Файл: Ведение содержание работы по основным направлениям деятельности студента в период производственной практики пм. 02 Организация досуговых мероприятий Вывод Введение.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-художественно-эстетическое воспитание;
-охрана здоровья и физическое развитие;
-профориентационное и трудовое воспитание;
-работа в каникулярное время;
-работа с родителями.
Для достижения целей досуговых программ в организации деятельности осуществляются различные формы работы.
-Формы организации мероприятий: коллективные, групповые и индивидуально-групповые.
-Основные формы общения с детьми и молодежью: монологи (в меньшей степени), диалоги (в большей степени), дискуссии, полилоги (обмен мнениями).
В образовательной деятельности с детьми по-разному используются следующие методы.
-Методы воспитательных ситуаций (формирование межличностных отношений).
-Соревновательные методы (используются в различных видах соревнований)
-Методы формирования познавательного интереса (например, перспективное развитие, тематические беседы).
-Интерактивные методы (тесты, презентации, ролевые игры).
При разработке мероприятий учитываются возрастные и психофизические возможности учеников и предусматриваются различные виды деятельности для них (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая и физическая). Познавательные и досуговые программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей воспитанников. Предложения по изменению сценария мероприятия рассматриваются заранее и разрешаются путем включения в сюжет новых заданий или реквизита.
В конце каждой программы проводится обзорное занятие, на котором происходит обмен мнениями и впечатлениями между героями и воспитанниками, закрепляются новые знания. В образовательной деятельности принят демократический стиль преподавания, с доброжелательным отношением к личности, терпением, тактом и уважением к ученикам. Атмосфера сотрудничества и совместного творчества, которая царит на каждом мероприятии, помогает стимулировать творческие способности учеников.
Программа охватывает следующие области.
-Духовно-нравственное воспитание
-Гражданское и патриотическое воспитание
-художественно-эстетическое воспитание
-Охрана здоровья и физическое развитие
-Профессиональная ориентация и обучение
-Работа во время школьных каникул
-Работа с родителями/опекунами
Духовно-нравственное воспитание
Цель: сохранение психического и нравственного здоровья учащихся и приобщение их к моральным и духовным ценностям.
Задачи.
1.Формировать духовно-нравственные качества характера.
2. Воспитывать личность, способную принимать ответственные решения и поступать нравственно во всех сферах жизни.
3.Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и саморазвитии;
4.Воспитание у детей инициативы помогать пожилым и одиноким людям, нуждающимся в уходе, а также тем, кто пережил войну и труд.
5.Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия ко всем, особенно к близким.
6.Формирование потребности в усвоении и сохранении семейных ценностей
4.3 Принять участие в проектировании, создании и реализации конкурсно-игровых программ в рамках городских социальных проектов.
4.4 Провести досуговые мероприятия различных форм (игра, беседа, конкурс, мастер-класс и др.), сделать их методическое описание (не менее 2-х).
Игровой час
План описания:
цель
характеристика участников: количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек,
реквизит (инвентарь): перечень предметов, количество экземпляров каждого, особенности (способ изготовления и др.)
план проведения игрового часа
описание игр
советы по организации.
План описания игры:
Название игры.
Цель (назначение) проведения (использования) игры.
Характеристика игроков: возраст; количество; соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) и т. д.
Реквизит.
Роли (если есть).
Правила.
Варианты игры.
Источник
Игровая программа
План описания:
цель
характеристика участников: количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек,
реквизит (инвентарь): перечень предметов, количество экземпляров каждого, особенности (способ изготовления и др.)
план проведения игрового часа
описание игр
советы по организации.
Игра по станциям. Интеллектуальная игра
План описания:
Название.
Авторский коллектив; год создания, апробации.
Цель.
Участники: количество, возраст, особенности и т.д.
Место проведения.
Реквизит: что необходимо для проведения, в каком количестве.
Оформление.
Идея, игровая ситуация, игровая задача.
Форма организации участников: роли, индивидуальные или командные и т.д.
Домашнее задание участникам /если есть/.
Правила и форма подведения итогов. Состав жюри /если есть/.
Ход программы или игры (при описании конкурсов, туров и т.п. необходимо указывать соревновательные оценки).
Использованная литература.
Конкурсно-игровая программа
План описания:
1. Название.
2. Автор* (авторский коллектив). Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
3. Цель. Для чего проводится игровая программа.
4. Характеристика участников. Количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек (при необходимости), уровень подготовки (при необходимости).
5. Время проведения. Какова продолжительность программы, требуется ли дополнительное время на подготовку участников.
6. Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
7. Реквизит. Что используется при проведении конкурсов, игр, выполнении заданий; перечень предметов, количество экземпляров каждого, особенности (способ изготовления и др.).
8. Жюри. Как формируется и готовится (при необходимости).
9. Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
10. Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет (например, морское путешествие, ярмарка и т.д.).
11. Игровая задача в рамках сюжета. Что должны сделать участники в ходе конкурсно-игровой программы для победы (например, найти клад, спасти Незнайку и т.д.).
12. Игровые роли, команды. Количество человек в команде, каким образом распределяются игровые роли, формируются команды и т.д.
13. Домашнее задание участникам (при необходимости).
14. Ход программы. Описание игр и конкурсов в определенном порядке, связки между ними и т.п.
15. Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло на «ура», о чем необходимо знать и помнить.
16. Список источников информации (книги, журналы, интернет-сайты и т.д., которые использовались при составлении программы).
Рекомендации:
- в зависимости от специфики дела при его описании можно использовать не все пункты плана;
- все упоминаемые в разработке игры
, конкурсы (с участниками, болельщиками, зрителями и т.п.) должны быть описаны полностью (названия, правила, соревновательные оценки, возможные слова ведущих) в основном тексте или приложении;
- все упоминаемые в разработке песни, стихи, отрывки из литературных произведений должны содержать название, авторов слов и музыки, полный текст, источник либо в сценарии, либо в приложении;
- в заданиях, предполагающих ответы на вопросы, должны быть приведены примерные вопросы и ответы на них, либо следует дать полный список вопросов и ответов (что ценнее!) в основном тексте или приложении.
Раздел 2. Проектирование, разработка конкурсно-игровых программ в рамках городских социальных проектов.
Примерная структура игровой программы представляет собой следующую модель:
Адресат программы и удовлетворяемые ей потребности
Целевое назначение программы и ее задачи
Виды досуговой деятельности, их краткое содержание и формы
Возможные варианты участия детей в программе
Продолжительность программы и условия ее реализации
Ожидаемые результаты
После того, как найдены ответы на эти вопросы, начинается этап разработки игровой программы, который предполагает:
1.Создание инициативной группы (сценарист, режиссер, художник, музыкальный руководитель, осветитель)
2.Выбор темы и сюжета.
3.Выбор игровых приемов и стиля проведения игры.
4.Написание сценария.
5.Подбор необходимого литературного, игортехничекого материала и реквизитов.
6.Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации, оборудование).
7.Составление сметы расходов.
8.Постановка мероприятия и репетиционный период.
9.Художественное и техническое оформление игрового пространства.
Проектирование игровой программы
На основе перечисленных принципов разработки игровой программы, почетным работником образования РФ И.М. Кареловой была разработана «Технологическая карта проектирования игровых досуговых программ». Данная карта позволяет педагогу-организатору совершенствовать и развивать идеи замысла; спрогнозировать педагогическую результативность; детально проработать каждый эпизод программы; выявить более органичные сочетания и взаимодействия структурных элементов; увидеть целостный образ будущей программы. Она проста и удобна в применении и позволяет предусмотреть все этапы проектирования.
В ее организационно-целевой блок включены следующие разделы:
-название программы;
-тип программы;
-адресат программы;
-педагогические задачи программы;
- основная идея сценарного хода;
-игровая задача программы;
-действующие лица программы.
В содержательном блоке отражены все этапы игровой программы: экспозиция, развитие действия, кульминация и финал. Для каждого из них необходимо определить:
-ожидаемое состояние участников, их мысли, чувства, ощущения;
- игровые действия участников (активные и пассивные);
-композиционное построение, действия ведущих, событийный ряд;