсмена.

Все эти задачи решаются главным образом средствами ОФП.

Техническая подготовка расширение запаса приёмов,
разучивание новых и совершенствование старых элементов техники.

Морально-волевая подготовка воспитание волевых качеств. Выполнение таких упражнений как длительный кроссовый бег, длительный бег на лыжах и пр., закаляет волю спортсмена.

Теоретическая подготовка изучения общих теоретических основ «своего» вида спорта, правил соревнований и.т.п.

Второй этап подготовительного периода - специально-подготовительный этап решает следующие задачи:

Физическая подготовка совершенствование физических качеств, наиболее необходимое в данном виде спорта, развитие мышц, несущих основную нагрузку в специализируемом упражнении.

Техническая подготовка – совершенствование основных элементов техники, в том числе и в соревновательных условиях.

Морально-волевая подготовка воспитание волевых качеств в усложняющихся условиях, участие во всякого рода соревнованиях, в том числе со специально усложнёнными условиями.

Тактическая подготовка выработка в общих чертах основных элементов тактики.

Соревновательный период. Делится на два этапа: 1) этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы; 2)этап непосредственной подготовки к главным соревнованиям и выступлением в них.

Основная задача соревновательного периода реализовать высокий уровень физической, технической, морально-волевой, тактической и теоретической подготовки, достигнутый в подготовительном периоде, в высокий спортивный результат.

Мощный биологические раздражители, создаваемые благодаря широкому