Файл: Контрольная работа по дисциплине Философия Философия любви в работе В. С. Соловьева Смысл любви. Студент Мехтиева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Хоть эта любовь и является захватывающей , полной и всесторонней , предмет любви оказывается имеет, не такое уж и безусловное значение . На деле он часто не оправдывает надежд которыми наделил его влюбленный человек.

Задачей любви является оправдать на практике смысл любви,которая сначала может быть дана только чувствами и требует, чтобы соединение двух данных ограниченных существ произвело из них одну абсолютную идеальную личность. Соловьев считает ,что истинный человек не может принадлежать к одному из полов , «а должен быть высшим единством обоих»3. Задачей любви является создание Истинного человека, мужчину и женщину преодолевших свою существенную рознь и распадение.

Любовь всегда рассматривают как состояние, которое испытывает человек , но ни чем не обязывает его. Хотя сразу появляются две задачи физическая близость с любимым и создание с ним быта. Любовь остаётся предоставленной самой себе и исчезает подобно миражу. Далее Соловьев начинает приравнивать Любовь к дару Божьему и сравнивать с даром Слова. Так же как мы осознанно используем речь для коммуникаций ,что бы передать образа , поделиться своими чувствами и т.д. , так же нужно использовать любовь , что бы не просто ее испытывать, а ещё соединяться с ней для создания абсолютной индивидуальности.

Когда человек влюбляется, он начинает идеализировать свой объект воздыхания. Он действительно видит то , что не видят другие . Ведь кроме материальной природы , человек так же имеет природу духовную , которая связывает его с Истиной или Богом .В человеке содержится образ Божий и он начинает его познавать в мире посредством физической проявленной любви.

Что бы воплотить Божий Образ , необходима вера ,моральная чистота и труд ,что бы подняться и смочь удержать этот дар Любви и трансформировать из двух смертных людей одну бессмертную и абсолютную индивидуальность.

Для многих людей жизнь состоит только в работе и получении удовольствий . А те немногие люди которые могут не думать о зарабатывании денег , а думать о высших истинах , предпочитают к сожалению использовать свою свободу для бессмысленного время препровождения .

В бессмертии нуждается только любовь, и только она может этого достигнуть. Истинная любовь есть та, которая не только утверждает в субъективном чувстве безусловное значение человеческой индивидуальности в другом и в себе, но и оправдывает это безусловное значение в действительности, действительно избавляет нас от неизбежности смерти и наполняет абсолютным содержанием нашу жизнь.
1

Вывод: В этой статье мы рассмотрели «создание истинного человека», который в свою очередь, есть не что иное, как восстановления в человеке и человечестве образа Божия; Смысл любви между женщиной и мужчиной обретает высшую цель преобразования и проявлении ее в реальности. Но абсолютная индивидуальность не может быть преходящей, и она не может быть пустой. Неизбежность смерти и пустота нашей жизни совершенно несовместимы с тем повышенным утверждением индивидуальности своей и другой, которое заключается в чувстве любви"2
Статья четвёртая.

Находиться в половом разделении - значит идти по пути смерти. Бессмертием может обладать только лишь целый человек и он должен стремится с соединением своей второй половинкой.

Физиологическая любовь , проявленная в животном инстинкте , не спасёт от смерти, бессмертия можно достичь только в соединение с Богом.

В половой любви не неприемлемо для человека заключать союзы ради выгоды или удовлетворения своих животных потребностей не имеющие ни чего общего с высшим одухотворенным чувством. Хотя в обществе это считается нормальным, создавать такие семьи. На первое место ставиться именно любовь половая с точки зрения физиологической связи , хотя она должна быть на последнем . Нередко некоторые люди только этим и обходятся. Других интересует только материальная составляющая их бытия ,социально-нравственная надстройка. Лишь немногие избранные познают это редкое и прекрасное, чистое чувство любовь. «У которой все действительное содержание уже заранее отнято другими, низшими связями, так что ей приходится довольствоваться мечтательной и бесплодной чувствительностью безо всякой реальной задачи и жизненной цели»1. Любовная страсть имеет понятную цель , хоть и стыдно о ней говорить .Семейный брак тоже выполняет свои функции . А у святой любви нет дела , поэтому люди считают ее бесполезной и не верят в неё.

Владимир Сргеевич считает что как Бог относится к своему творению, как Христос относится к своей Церкви, так муж должен относиться к жене. Здесь он подразумевает , что человек должен заботиться и оберегать своё женское дополнение .

Мы должны под верою в предмет нашей любви разуметь утверждение этого предмета как существующего в Боге и в этом смысле обладающего бесконечным значением. Разумеется, это трансцендентное отношение к своему другому, это мысленное перенесение его в сферу Божества предполагает такое же отношение к самому себе

, такое же перенесение и утверждение себя в абсолютной сфере. Признавать безусловное значение за данным лицом или верить в него (без чего невозможна истинная любовь) я могу, только утверждая его в Боге, следовательно, веря в самого Бога и в себя как имеющего в Боге средоточие и корень своего бытия1

Дело истинной любви прежде всего основывается на вере. Коренной смысл любви, как было уже показано, состоит в признании за другим существом безусловного значения. Но в своем эмпирическом, подлежащим реальному чувственному восприятию, бытии это существо безусловно значения не имеет: оно несовершенно по своему достоинству и преходяще по своему существованию.

«Первый, основной закон: если в нашем мире раздельное и изолированное существование есть факт и актуальность, а единство - только понятие и идея, то там, наоборот, действительность принадлежит единству или, точнее, всеединству, а раздельность и обособленность существуют только потенциально и субъективно».

А отсюда следует, что бытие этого лица в трансцендентной сфере не есть индивидуальное в смысле здешнего реального бытия. Там, то есть в истине, индивидуальное лицо есть только луч, живой и действительный, но нераздельный луч одного идеального светила - всеединой сущности. Это идеальное лицо, или олицетворенная идея, есть только индивидуализация всеединства, которое неделимо присутствует в каждой из этих своих индивидуализаций. Итак, когда мы воображаем идеальную форму любимого предмета, то под этою формой нам сообщается сама всеединая сущность. Как же мы должны ее мыслить?

Предмет истинной любви не прост, а двойствен: мы любим, во-первых, то идеальное (не в смысле отвлеченном, а в смысле принадлежности к другой, высшей сфере бытия) существо, которое мы должны ввести в наш реальный мир, и, во-вторых, мы любим то природное человеческое существо, которое дает живой личный материал для этой реализации и которой через это идеализуется не в смысле нашего субъективного воображения, а в смысле своей действительной перемены или перерождения. «Таким образом, истинная любовь есть нераздельно и восходящая и нисходящая или те две Афродиты, которых Платон хорошо различал, но дурно разделял. Для Бога Его другое (то есть вселенная) имеет от века образ совершенной Женственности, но Он хочет, чтобы этот образ был не только для Него, но чтобы он реализовался и воплотился для каждого индивидуального существа, способного с ним соединиться. К такой же реализации и воплощению стремится и сама вечная Женственность, которая не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всею полнотою сил и действий. «Весь мировой и исторический процесс есть процесс ее реализации и воплощения в великом многообразии форм и степеней» - пишет Владимир Соловьев.


Вывод: Здесь уже начинается рассуждения о Всеединстве и Вечной Женственности.


Пятая статья

«Невольное и непосредственное чувство открывает нам смысл любви как высшего проявления индивидуальной жизни, находящей в соединении с другим существом свою собственную бесконечность. Не довольно ли этого мгновенного откровения? Разве мало хоть раз в жизни действительно почувствовать свое безусловное значение?
И я знаю, взглянувши на звезды порой,
Что взирали на них мы, как боги, с тобой.
Едва ли этого довольно даже для одного поэтического чувства, а сознание истины и воля жизни решительно на этом помириться не могут. Бесконечность только мгновенная есть противоречие нестерпимое для ума, блаженство только в прошедшем есть страдание для воли. Есть те проблески иного света, после которых
Еще темнее мрак жизни вседневной,
Как после яркой осенней зарницы». Прямое личное противодействие такому порядку труднее для исполнения, нежели для понимания: его можно указать в нескольких словах. «Чтоб упразднить этот дурной порядок жизненных явлений, нужно прежде всего признать его ненормальным, утверждая тем самым, что есть другой, нормальный, в котором все внешнее и случайное подчинено внутреннему смыслу жизни». Такое утверждение не должно быть голословно; опыту внешних чувств должен быть противопоставлен не отвлеченный принцип, а другой опыт - опыт веры. Этот последний несравненно труднее первого, ибо он обусловлен более внутренним действием, нежели восприятием извне. Только последовательными актами сознательной веры входим мы в действительное соотношение с областью истинно-сущего, а чрез это - в истинное соотношение с нашим «другим»; только на этом основании может быть удержана и укреплена в сознании та безусловность для нас другого лица (а, следовательно, и безусловность нашего соединения с ним), которая непосредственно и безотчетно открывается в пафосе любви, ибо этот любовный пафос приходит и проходит, а вера любви остается.
«Но чтобы не оставаться мертвою верой, ей нужно непрерывно себя отстаивать против той действительной среды, где бессмысленный случай созидает свое господство на игре животных страстей человеческих». Против этих враждебных сил у верующей любви есть только оборонительное оружие - терпение до конца. Чтобы заслужить свое блаженство, она должна взять крест свой. В нашей материальной среде нельзя сохранить истинную любовь, если не понять и не принять ее как нравственный подвиг. Недаром православная церковь в своем чине брака поминает святых мучеников и к их венцам приравнивает венцы супружеские.

«Таким образом всякая попытка уединить и обособить индивидуальный процесс возрождения в истинной любви встречается с тройным неодолимым препятствием, поскольку наша индивидуальная жизнь со своей любовью, отделенная от процесса жизни всемирной, неизбежно оказывается, во-первых, физически несостоятельной, бессильной против времени и смерти, затем, умственно пустой, бессодержательной и, наконец, нравственно - не достойной. Если фантазия перескакивает чрез физическое и логическое препятствие, то и она должна остановиться перед нравственной невозможностью».

Всеединая идея может окончательно реализоваться или воплотиться только в полноте совершенных индивидуальностей, значит, последняя цель всего дела есть высшее развитие каждой индивидуальности в полнейшем единстве всех, а это необходимо включает в себя и нашу жизненную цель, которую нам, следовательно, нет ни побуждения, ни возможности отделять или обособлять от цели всеобщей. «Мы нужны миру столько же, сколько и он нам; вселенная от века заинтересована в сохранении, развитии и увековечении всего того, что действительно для нас нужно и желательно, всего положительного и достойного в нашей индивидуальности, и нам остается только принимать возможно более сознательное и деятельное участие в общем историческом процессе - для самих себя и для всех других нераздельно» - пишет Владимир Соловьев.
Истинному бытию, или всеединой идее, противополагается в нашем мире вещественное бытие - то сааме, что подавляет своим бессмысленным упорством и нашу любовь и не дает осуществляться ее смыслу. Главное свойство этого вещественного бытия есть двойная непроницаемость: 1) непроницаемость во времени, в силу которой всякий последующий момент бытия не сохраняет в себе предыдущего, а исключает или вытесняет его собою из существования, так что все новое в среде вещества происходит на счет прежнего или в ущерб ему, и 2) непроницаемость в пространстве, в силу которой две части вещества (два тела) не могут занимать зараз одного и того же места, то есть одной и той же части пространства, а необходимо вытесняют друг друга. Таким образом, то, что лежит в основе нашего мира, есть бытие в состоянии распадения, бытие раздробленное на исключающие друг друга части и моменты. Вот какую глубокую почву и какую широкую основу должны мы принять для того рокового разделения существ, в котором все бедствия и нашей личной жизни. Победить эту двойную непроницаемость тел и явлений, сделать внешнюю реальную среду сообразно внутреннему