ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основа положительного результата тренировок — систематичность и регулярность. В результате техника упражнения переходит в стадию автоматического выполнения. Так, сложные элементы будут осваиваться быстрее.

По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что баскетбол может стать прекрасной школой, в которой игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в самых сложных ситуациях, нести личную ответственность за успех команды, работать слаженно, всем вместе, уважать других людей, воспринимать победы и поражения как путь к самосовершенствованию. В результате проведенной работе гипотеза подтвердилась.

Список использованной литературы

1.  Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.

2. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.

3. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.

4. Костикова Л.В.,  Родионов А.В., Чернов С.Г. Целевая комплексная программа подготовки российских спортсме­нов к Играм XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне (баскетбол).  - М., РФБ, 2005.

5. Костикова Л.В. Суслов Ф.П. Фураева Н.В.   Структура подготовки баскетбольных команд в годичном соревновательно-тренировочном цикле (методические разработки). Москва 2002г.

6.  Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель. 2006. 216 с.

7. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.

8. Официальные правила баскетбола ФИБА 2010. Утверждены ЦБ ФИБА 2010.

9. Программа для учебно-тренировочных групп  спортив­ного совершенствования СДЮШОР. Баскетбол. - М., 2004.

10. Портнов Ю. М. Основы управления тренировочно-со­ревновательным процессом в спортивных играх. - М., 1996.

Дополнительная литература:

1. Баррел Пэйе, Патрик Пайе. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных. ТВТ Дивизион. Москва 2008.

2. Гомельский Е.Я.  Психологические аспекты современного баскетбола. Москва, 2010.

3. Жозе Пископо. Упражнения для победы в баскетболе. Воронеж, 2006.

4. Методы подготовки баскетболистов. Методический журнал. Современный баскетбол. Под редакцией Белаш В.В. г.Южный, октябрь, 2005 – 56 с.


5. Лихачев О.Е., Фомин С.Г., Чернов С.В., Мазурина А.В. Теория и методика обучения игре в защите в баскетболе. Учебное пособие.  Москва-Смоленск, 2011.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. www.fiba.com - Вэб-сайт Международной федерации баскетбола

2. www.fibaeurope.com - Вэб-сайт Европейской международной федерации баскетбола

3. www.basket.ru - Вэб-сайт Российской федерации баскетбола

4. www.pro100basket.ru - Вэб-сайт Ассоциации студенческого баскетбола России

5. www.mbl.su - Вэб-сайт Московской баскетбольной лиги

6. www.cskabasket.com - Вэб-сайт ПБК "ЦСКА" Москва

7.www.vtb-league.com Вэб-сайт лиги ВТБ

8. www.euroleague.net - Вэб-сайт Евролиги
Приложение 1

1. «Салки с мячом». Два игрока – салки, передавая мяч друг другу стараются догнать и «осалить» мячом одного из убегающих игроков (нельзя: бросать мяч в игрока, делать более двух шагов с мячом). Тот, кого «запятнали», присоединяется к салкам. Игра продолжается пока не «осалят» всех участников.

Назначение игры: совершенствование ловли и передачи мяча различными способами, образование элементарных тактических навыков, воспитание внимания и быстроты.

2. «Перехватчики». Игроки делятся на две команды и располагаются с мячами на лицевых линиях. Два игрока (перехватчики (без мяча)) располагаются в центре площадки на уровне центральной линии. Задача занимающихся преодолеть площадку с ведением мяча и атаковать кольцо, не дав себя «осалить» перехватчиками при пересечении центральной линии. Перехватчики имеют право перемещаться вдоль центральной линии и «салить» перебегающих игроков на расстоянии двух метров в обе стороны от центральной линии. «Осалив» кого-либо с мячом, они меняются местами. Игру можно проводить на время, занимающиеся считают количество пересечений центра площадки и попаданий в корзину (на каждое кольцо один бросок).

Назначение игры: совершенствование ведения мяча, броска, привитие навыков игры в защите.

3. «Пятнашки». Один игрок (водящий) без мяча должен «осалить» любого игрока, который не владеет мячом. Задача других игроков с помощью передач успеть довести мяч до игрока, которого пытается «осалить» ведущий.

Назначение игры: обучение и совершенствование техники передачи и ловли мяча, техники передвижения с мячом и без мяча, принятие тактических решений. Игру можно применять в усложнённом варианте, заменив баскетбольный мяч медболом весом 2–3 кг, что позволит работать не только над элементами техники баскетбола, но и развивать скоростно-силовые качества.



Приложение 2

Результаты анкетирования.

1. Какими видами спорта ты предпочитаешь заниматься?


2. Играете ли вы в баскетбол?



3. На каком месте, по популярности, у вас баскетбол?



4. Каковы, по вашему мнению причины отсутствия интереса к занятиям баскетболом?



5. Какие черты характера воспитывает баскетбол в человеке?



Приложение 3

Творческое задание: придумай свою баскетбольную форму