Файл: Дипломной практики для специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям) Студентки группы к04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НСО «НТЭК»)

ОТЧЁТ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Студентки группы К-04 курс 3

Крец Татьяны Фёдоровны

Новосибирск 2023г.

Содержание

Введение……………………………………………………………..

3

Общие сведения об организации:…………………………………...

13

Анализ основных показателей деятельности предприятия……….

18

Заключение………………………………………………………….

23

Список использованной литературы……………………………...

25

Приложения…………………………………………………………

26



Введение

Целями преддипломной практики являются систематизация, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических навыков и компетенций на основе изучения работы организаций различных организационно-правовых форм, в которых они проходят практику, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, а также подготовка выпускной квалификационной работы.

В качестве рассматриваемого объекта стала сеть магазинов АО «Тандер». Предметом моего исследования стал магазин «Магнит», который расположен по адресу Ольги Берггольц, 39. Город Новосибирск Перечень основных и дополнительных услуг: Основные: формирование ассортимента, приемка товара, обеспечение хранения, предреализационная подготовка товара, выкладка, предложение товара покупателю, расчет и отпуск товара покупателю; Дополнительные: оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании, бесплатная горячая линия, подарочные сертификаты, каталоги товаров, качественный сервис западного образца, регулярные промо-акции.

Основными налоговыми выплатами, которые осуществляет АО «Тандер» являются: выплаты и платежи по налогу на прибыль; выплаты и платежи по налогу на добавленную стоимость; выплаты и платежи по акци ; выплаты и платежи по единому социальному налогу; выплаты и платежи по земельному налогу; выплаты и платежи по налогу на имуществу.


Сеть магазинов «Магнит» занимает одну из лидирующих позиций среди ритейлеров российского рынка, которые специализируются на торговле товарами для розничного потребления. В определенные периоды компания занимала первое место, в другое время уступала лидерство ближайшему конкуренту «Пятерочке». В разные годы пост гендиректора занимали разные управленцы. Одни возглавляли компанию годы, другие быстро уходили.

Основные задачи:

-закрепление теоретических знаний;

-приобретение практических навыков по специальности;

-сбор тематического материала для выполнения выпускной квалификационной работы предусмотренной учебным планом специальности;

-изучение структуры предприятия, организации документооборота, особенностей товародвижения;

-выявление проблем развития предприятия;

-разработка организационно-технических мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Основные форматы магазинов

«Магнит у дома» — небольшие магазины площадью 200-600 м2, где предлагаются товары повседневного спроса и продукты питания; расположены в жилых районах в шаговой доступности для местных жителей.

«Магнит Семейный» — супермаркеты площадью 1000-1500 м2, в которых представлен расширенный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления; расположены, как правило, в крупных торговых центрах с большими людскими потоками.

«Магнит Семейный+» — гипермаркеты большого размера от 1500 до 3000 м2, с акцентом на сервис, проведение масштабных промоакций, дегустаций, розыгрышей призов и иных мероприятий, повышающих лояльность клиентов.

«Магнит Косметик» — небольшие магазины площадью 200-250 м2, в которых можно приобрести непродовольственные товары. Основной ассортимент — различные косметические, лечебные и гигиенические средства.

«Магнит Аптека» — аптечная сеть, предлагающая лекарственные средства и сопутствующие товары. В октябре 2018 года объявлено о приобретении фармакологического дистрибьютера «СИА групп». Ожидается, что сделка окажет позитивный эффект от синергии с магазинами «Магнит Косметик» и «Магнит Аптека».

«Магнит» обладает одной из самых развитых и эффективных логистических систем: несколько десятков распределительных центров и обширный парк собственной грузовой техники.

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.



2. Внутренние документы организации — официальные бумаги компании, предназначенные для регулирования ее внутренней деятельности. Наряду с законодательными и правовыми актами они определяют свод правил, формирующий нормы внутренней жизни организации, порядок и условия соблюдения административных решений. Внутренние документы обеспечивают управленческую работу, содержащую процедуры, официальные полномочия, организационные ценности и другое.

Компания АО «Тандер» применяет обмен документами, используемыми в совместной коммерческой деятельности, на основе технологии электронного документооборота EDI.

Высшим органом управления Компании является Общее собрание акционеров. Совет директоров, избираемый акционерами и им подотчетный, обеспечивает стратегическое управление и контроль деятельности исполнительных органов – Генерального директора (Председателя Правления) и Правления.

Исполнительные органы осуществляют текущее руководство Компанией и реализуют задачи, поставленные перед ними акционерами и Советом директоров.

Компанией выстроена эффективная система корпоративного управления и внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности в целях защиты прав и законных интересов акционеров.

При Совете директоров функционирует Комитет по аудиту, который совместно с Департаментом внутреннего аудита помогает органам управления обеспечивать эффективную работу Компании, в том числе по организации и функционированию системы внутреннего контроля и управления рисками. Ревизионная комиссия контролирует соблюдение Компанией нормативно-правовых актов и законность совершаемых операций.

В целях проведения проверки и подтверждения финансовой отчетности ПАО «Магнит» привлекает внешнего аудитора, не связанного имущественными интересами с Компанией и ее акционерами.

Действующий при Совете директоров Комитет по кадрам и вознаграждениям готовит рекомендации по ключевым вопросам назначений и мотивации членов Совета директоров, исполнительных органов и органов контроля.

В целях эффективного взаимодействия с акционерами, координации действий Компании по защите прав и интересов акционеров, поддержки эффективной работы Совета директоров в ПАО «Магнит» создан Департамент корпоративного управления, осуществляющий функции Корпоративного секретаря, а также при Совете директоров создан и функционирует Комитет по финансовым рынкам.


Компания осуществляет своевременное раскрытие полной и достоверной информации, в том числе о своем финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности, чтобы обеспечить акционерам и инвесторам возможность принятия обоснованных решений.

Компания АО «Тандер» очень хорошо себя зарекомендовала в России в качестве крупнейшего розничного магазина. Это организация в последние годы показывает стабильные темпы роста. Это стало очевидно после изучения финансовых показателей за 2022 год. Данные о финансовых показателях были взяты из бухгалтерского баланса ПАО «Магнит» за 2022 год. Остановимся на них поподробнее. Исследование стоит начать с горизонтального и вертикального анализа, так как они дают общее представление о экономической ситуации на предприятии. Стоимость активов в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличились на 13,5% с 81717075 до 92731977 тысяч рублей. Этот рост вызван в основном за счет увеличения финансовых вложений за тот же период на 14,4% с 48861255 до 56725989 тысяч рублей, а также за счет увеличения дебиторской задолженности на 9534% с 179653 до 173308335 тысяч рублей. В пассиве баланса основные изменения коснулись следующих показателей: Нераспределенной прибыли (Непокрытого убытка), заемных средств, как долгосрочных, так и краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности. Нераспределенная прибыль в 2014 году по сравнению с 2013 годом выросла на 77,3% с 8893021 до 15767449 тысяч рублей. Заемные средства в части 4 баланса ( Долгосрочные обязательства) снизились в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 26,7% с 20476800 до 15000000 тысяч рублей. Заемные средства в части 5 баланса ( Краткосрочные обязательства) снизились в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 104,2% с 10209100 до 5000000 тысяч рублей.

Также в анализе будут использованы следующие показатели: Рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала.

1)Рентабельность продаж (Рп):

Рп = (Прибыль от продаж/Выручка) х 100%

Рп(2021)=(-11560/315098)х100% =-3,67% ( т.е. на каждый рубль выручки компания получает 3,67 копеек убытка)

Рп(2022)=(-83,204/331967)х100% = -25,06% ( т.е. на каждый рубль выручки компания получает 25,06 копеек убытка)

По поводу данного показателя можно сказать, что прослеживается явно отрицательная тенденция . Это говорит о неэффективной политики продаж, которая приводит к значительным убыткам.

2) Рентабельность собственного капитала (Рск):

Рск = (Чистая прибыль/Собственный капитал)х100%

Рск(2021)= (13073967/50882560)х100% = 25,69% ( т.е на каждый рубль собственного капитала компания получает 25,69 копеек чистой прибыли)


Рск(2022) =(37098811/57756988)х100% = 64,23% ( т.е на каждый рубль собственного капитала компания получает 64,32 копеек чистой прибыли)

3) Рентабельность активов (Ра):

Ра= (Прибыль до налогообложения /Активы)х100%

Ра(2021) = (13585509/81717075)х100% = 16,62% ( т.е. на каждый рубль вложенных активов компания получает 16,62 копеек прибыли)

Ра(2022) = (37842400/92731977)х100% = 40,81% ( т.е. на каждый рубль вложенных активов компания получает 40,81 копеек прибыли). Из данных по этому показателю можно сказать, что компания значительно прогрессирует, так как прибыль от вложенных активов за один год увеличилась более чем в 2 раза. На это непосредственное влияние оказало сравнительно большой рост чистой прибыль за тот же период с 13073967 тыс. руб. до 37098811 тыс. руб. Это рост практически в три раза, что является достаточно серьезным фактором развития компании.

Подводя промежуточный итог, хотелось сказать, что АО «Тандер» действительно является достаточно перспективной и хорошо развивающейся компанией. Считаю, что в дальнейшем, если не произойдет коренных изменений в их деятельности, компания также будет развиваться.

Говоря о рекомендациях, хочется сказать, что компания развивается очень стабильно и достаточно успешно. Такому предприятию нужно не сбавляя оборота прогрессировать. Хоть она уже и стала одной из лучших в розничных продаж заняв значительную долю рынка, но это далеко не ее предел. Можно расширяться и дальше на отечественном рынке, чтобы, к примеру общее количество магазинов было не 9711, а 12-15 или даже 20. В таком случае это предприятие получит львиную долю рынка в своей отрасли, что даст гораздо больше в возможностей в регулировании цен на товары и тем самым увеличении прибыли.

Также хотелось порекомендовать компании не останавливаться на продуктовых магазинах и магазинах косметики, а диверсифицировать свои инвестиции и вложиться в другие отрасли, которые также являются актуальными в наши дни.

Еще можно сказать и о акциях этого предприятия. В последние годы их стоимость с некоторыми перерывами, но неизменно росла , что может говорить о прогрессе этой компании. В таком случае можно посоветовать провести SPO( вторичный выпуск акций). Это может привести к дальнейшему укреплению позиции ПАО «Магнит» на фондовом рынке, что приведет за собой увеличение инвестиций в компанию со стороны как отечественных, так и иностранных инвесторов.

Также стоит сказать и о таком важном аспекте деятельности компании, которая открыла магазин по всей нашей большой стране, - это логистика Логистика может способствовать достижению конкурентных преимуществ как в производстве - через рациональное использование имеющихся мощностей,