ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛО ЛОМОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Баскетбол как один из факторов развития роста школьников и молодежи.


Проект подготовила:

Учитель МОБУ СОШ с. Ломовка

Косарева Виктория Петровна

Стаж работы 10 лет

Категория высшая
Ломовка 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1Развитие баскетбола на уроках физической культуры 5

Глава 2. Практическая часть.

2.1 Опрос-анкетирование…………………………………………………………8

2.2 Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов………………...10

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи.

В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническими приемами являются: ведение, броски. Умение контролировать мяч по техническим правилам создают предпосылку в игре для выбора удачной позиции для броска. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники ведения, броска позволит учителям подбирать и использовать на уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. Поэтому, на мой взгляд, работа актуальна.

Как правило (из личных наблюдений) преподавание баскетбола сводится к простым броскам в кольцо, причём как попало, соответственно приходится начинать с нуля, но программа вынуждает навёрстывать упущенное, а для этого надо заинтересовать детей процессом обучения. А для этого важным условием, я считаю, эмоциональность, избегания монотонности в заданиях, частой смене и новизне упражнений, что способствует повышению интереса у занимающихся, их мотивированию к решению поставленных перед ними задач.


Цель проекта: развитие, пропаганда, популяризация баскетбола в селе Ломовка Белорецкого района.

С учётом поставленной цели были определены следующие задачи:

- Повысить качество ведения мяча, броска в кольцо, ловли мяча после отскока;

-Выявить и определить динамику результатов во владении мячом средствами выполняемых заданий через стандартный контрольный тест;

-Способствовать повышению интереса к игре баскетбол;

-Привлечение молодёжи в спорт;

-Сотрудничество со школами;

-Обеспечение участия сборных команд в школьных и муниципальных соревнованиях.

Сроки реализации: 1 год

Место реализации: Общеобразовательное учреждение

Оценка результатов проекта: при посещении всех тренировок по баскетболу, учащиеся развивают силу, выносливость, стремление к успеху, что приводит к дальнейшим победам над собой и соперником.

Перспективы развития проекта: результаты учащихся станут желанием и подражанием для населения и молодежи с. Ломовка, а также повышение компетентности молодых специалистов (тренеров).

Глава 1. Теоретическая часть.

Развитие баскетбола на уроках физической культуры.

Баскетбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных организаций, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе.

Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия по баскетболу улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. У учащихся развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.



В моей методической разработке, я объединяю индивидуальность каждой личности в одну команду, где индивидуальность станет единой. В процессе занятий учащиеся учатся слышать, поддерживать и взаимодействовать друг с другом.

На уроках баскетбола сначала изучаем основные приёмы, без усвоения которых нельзя правильно выполнять более сложные действия. Прежде всего обучаю стойке и перемещениям игроков в нападении и защите. Затем ловле, передачам, ведению мяча. По мере освоения навыков передачи мяча приступаем к обучению технике бросков в корзину. Параллельно учу разным способам остановок и поворотов. Большое внимание уделяю технике и тактике игры в защите и нападении. В обучении технико-тактическим действиям использую подвижные игры, вследствие чего у учащихся формируются умения и навыки, необходимые для успешной игры в баскетбол. Для получения желаемого результата подвижные игры надо применять систематически.

Играя в подвижные игры на уроках, выполняя технико-тактические действия в игровой обстановке, учащиеся незаметно для себя начинают постепенно осваивать игру в баскетбол. Учащиеся с большим интересом начинают играть.

Обучение технике игры в баскетбол через подвижные игры с использованием соревновательно-игрового метода сводится к следующим этапам постепенного усложнения.

1. Первоначальное знакомство и разучивание упражнений в упрощённых условиях, применяя простейшие игры с мячом.

2. Обучение основным техническим приёмам, но с включением элементов, воспроизводящих реальную игровую обстановку.

3. Выполнение упражнений в условиях соревнования (на точность, правильность, быстроту и т. д.).

4. Выполнение упражнения с противодействием противника (пассивного).

5. Применение разучиваемого приёма в игре.

 Основными приемами игры в баскетбол являются ловля, передача, ведение и броски мяча. Эти приемы выполняются на месте и в передвижении.

В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить себе полноценную, тактически грамотную игру. Уже на первых уроках обучения баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно двумя руками. От занятия к занятию школьники убеждаются, что главное в технике ведения мяча – это
отсутствие зрительного контроля, асинхронная работа рук и ног, равноценность ведения мяча правой и левой рукой, высокая скорость передвижения, рациональное положение кисти на мяче, активное движение руки в локтевом суставе. Существующие разновидности ведения мяча – высокое и низкое - дают возможность игроку передвигаться с мячом по площадке на разной скорости и в любом направлении. С помощью данного приема можно уйти от плотно опекающего соперника, выйти под кольцо, выполнить бросок в движении, перевести мяч из тыловой в передовую зону, увести мяч из скопления игроков, осуществить смену мест для атаки, растянуть защиту.

Обучение ведению мяча начинаю с 4 класса, в последующих классах выполнение приема совершенствуется и закрепляется за счет увеличения скорости и изменения направления движения, попеременного ведения мяча правой и левой рукой.

При обучении игре в баскетбол необходим выбор средств и методов различной направленности. Одним из них является соревновательно-игровой, который рекомендуется применять на стадии закрепления и совершенствования игрового навыка.

Для обучения технико-тактическим действиям предлагаю  следующие подвижные игры. ( Приложение 1)


Глава 2. Практическая часть.

2.1 Опрос-анкетирование

Анкета «Отношение учащихся и молодёжи к занятиям баскетболом»

Цель: изучение мотивации учащихся и молодёжи к занятиям баскетболом.

Форма проведения: анкетирование.

Время проведения: сентябрь 2021 года.

Количество: 190 человек.

Учащимся и молодёжи предлагалось ответить на 5 вопросов.

1. Какими видами спорта ты предпочитаешь заниматься?

2. Играете ли вы в баскетбол?

3. На каком месте, по популярности, у вас баскетбол?

4. Каковы, по вашему мнению причины отсутствия интереса к занятиям баскетболом?

5. Какие черты характера воспитывает баскетбол в человеке?

выберите все подходящие варианты:

- терпение;

- выносливость;

- собранность;

- сила воли;

- уверенность в себе, в своих силах;

- решительность и воля;

- самоуважение.

Исходя из полученных данных, можно описать результаты анкетирования (диаграммы прилагаются, см. Приложение 2 ).

Результаты анкетирования

В ответах на вопрос, «Какими видами спорта ты предпочитаешь заниматься?» преобладали игровые виды у 55% человек, различные – у 45% человек.


На вопрос «Играете ли вы в баскетбол?» положительные ответы преобладали у 45% опрошенных, у 55% – отрицательные. На каком месте, по популярности, у вас баскетбол? у 40% опрошенных на первом, на последнем – 55%, и 5% воздержались. 42% человек причину отсутствия интереса к занятиям баскетболом назвали отсутствием свободного времени, 25% занятием другими видами спорта, 33% затруднились ответить на этот вопрос.

На вопрос, какие черты характера воспитывает баскетбол в человеке? 60% - уверенность в себе, в своих силах; 22% - решительность и воля; 18% - самоуважение.

Результаты данного анкетирования показали, что к занятиям баскетболом, отношение у учащихся и молодёжи удовлетворительное.

Освобожденным учащимся от физкультуры даю творческое задание: придумать свою баскетбольную форму. (Приложение 3 )

2.2 Памятка – рекомендация для начинающих спортсменов.

Многие думают, что для занятий спортом достаточно купить красивую форму можно смело отправляться в спортзал, но это не так.

Начинающие спортсмены нуждаются в наставлениях и советах, чтобы достичь высоких результатов и не навредить своему здоровью.

1. Посетить врача и узнать, можно ли вам заниматься тем или иным видом спорта.

2. Правильно подобрать спортивную одежду и обувь.

Одежда должна соответствовать виду спорта, росту и быть выполнена из качественных материалов. Обувь должна соответствовать размеру ноги. Не надо покупать её на вырост!

3.Самоконтроль.

Всегда следить за своими самочувствием! Прислушиваться к своему телу и ощущениям. Обязательно консультироваться с тренером.

4. Выполнение разминки перед тренировкой.

Она должна соответствовать, как уровню общей выносливости и физической подготовки, так и возрасту спортсмена.

5. Контроль спортивных результатов.

Можно завести дневник тренировок и записывать туда свои результаты, чтобы видеть, как происходит рост достижений.

6. Старайтесь правильно питаться.

В организм регулярно должны поступать белки, жиры и углеводы, а также витамины и минеральные вещества. Иначе у вас не будет сил и желания заниматься!

7. Соблюдайте технику безопасности на тренировках.

8. Не бойтесь потерпеть поражения.

Оно либо мотивирует стимул Победы, либо определяет другие приоритеты в жизни.
Заключение

Опыт работы со школьниками показывает: одной из главных причин, которая вызывает желание играть, является чувство радости, возникающее в результате различных и многосторонних эмоциональных моментов, сопутствующих процессу игры. Во время игры мы избегаем путь многократных повторений упражнения, который нередко вызывает своеобразный психологический «застой», потерю интереса в связи с естественной реакцией организма на однообразие учебных занятий. Но как только преподаватель изменит форму учебного занятия, затевает соревнования на быстроту, ловкость и точность, начинает проводить игру или эстафету, то есть включает «эмоциональный рычаг», занимающиеся забывают об усталости, продолжают занятия с желанием и интересом.