ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТЬ
соревнований.
Рекомендации по проведению тренировочных занятий.
Тренировочные занятия проводят в спортивных сооружениях, спортивном зале или на открытом воздухе (на площадке, в парках, в лесопарках, на пересечённой местности), грунт д. б. ровным и достаточно упругим, эластичным.
Занятия проходят в форме тренировки по общепринятой схеме, состоящей из 3 частей: подготовительной, основной и заключительной.
Занятия проводятся либо в группе с постоянным составом занимающихся, либо индивидуально. Его содержание (общая направленность, задачи, применяемые методы и средства, величина и характер тренировочных нагрузок) определяется недельным планом тренировки и находит своё отражение в плане конспекте. Перед тренировкой ставятся конкретные гигиенические, образовательные и воспитательные задачи.
Подготовительная часть - проведению общей разминки необходимо выделить время (до 10 мин) на индивидуальную разминку, где применяют специальные упражнения, задача которых - подготовка к выполнению упражнений в основной части занятия.
Основная часть продолжается от 20-30 мин до 1,5-2 часов, в ней решается одна или несколько взаимосвязанных задач.
Содержание основной части тренировки может быть различным. Подбор соответствующих средств и методика проведения зависит от периода тренировки,
подготовленности занимающихся, видов лёгкой атлетики, включаемых в занятие, условий и места его проведения.
Начинать основную часть тренировки рекомендуется с упражнений, которые требуют высокой нервно-мышечной координации: овладение техникой и ее совершенствование, а так же скоростные упражнения. Изучение и совершенствование должно производиться с соблюдением дидактических принципов: последовательности (от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному), повторности, наглядности, индивидуального подхода к учащимся, что повысит эффективность педагогической управляемости тренировочным процессом. Количество повторений каждого упражнения или соединения элементов должно быть таким, чтобы было обеспечено формирование устойчивого двигательного навыка.
Во второй половине основной части целесообразно применить преимущественно упражнения для развития силы или выносливости. При решении нескольких взаимосвязанных задач рекомендуется такая последовательность: техника, тактика, быстрота, ловкость, сила, силовая выносливость, другие виды выносливости, волевые качества.
Упражнения из разделов общей физической подготовки и специальной физической подготовки проводят, как правило, в конце тренировочных занятий. Эти упражнения направлены на развитие и совершенствование необходимых специальных двигательных качеств (координацию движений, ориентацию в пространстве, чувство баланса, гибкости, быстроты) и
носят конкретно направленный характер. При этом учитывают индивидуальные особенности спортсменов.
Занятия по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП) проводят на всех этапах подготовки спортсменов: от новичков до мастеров высокого класса.
Лучшим средством заключительной части является медленный бег с переходом на ходьбу. Тренировочные занятия по ОФП применяют элементы гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики, плавания, элементов зимних видов спорта, спортивных и подвижных игр, так же применяется «круговая тренировка» или «кондиционный кросс». Они способствуют
развитию общей работоспособности и целого комплекса физических качеств, из которых складывается гармоничное развитие спортсмена.
Требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований.
Во время занятий лёгкой атлетикой должны быть предусмотрены меры страховки и предупреждения возможных несчастных случаев. Прежде всего необходимо соблюдать установленные нормы и требования, предъявляемые к местам занятий. А так же к организации и методике занятий.
Планировка мест (беговой дорожки, секторов для прыжков и метаний), их конструкция (размеры, грунт) должны соответствовать установленным требованиям и имеющимся типовым проектам. Размеры и
качество снарядов для метаний. Инвентаря для прыжков и бега также должны соответствовать установленным стандартам.
Порядок построения на занятиях. Продвижение и распределение занимающихся на места занятий. Получения инвентаря и пользование местами занятий всецело лежит на тренере, который обязан:
При проведении тренировки занятий по отдельным видам лёгкой атлетики необходимо соблюдать следующие правила:
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
-. протереть насухо спортивные снаряды для метания;
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
-
Рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и
соревнований.
Рекомендации по проведению тренировочных занятий.
Тренировочные занятия проводят в спортивных сооружениях, спортивном зале или на открытом воздухе (на площадке, в парках, в лесопарках, на пересечённой местности), грунт д. б. ровным и достаточно упругим, эластичным.
Занятия проходят в форме тренировки по общепринятой схеме, состоящей из 3 частей: подготовительной, основной и заключительной.
Занятия проводятся либо в группе с постоянным составом занимающихся, либо индивидуально. Его содержание (общая направленность, задачи, применяемые методы и средства, величина и характер тренировочных нагрузок) определяется недельным планом тренировки и находит своё отражение в плане конспекте. Перед тренировкой ставятся конкретные гигиенические, образовательные и воспитательные задачи.
Подготовительная часть - проведению общей разминки необходимо выделить время (до 10 мин) на индивидуальную разминку, где применяют специальные упражнения, задача которых - подготовка к выполнению упражнений в основной части занятия.
Основная часть продолжается от 20-30 мин до 1,5-2 часов, в ней решается одна или несколько взаимосвязанных задач.
Содержание основной части тренировки может быть различным. Подбор соответствующих средств и методика проведения зависит от периода тренировки,
подготовленности занимающихся, видов лёгкой атлетики, включаемых в занятие, условий и места его проведения.
Начинать основную часть тренировки рекомендуется с упражнений, которые требуют высокой нервно-мышечной координации: овладение техникой и ее совершенствование, а так же скоростные упражнения. Изучение и совершенствование должно производиться с соблюдением дидактических принципов: последовательности (от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному), повторности, наглядности, индивидуального подхода к учащимся, что повысит эффективность педагогической управляемости тренировочным процессом. Количество повторений каждого упражнения или соединения элементов должно быть таким, чтобы было обеспечено формирование устойчивого двигательного навыка.
Во второй половине основной части целесообразно применить преимущественно упражнения для развития силы или выносливости. При решении нескольких взаимосвязанных задач рекомендуется такая последовательность: техника, тактика, быстрота, ловкость, сила, силовая выносливость, другие виды выносливости, волевые качества.
Упражнения из разделов общей физической подготовки и специальной физической подготовки проводят, как правило, в конце тренировочных занятий. Эти упражнения направлены на развитие и совершенствование необходимых специальных двигательных качеств (координацию движений, ориентацию в пространстве, чувство баланса, гибкости, быстроты) и
носят конкретно направленный характер. При этом учитывают индивидуальные особенности спортсменов.
Занятия по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП) проводят на всех этапах подготовки спортсменов: от новичков до мастеров высокого класса.
Лучшим средством заключительной части является медленный бег с переходом на ходьбу. Тренировочные занятия по ОФП применяют элементы гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики, плавания, элементов зимних видов спорта, спортивных и подвижных игр, так же применяется «круговая тренировка» или «кондиционный кросс». Они способствуют
развитию общей работоспособности и целого комплекса физических качеств, из которых складывается гармоничное развитие спортсмена.
Требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований.
Во время занятий лёгкой атлетикой должны быть предусмотрены меры страховки и предупреждения возможных несчастных случаев. Прежде всего необходимо соблюдать установленные нормы и требования, предъявляемые к местам занятий. А так же к организации и методике занятий.
Планировка мест (беговой дорожки, секторов для прыжков и метаний), их конструкция (размеры, грунт) должны соответствовать установленным требованиям и имеющимся типовым проектам. Размеры и
качество снарядов для метаний. Инвентаря для прыжков и бега также должны соответствовать установленным стандартам.
Порядок построения на занятиях. Продвижение и распределение занимающихся на места занятий. Получения инвентаря и пользование местами занятий всецело лежит на тренере, который обязан:
-
к занятиям лёгкой атлетикой допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья; -
при проведении занятий необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, правила личной гигиены; -
заранее и тщательно продумать каждую тренировку с учётом всех возможных обстоятельств его проведения; -
заблаговременно проверить подготовленность мест для занятий и наличие необходимого доброкачественного инвентаря; -
организовать занятие так, что бы каждый учащийся был у него на виду и выполнял его указания и распоряжения; -
в ненастную или холодную погоду обратить особое внимание на разогревание занимающихся в подготовительной части и убедиться в безопасности занятий на сырой или влажной дорожке или секторе; -
точно инструктировать занимающихся при выполнении трудных упражнений, строго соблюдать принципы последовательности и индивидуального подхода. Следить за правильным интервалом отдыха между упражнениями.
При проведении тренировки занятий по отдельным видам лёгкой атлетики необходимо соблюдать следующие правила:
-
при проведении занятий по лёгкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: • Травмы при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии • Травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию
-
при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру, который сообщает об этом администрации школы. -
при получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом тренеру или администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. -
при неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом тренеру -
занимающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, после которой со всеми занимающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
-
надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве; -
тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов, место разбега и отталкивания должно быть ровным и сухим; -
при метании молота или диска иметь предохранительную сетку.
-. протереть насухо спортивные снаряды для метания;
-
перед занятием по бегу заровнять все ямки на беговой дорожке, проводить бег по дорожке только в одном направлении, пользоваться учебными барьерами. Не привязывать финишную ленту к стойкам; -
провести разминку; -
при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом тренеру;
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
-
при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку; -
во избежание столкновений, исключить резко «стопорящую» остановку; -
не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки; -
перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания; -
не производить метание без разрешения тренера, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь; -
не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения тренера; -
не подавать снаряды для метания друг другу броском.