Файл: Ведение содержание работы по основным направлениям деятельности студента в период производственной практики пм. 02 Организация досуговых мероприятий Вывод Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Ведение ………………………………………………………………..3

Содержание работы по основным направлениям деятельности студента в период производственной практики ПМ.02 Организация досуговых мероприятий…………………………………………………5

Вывод…………………………………………………………………….33

Введение

Вид практики: производственная

Данный вид практики является особенно важным в системе обучения студентов, поскольку дает, возможность ознакомиться с теоретической деятельностью педагога дополнительного образования в социально-педагогической сфере, а также практически применить полученные умения и навыки в период обучения в университете.

Место прохождения практики: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Промысловская основная общеобразовательная школа"

Сроки практики: с 27.02.2023г. по 28.03.2023г.

Цель прохождения учебной практики заключается в ознакомлении и формировании у студентов-практикантов целостного представления о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в условиях школы.

Задачи:

  1. Включение студентов в психолого-педагогическую деятельность коллектива учреждения;

  2. Психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  3. Планирование и реализация педагогической работы с учетом специфики учреждения образования, социальной сферы и здравоохранения;

  4. Сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности.

  5. Овладение умениями:

  • находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

  • разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

  • педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области социально-педагогической деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

  • демонстрировать способы, приемы деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;

  • стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;

  • создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

  • выявлять и поддерживать одарённых в области социально-педагогической деятельности детей;

  • работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

  • проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

  • взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

  • использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;



Раздел 1. Участие в организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков

4.1 Принять участие в организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков на примере организации, в которой проходите практику.

Проблема досугового времяпрепровождения подростков отличается большой сложностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им нередко приводит к духовной нищете, внутренней опустошенности, лени и безделью. Отсюда и возникают всевозможные асоциальные формы поведения подростков и т. д

Досуг – мост в творческий мир, он обеспечивает дополнительное образование и развитие. Заставить детей заниматься досугом невозможно. Возможно, приобщить к нему, заинтересовать.

Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. “Когда человек не знает, что ему делать в часы досуга, у него портятся голова, сердце и нравственность”, - писал Ушинский. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка. Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.

Организация культурно-досуговой деятельности в школе является одним из приоритетных направлений и направлена на подготовку учащихся к самостоятельному принятию решения, к осознанному выбору, к готовности и способности творить на благо общества; формирование личности, ищущей свой собственный путь в современном мире.

Основной целью работы нашей школы является использование

разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение обучающихся в различные виды социально значимой деятельности.

Основные задачи:

- Создание условий для реализации способностей учащихся.

- Формирование здорового образа жизни.

- Приобщение к духовным ценностям мировой и национальной культуры.

- Формирование чувства уважения, патриотизма, любви к Родине, деревне, школе.

- Воспитание культуры общения, культуры отдыха.

Формы организации культурно-досуговой деятельности :



- Объединения по интересам;

- Культурно-массовая работа;

- Физкультурно-оздоровительная работа.

На базе школы работают 8 кружков (охват кружковой работой учащихся 100%): «Юный художник» (руководитель Прусакова Л. В.), где ребята учатся рисовать, выполнять аппликации и объемные картины из бумаги, ниток, крупы, природных материалов. В школе постоянно организовываются выставки работ учащихся, ребята принимают участие в различных районных, областных, республиканских конкурсах: районный конкурс «Олимпизм и молодежь», областной конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей», республиканский конкурс рисунков «Подружись со спортом» (диплом лауреата), республиканский конкурс рисунков «Морское братство».

В кружке «Краеведение» (руководитель Федорова Л. Н.) учащиеся изучают историю Придвинского края, историю возникновения и названия деревень в которых живут. Члены кружка принимают участие в районных краеведческих олимпиадах, областных и районных краеведческих конкурсах, районных туристско-краеведческих слетах, школьных туристических слетах. В районном конкурсе летописей населенных пунктов работа кружковцев удостоина дипломом 2 степени, в районном конкурсе «Духовное возрождение культурных традиций и быта белорусской старины» дипломом в номинации «Лучшая поисковая работа». Работа ученицы 11 класса Галеевой Юлии в областном конкурсе исследовательских работ «Таямнiцы малай радзiмы» в номинации «Паданнii» заняла 1 место, на республиканском этапе 3 место. Ученица была награждена путевкой в республиканский лагерь «Зубренок».

Большой популярностью среди учащихся пользуются кружки «Рукоделие» (руководитель Каминская В. В.) и «Мягкая игрушка» (руководитель Рябцева И.М.). На занятиях ребята учатся вязать, вышивать, шить игрушки, проявляя при этом свое творчество, развивая свои таланты.

Работы кружковцев по достоинству оценены в районном конкурсе «Калядная зорка» - дипломы 1 и 2 степени, в областном конкурсе «Мой любимый кролик» - диплом 2 степени.

В кружке «Драматический» (руководитель Федорова Л. Н.) учащиеся учатся выразительному чтению, сценическому искусству. А, поскольку, это творчество коллективное, то оно объединяет детей, они с удовольствием работают и отдыхают вместе. Ребята постоянно участвуют в театрализованных и концертных программах, их номера всегда вызывают бурные аплодисменты.

Среди мальчиков большой популярностью пользуется кружок «Сделай сам» (руководитель Шлыков Н. И.), где они учатся работать по дереву, по металлу. Работы учащихся так же оценены на районных выставках. В апреле этого года кружковцы приняли активное участие в акции «Мастерим дом для птиц».


Кружок «Юный информатик» (руководитель Райков А. Л.) с удовольствием посещают особенно те учащиеся, у которых еще нет компьютера, это в основном дети из СОПовских семей.

Кружок «Юный физкультурник» (руководитель Шаркова И.В.) посещают учащиеся младших классов, где для них проводятся подвижные игры, соревнования.

В школе создан клуб «Патриот» из числа учащихся старших классов. Членами клуба проводятся беседы по классам: «Права человека», «Защита отечества – священный долг», «Конституция – основной закон Республики Беларусь» и др. Прошла конференция «Белорусский патриотизм: истоки и современность».

В школе работает музей партизанской славы. Он является центром идеологической работы и патриотического воспитания. Здесь проходят экскурсии, встречи с ветеранами, уроки мужества, прием в пионеры.

В школе имеется орган ученического самоуправления – объединение «Дружба». Члены школьного самоуправления являются инициаторами и активными участниками школьных и районных творческих дел, конкурсов, праздников: День самоуправления, акция «Мама – первое слово», акция «Молодежь – за чистоту городов и сел», новогодний КВН и многое другое.

Коллективная работа помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, чувствовать себя единым целым, способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. На это направлена культурно-массовая деятельность: интеллектуально-познавательные и развлекательные мероприятия, предметные недели, встречи с интересными людьми, с представителями различных служб и организаций, вечера, шефская работа, благотворительные акции, экскурсии, трудовые десанты.

Особое внимание уделяется работе по укреплению здоровья детей, выработке у них навыков здорового образа жизни. Это: ежедневное проведение подвижных перемен, Дней здоровья, декады здорового образа жизни традиционных праздников, кинолектория «Здоровый образ жизни – норма», работа спортивного зала, клуба «Здоровье», лектория по воспитанию у учащихся навыков здорового образа жизни.

Ученики с девиантным поведением активно посещают спортивные секции, участвуют в спортивных мероприятиях.


Организация досуга учащимися планируется и проводится с учетом социально-культурного окружения.

Свои способности ребята могут реализовывать и развивать в объединениях по интересам при Тарасенском и Новоселкском сельских домах культуры: любительское объединение декоративно – прикладного искусства «Творение рук твоих», любительское объединение художественной самодеятельности «Катюша», вокальная группа, спортивно – любительское объединение и другие.

При Храме Пророка Божии Ильи, который находится на территории деревни Заполье организовна воскресная школа, которую посещают 12 детей в возрасте от 8 до 16 лет. На занятиях рассматриваются такие вопросы как «Любовью служите друг другу», «Закон божий для детей», «О Богослужении Православной церкви», «О вере и жизни христианской», «Как вести себя в церкви»; организуются выставки «Пасхальная радость глазами детей», «Рождество», организуется постановка сказок для детей детского сада к Рождеству и Пасхе.

Работа со всеми учащимися школы: праздники микрорайона ( Рождество, Масленица, Пасха, Покров Пресвятой Богородицы – неделя Матери),

Критерии и показатели эффективности досуговой деятельности:

-Творческая активность и взаимодействие всех участников образовательного процесса в организации досуга.

-Снижение правонарушений среди учащихся и молодежи (на учете в ИДН – 1 учащийся, на ВШК и КДН – нет)

-Сохранение физического и психологического здоровья детей, их эмоционально - чувственное развитие.

Мы стараемся научить детей с пользой проводить свое свободное время, потому что чем выше уровень организации досуга учащихся, тем больше поведение приобретает творческий характер, возникает потребность проявлять социально значимую активность, не оставаться безучастным к проблемам общества, что создает условия, способствующие непрерывному личностному росту.


4.2 Разработать программу досугового мероприятия для детей в рамках городского социального проекта (на примере Вашего региона).

Реализация программы может осуществляется по одному из следующих направлений (на выбор студента):

-духовно-нравственное воспитание;

-гражданско-патриотическое воспитание;