Файл: Суммативное оценивание по предмету русская литература 8 класс 1 четверть продолжительность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
8 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным
выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6-7 – на анализ и интерпретацию текста и 8 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол.заданий | № задания | Тип задания | Время на выполнение | Балл | Бал за раздел |
Дети и взрослые | 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм; 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты | Понимание иответы навопросы | 5 | 1-5 | МВОКО | 5 мин. | 5 | 5 |
8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике; 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий | Анализ и интерпретация | 2 | 6-7 | РО | 20 мин | 10 | 10 | |
8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора | Оценка и сравнительный анализ | 1 | 8 | РО | 20 мин. | 10 | 10 | |
ИТОГО: | | | | | | | | |
Понимание и ответы на вопросы
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных;
на 5 вопрос дайте краткий ответ (не более 5-7 предложений). [5]
1. | Укажите верное определение реализма | |
| А) | литературное направление, для которого характерно неприятие действительности,стремление к идеальному миру; принцип двоемирия: противопоставления мира реального имира идеального |
| B) | направление, для которого характерно объективное и верное воспроизведение действительности |
| C) | это направление, главной особенностью которого является естественное стремление человека к целостности, гармонии, красоте, идеалу |
| D) | направление, характеризуемое стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственных и загадочных образов. [1] |
| | |
2. | В какое время происходят действия в произведении «Уроки французского»? | |
| А) | в предвоенное время |
| B) | во время Великой Отечественной войны |
| C) | в послевоенное время |
| D) | через 10 лет после окончания войны [1] |
| | |
3. | Чьи воспоминания описаны в рассказе Ч. Айтматова «Первый учитель»? | |
| А) | Поэта |
| B) | Учителя |
| C) | Юриста |
| D) | художника [1] |
| | |
4. | Символическое значение ЯБЛОКА в рассказе Ч. Айтматова «Красное яблоко» раскрывается в… | |
| А) | истории о непростых отношениях в семье |
| B) | рассказе о необходимости изучения иностранных языков |
| C) | рассказе старика об уроках нравственности и доброты |
| D) | рассказе юного героя о жизненных уроках [1] |
| | |
5. | Можно ли учителя Дюйшена назвать героем («Первый учитель» Ч. Айтматов)? [1] |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставление баллов
№ вопроса | Ответы | Баллы | Комментарий для учителя |
1 | B | 1 | |
2 | C | 1 | |
3 | D | 1 | |
4 | A | 1 | |
5 | Конечно, учитель Дюйшен – герой, ведь он «совершил подвиг»: открыл перед бедными детьми из глуши «новый мир». Они писали первые слова, узнали географию, историю, услышали о Ленине и революции. Дети любили учителя за «человечность», за то, что он желал им светлого будущего, носил на себе через холодную речку. Богачи над ним смеются, бедняки советуют найти работу получше. Но для Дюйшена она – священный долг. | 1 | Балл присуждается за аргументированный ответ. Ответ может содержать и другие идеи. Для ответа достаточно кратко и аргументированно написать о подвиге учителя. |
Анализ и интерпретация
6. Прочитайте отрывок из произведения «Фотография, на которой меня нет». Определите тему и идею произведения, выразите своё мнение о проблематике. [5]
7. Дайте характеристику другу Вити Саньке. Опишите его поступок. Почему Санька отказывался фотографироваться? [5]
Утром бабушка унесла меня в баню — сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом. Дома мне дали ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть, и моченой брусники. После всего этого напоили молоком
, кипяченным с маковыми головками. Больше я ни сидеть, ни стоять не в состоянии был, меня сшибло с ног, и я проспал до полудня.
Разбудился от голосов. Санька препирался или ругался с бабушкой в кути.
— Не может он, не может… Я те русским языком толкую! — говорила бабушка. — Я ему и рубашечку приготовила, и пальтишко высушила, упочинила все, худо, бедно ли, изладила. А он слег…
— Бабушка Катерина, машину, аппарат наставили. Меня учитель послал. Бабушка Катерина!.. — настаивал Санька.
— Не может, говорю… Постой-ко, это ведь ты, жиган, сманил его на увал-то! — осенило бабушку. — Сманил, а теперича?..
— Бабушка Катерина…
Я скатился с печки с намерением показать бабушке, что все могу, что нет для меня преград, но подломились худые ноги, будто не мои они были. Плюхнулся я возле лавки на пол. Бабушка и Санька тут как тут.
— Все равно пойду! — кричал я на бабушку. — Давай рубаху! Штаны давай! Все равно пойду!
— Да куда пойдешь-то? С печки на полати, — покачала головой бабушка и незаметно сделала рукой отмашку, чтоб Санька убирался.
— Санька, постой! Не уходи-и-и! — завопил я и попытался шагать. Бабушка поддерживала меня и уже робко, жалостливо уговаривала:
— Ну, куда пойдешь-то? Куда?
— Пойду-у-у! Давай рубаху! Шапку давай!..
Вид мой поверг и Саньку в удручение. Он помялся, помялся, потоптался, потоптался и скинул с себя новую коричневую телогрейку, выданную ему дядей Левонтием по случаю фотографирования.
— Ладно! — решительно сказал Санька. — Ладно! — еще решительней повторил он. — Раз так, я тоже не пойду! Все! — И под одобрительным взглядом бабушки Катерины Петровны проследовал в середнюю. — Не последний день на свете живем! — солидно заявил Санька. И мне почудилось: не столько уж меня, сколько себя убеждал Санька. — Еще наснимаемся! Ништя-а-ак! Поедем в город и на коне, может, и на ахтомобиле заснимемся. Правда, бабушка Катерина? — закинул Санька удочку.
— Правда, Санька, правда. Я сама, не сойти мне с этого места, сама отвезу вас в город, и к Волкову, к Волкову. Знаешь Волкова-то?
Санька Волкова не знал. И я тоже не знал…
Схема выставления баллов
9-10 | Демонстрирует полное понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Характеризует героя на высоком уровне, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
7-8 | Демонстрирует хорошее понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Характеризует героя на хорошем уровне, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Характеризует героя на удовлетворительном уровне, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
3-4 | Демонстрирует недостаточно хорошее понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Характеризует героя на низком уровне, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
1-2 | Демонстрирует слабое понимание проблемы эпизода и аргументированно выражает своё мнение и отношение к поведению героя. Делает попытку характеризовать героя, основываясь на их поступках, мотивах поведения. |
Оценка и сравнительный анализ
8. Дайте письменный развернутый ответ (объем работы 100-140 слов) на один из вопросов. Приведите аргументы из текста. [10]
Герой рассказа Алексина «А тем временем где-то» Сережа считает, что взросление приходит с возрастом. Но то, что произошло с Сережей, меняет его мысли о взрослении. Почему наш герой поменял свое мнение?
Учитель Лидия Михайловна из рассказа Распутина «Уроки французского» совершила преступление согласно педагогическим законам. Считаете ли вы преступлением поступок Лидии Михайловны?
Схема выставления баллов
9-10 | Эффективно выражает мысли, идеи, своё отношение. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксическихконструкций. Эффективно использует цитирование. |
7-8 | Хорошо выражает мысли, идеи, своё отношение. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Хорошо использует цитирование. |
5-6 | Удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Удовлетворительно использует цитирование. |
3-4 | В основном удовлетворительно выражает мысли и идеи, своё отношение. В ответе допушены ошибки в структуре, соответствующей заданию. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Использует отдельные цитаты. |
1-2 | Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях и выражении своегомнения. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. Слабо использует цитирование. |