Файл: Ведение содержание работы по основным направлениям деятельности студента в период производственной практики пм. 02 Организация досуговых мероприятий Вывод Введение.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Вводная часть (10-15 минут).
Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет мероприятия.
Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию, используя разнообразные средства активизации, задания на смекалку: проблемную беседу, ребус, головоломку и т.д.
4. Основная часть (25 – 30 минут), по времени самая продолжительная.
Развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов, которые добавляют торжеству все новые и новые краски.
Цель: реализация основной идеи занятия, требует особой эмоциональной атмосферы. Организатор использует разнообразные методы формирования поведения: упражнения опыты, воспитывающие ситуации, игры, поручения и т. Д.
4.Заключительная часть (10 -15 минут).
Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод массового мероприятия (коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения).
Цель: систематизация детьми полученного опыта.
Приглашенные гости должные быть не только зрителями, а еще и участниками мероприятия, разумно включать средства идейно – эмоционального воздействия (музыку, художественное и техническое оснащение, костюмы, песни, танец и т. д.), они должны быть подчинены идее праздника.
Чередовать различные виды деятельности: опыты, соревнование, игру, свободное общение.
Анализ мероприятия
Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ.
В процессе оценочно – аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащение жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей участников, комфортность и активность их участия в мероприятии.
Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:
1.Цель.
2.Кто присутствовал.
3.Кто принимал участие, количество участников.
4.Соответствие мероприятия уровню развития участников.
5.Активность:
- в подготовительный период
- во время проведения мероприятия
6.Какие функции выполняло мероприятия: познавательную, развивающую, воспитательную, организационно – управляющую.
7.Поставленные задачи выполнены или не выполнены.
8.Что удалось, а что следует улучшить?
Массовое мероприятие играет большую роль в жизни, если оно интересно задумано и удачно проведено.
Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения массового мероприятия, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения мероприятия зависит не только от освоения организатором технологии его подготовки и проведения, но и от того, насколько развиты его организаторские и творческие способности.
Задание по теме 1.4. Оценка успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий
Цель: закрепление знаний о сущности оценки успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий; формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий.
Задание 6. На основе изучения материалов лекции и учебно-методических пособий составьте характеристику основных требований к оценке успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий
Педагогические требования к проведению массового мероприятия
1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.
3.Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
4.При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.
5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Учащиеся младшего возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем
красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональные слова, но и оформление, музыку, видеоматериалы.
6. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.
Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:
- понимать и четко формулировать педагогическую цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие);
- спланировать все этапы мероприятия;
- организовать подготовку в соответствии с поставленной целью;
- выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия;
- продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия;
- выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением;
- предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки»;
- обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников;
- выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).
Также необходимо учитывать:
- актуальность тематики;
- адекватность содержания (соответствие теме);
- практическую направленность (советы должны быть реальны и выполнимы);
- ориентацию на соответствующую аудиторию (темы, содержание, манеры подачи);
- доказательность позиции (подтверждение цифрами, фактами, примерами);
- лаконичность, ясность, доступность, четкость;
- тщательность подготовки;
- желательную системность мероприятий (по теме, контингенту).
Раздел 3. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
6.1 Организовать самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности, анализ и самоанализ деятельности.
6.2 Оформить отчет (итоговый самоанализ).
-
Предварительно ознакомьтесь с планом воспитательной работы классного руководителя того класса, где будете проводить внеклассное мероприятие и определите взаимосвязь содержания предстоящего мероприятия с предыдущими и последующими мероприятиями.
2. Определите тему и базовые национальные ценности, на которые будете ориентироваться на мероприятии и поставьте цель, выходящую на реальный результат.
3. Определите планируемые результаты, как личностные, так и метапредметные
4. Определите и выберите форму мероприятия с учетом психофизиологических и возрастных особенностей воспитанников.
5. Просмотрите методическую и другую литературу по теме мероприятия.
6. Продумайте участие детей на мероприятии: спланируйте активные игры, конкурсы, мини-проекты, участие родителей, общественности, а также спланируйте наполнение портфеля достижения по итогам мероприятия.
7. Составьте план проведения мероприятия, определив основные этапы занятия, их последовательность, время, выделяемое на каждый из этапов, наполните содержание каждого этапа заданиями, обеспечивающими достижение обучающимися планируемых результатов с учетом базовых национальных ценностей; формы организации деятельности детей, продумайте методы обучения и воспитания.
8. Продумайте специфику мероприятия, логику построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части).
9. Продумайте дидактические средства и приёмы, материально техническое обеспечение мероприятия.
Про участников:
-
с большим энтузиазмом выполняли задания, ребятам понравилось говорить о себе, через собирательный образ подростка. Игра позволила увидеть «потерявшихся» детей, социально-неблагополучных и планировать дальнейшую работу с классом и индивидуальную работу с подростками. -
понравилось создавать человека будущего, прогнозировать какие сферы жизни присутствуют в его жизни, что делает его успешным. -
чаще проводить мероприятия, где дети могут закреплять навык работы в команде – именно работа в команде оценивалась детьми в игре, как важный процесс и указывали на возможность узнать друг друга ближе, сплотиться, научиться слышать друг друга и находит компромиссы в принятии решений -
ребятам понравился соревновательный элемент в игре, возможность презентовать свои результаты, сравнивать с ответами других команд, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
О себе:
-
Нужно учиться задавать вопросы, выводить детей на диалог. -
Игра дает прекрасную возможность отразить для себя (ведущего). -
Проблемные моменты в классе, о которых говорят в ходе игры сами ребята и которые хотят решить. -
Периодически сложно было отвечать на вопросы ребят, поднимали серьезные, взрослые темя. Нужен навык ведения дискуссии с позиции партнерских отношений, а не с привычной позиции педагога. -
Я, как педагог дополнительного образования , в ходе игры наблюдаю за работой в команде учащихся, могу с помощью наблюдения и наводящих вопросов проследить актуальные проблемы у подростков. Подростки раскрываются с иной стороны, говорят о том, что не высказывают в обыденной обстановке при общении с педагогами, да и с родителями, скорее всего, тоже.
Самоанализ работы ведущих и анализ проведённой игры – это один из самых важных моментов в нашей программе. Такой анализ позволяет дальнейшее планирование работы с каждым конкретным классом, включение в проработку насущных для подростков тем классного руководителя, школьного психолога, социального педагога. Именно такой подход обеспечивает системность работы с подростками, преемственность мероприятий и дает положительный результат.
Вывод
За время прохождения практики мною были выполнены следующие виды работ:
- ознакомление с образовательным учреждением;
- изучение организации воспитательного процесса ;
- изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс , а именно: изучение локальных актов, регламентирующих воспитательную работу школы, изучение протоколов родительских собраний, отчета о работе классного руководителя за учебный год, социального паспорта класса;
- изучение особенностей ведения документации класс: анализ плана воспитательной работы , индивидуального плана по работе с детьми группы риска и СОП;
- изучение особенностей планирования и организации внеучебной деятельности учащихся (посещение и анализ двух внеклассных мероприятий проектирование внеклассного мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы (подготовка и проведение внеклассного мероприятия ), самоанализ внеклассного мероприятия, анализ портфолио учащихся;