Файл: Контрольная работа по дисциплине Философия Философия любви в работе В. С. Соловьева Смысл любви. Студент Мехтиева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии образования и профессионального развития

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Философия »

Философия любви в работе В. С. Соловьева «Смысл любви».

Студент Мехтиева

Группа ЗПСО-207 Преподаватель Фоминых Е.А.


Екатеринбург 2023

Содержание



  1. Введение 3




  1. Первая статья 4

  2. Вторая статья 6

  3. Третья статья 9

  4. Четвертая статья 12

  5. Пятая статья 15

  6. Заключение 20

8)Список использованных источников 21

Введение

Любовь - это лучшее и прекраснейшее чувство, которое только могут испытывать люди в своей жизни . Она способна окрылять , способна дать силу преодолеть все препятствия ,смести все препятствия на своём пути во имя любимого человека ,уничтожить и воскресить , всё в её власти . Многие люди ,сотнями лет задаются вопросом «-В чём смысл любви ?Зачем она дана была в моей жизни ? » На эти и другие вопросы попытался дать ответ Владимир Соловьев .

Владимир Сергеевич Соловьев - великий русский философ второй половины 19 века , мыслитель ,публицист и поэт, который оказал огромное влияние на учёных и поэтов того времени. Является наиболее крупным представителем русского идеализма , основатель такого направления как «Христианская Философия » . Знаменит такими философскими трудами как «Чтение о Богочеловечести» , «Оправдание добра » , «Смысл Любви» и т.д.

В моей работе пойдёт речь о труде «Смысл Любви » который имеет актуальность до сих пор ,так как люди любили , любят и будут любить всегда . Соловьев рассматривает разные виды любви : любовь к Родине , к Богу .материнскую , половую и т.д. Он дает возможность посмотреть на смысл любви с разных сторон , открывает новые грани и видения смысла любви .

Цель нашей работы исследовать и понять что же хотел донести Соловьев в своём труде , изучить его философию .

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать труд «Смысл любви »

  2. Выяснить как Соловьев обьясняет феномен любви.


Статья первая

Предполагается , что смысл половой любви заключается в размножении рода , которому она служит средством . Автор это считает в корне неверным, прежде всего на основании естественно исторических факторов . Значительная часть растительного и животного царства размножается бесполым образом : прививкой , делением , спорами ,почкованием. Хотя в основном половой способ является , высший формой размножения обоих органических царств.


Чем выше поднимаемся мы по лестнице организмов, тем сила размножения становится меньше, а сила полового влечения, напротив, больше. В низшем классе этого отдела -- у рыб -- размножение происходит в огромных размерах: зародыши, порождаемые ежегодно каждой самкою, считаются миллионами; эти зародыши оплодотворяются самцом вне тела самки, и способ, каким это делается, не позволяет предполагать сильного полового влечения. Изо всех позвоночных животных этот хладнокровный класс несомненно более всех размножается и менее всех обнаруживает любовную страсть. ... У человека сравнительно со всем животным царством размножение совершается в наименьших размерах, а половая любовь достигает наибольшего значения и высочайшей силы, соединяя в превосходной степени постоянство отношения (как у птиц) и напряжённость страсти (как у млекопитающих). Итак, половая любовь и размножение рода находятся между собою в обратном отношении: чем сильнее одно, тем слабее другая. ... Все животное царство рассматриваемой стороны развивается в следующем порядке. Внизу огромная сила размножения при полном отсутствии чего-нибудь похожего на половую любовь ... пока наконец на самом верху -- у человека -- является возможною сильнейшая половая любовь, даже с полным исключением размножения. ... То же самое выходит, если рассматривать половую любовь исключительно в мире человеческом, где она несравненно более, чем в мире животном, принимает тот индивидуальный характер, в силу которого именно это лицо другого пола имеет для любящего безусловное значение как единственное и незаменимое, как цель сама в себе.

Далее Соловьев рассуждает, что жизнь человечества как исторический процесс должна только совершенствоваться и возвышаться в человеческой природе. Нужно как можно больше образцов людей, которые будут оказывать возвышающее и улучшающее воздействие на окружающих.

Владимир Сергеевич предполагает , что природа заинтересована в том что бы рождались все лучшие и лучшие образцы людей для решения мировых целей. И для этого недостаточно просто полового влечения как у животных , что бы произвести требуемое потомство, нужно определённое сочетание комбинаций .

Между двумя людьми должна вспыхнуть искра, притянуть их друг к другу силой которой они не в состоянии сопротивляться, которая даст им прикоснуться к неземному высшему блаженству . Возможно любовь даётся высшей силой , для выполнения ее целей в мировом масштабе , овладевая нами по мере надобности и исчезая по достижению цели , непонятной нам , но очень важной для неё .



Чем больше мировая воля заинтересована в явлении определённого образца человека, тем она сильнее должна притянуть и связать между собою необходимых людей. Но это только теоретически . В действительности нет никакого значения между силою любовной страсти и качеством потомства .

Очень сильная любовь , часто бывает безответной или же бывает взаимной ,но приводит к трагическому концу и даже если это сильная любовь бывает счастливой и даже приносит потомство ,то это самые обыкновенные или заурядные образцы не представляющее ни какого интереса в мировом масштабе для дальнейшей эволюции .
Вывод : В этой статье мы поняли , что половая любовь между мужчиной и женщиной не служит только лишь средством для размножения, так какой же в ней смысл ?

2 Статья .
Основным преимуществом человека над животным, является разумное сознание. Способность дать оценку своему состоянию, спрогнозировать будущие события , посредством анализа происходящих действий относящиеся и касающиеся не только себя, но и к окружающим всеобщим идеальным нормам . его сознание сверх явлений жизни определяется ещё разумом истины. Сообразуя свои действия с этим высшим сознанием, человек может бесконечно совершенствовать свою жизнь и природу, не выходя из пределов человеческой формы.1

Каждый человек может стать отражением абсолютного целого , сознательным и и самостоятельным органом всемирной жизни. Человеку мало одного сознания истины , он должен быть в истине . Но он считает себя независимым , свою частную жизнь он утверждает в эгоизме как целое для себя , находясь вне истины.

Истина, как живая сила, овладевающая внутренним существом человека и действительно выводящая его из ложного самоутверждения, называется любовью. Любовь, как действительное упразднение эгоизма, есть действительное оправдание и спасение индивидуальности. Любовь больше, чем разумное сознание, но без него она не могла бы действовать как внутренняя спасительная сила, возвышающая, а не упраздняющая индивидуальность. Только благодаря разумному сознанию (или, что то же, сознанию истины) человек может различать самого себя, т. е. свою истинную индивидуальность, от своего эгоизма, а потому, жертвуя этим эгоизмом, отдаваясь сам любви, он находит в ней не только живую, но и животворящую силу и не теряет вместе со своим эгоизмом и свое индивидуальное существо, а, напротив, увековечивает его.
2

В основе человеческой любви лежит оправдание и спасение индивидуальности через жертву эгоизма. 

Обман и заблуждение в эгоизме состоит не в том что , человек возвышает себя, придаёт себе первостепенное значение и безграничное достоинство , а в том что ставя себя на первый план он лишает ценности и уникальности других людей . Нормальный человек должен осознавать равноправие с другими людьми. Человек может стать «всем» ,если начнёт убирать и снимать преграды отделяющие его от других людей. Только лишь во всеединстве можно стать индивидуальной и самостоятельной частицей абсолютного целого.

Половая любовь является той истинной силой ,которая может искоренить эгоизм . Любовь заставляет нас почувствовать ценность и безусловное значение другого человека . Изучая в любви истину другого, делая центром своей жизни другого человека , мы тем самым и проявляем и осуществляем свою истину , своё безусловное значение, которое именно и состоит в способности переходить за границы своего фактического феноменального существования , в способности жить не только в себе, но и в другом человеке. Не всякий вид любви одинаково подрывает эгоизм.Чтобы настоящим образом подорвать эгоизм, ему необходимо противопоставить такую же конкретно-определенную и все наше существо проникающую, все в нем захватывающую любовь1. Освободить нашу индивидуальность от эгоизма , может существо похожее на нас свами , но в то же время отличающееся от нас что бы действительно быть другим . С другим внутренним наполнением ,что бы мы могли обмениваться так, чтобы отношение одного к другому было полным и постоянным обменом, полным и постоянным утверждением себя в другом, совершенным взаимодействием и общением. Тогда только эгоизм будет подорван и упразднен не в принципе только, а во всей своей конкретной действительности. Только при этом, так сказать химическом, соединении двух существ, однородных и равнозначительных, но всесторонне различных по форме, возможно (как в порядке природном, так и в порядке духовном создание нового человека, действительное осуществление истинной человеческой индивидуальности.2
Рассматривая другое множество видов любви, мы понимаем что только половая любовь соответствует основным требованиям для упразднения эгоизма и слиянии с другим человеком . В остальных случаях нет либо равенства и взаимодействия , либо большое различие в свойствах друг друга.


Божественная любовь, любовь к Богу ,Абсолюту и т.д. поглощяет человеческую индивидуальность . Здесь эгоизм может временно исчезнуть , только во время погружения в глубокий сон (состояние соединения души со «всемирным духом»). Между человеком и Абсолютом не может быть любви . Так как если есть предмет любви, то нет любящего, он в это время погружен в медитативное состояние для соединения с Духом .Когда он возвращается в свое тело и сознание , то предмет любви исчезает и воцаряется пёстрое многоразличие действительной жизни на фоне собственного эгоизма, украшенного духовною гордостью1.

Материнская или родительская любовь наиболее близка к половой любви , но все же по некоторым причинам она не может иметь равного с нею значения.

Прежде всего нужно понимать что любящий и любящая принадлежат к разным поколениям .Мать безусловно жертвует своим эгоизмом, вкладывая всю душу в своих детей, но теряет при этом свою индивидуальность .Даже если она и не теряет своей индивидуальности , то в этом случае она наоборот усиливает эгоизм.

Остальные виды любви ещё меньше могут претендовать на замену половой любви.

Дружба между людьми одинакового пола не предполагает половую любовь , а если таковая и рождается между ними , то она является противоестественной.

Патриотизм и любовь к человечеству, важные чувства ,но они не могут упразднить эгоизм , вне сравнения с любимым: ни человечество, ни даже народ не могут быть для отдельного человека таким же конкретным предметом, как он сам. Пожертвовать свою жизнь народу или человечеству, конечно, можно, но создать из себя нового человека, проявить и осуществить истинную человеческую индивидуальность на основе этой большой любви невозможно.2
Вывод: В этой статье половая любовь предстаёт перед нами как сила, реально преодолевающую человеческий эгоизм она имеет преимущество перед остальными видами любви - мистической, материнской, дружеской, любовью к искусствам и наукам, любовью к Отечеству или даже всему человечеству.

Статья третья .

Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни1. Это присуще всякой любви, но половой любви уникальную привязанность по преимуществу. Только эта любовь может вести к действительному и неразрывному соединению двух жизней в одну, только про нее и в слове Божьем сказано: будут два в плоть едину, т. е. станут одним реальным существом