Файл: Контрольно оценочные.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по ИСТОРИИ 10-11 КЛАСС

ЫКонтрольно-измерительные материалы по истории для итоговой промежуточной аттестации для обучающихся 10 класса

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно-измерительных материалов по истории

для 10 класса

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения итоговой промежуточной аттестации.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 10 класса применять знания, полученные в процессе изучения истории для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Структура и содержание КИМ

Работа содержит три группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы - обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, второй - обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки, третьей - обеспечить проверку достижения высокого уровня подготовки

Из 17 заданий проверочной работы 12 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания - к повышенному уровню, 1 задание - высокий уровень. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 70% заданий базового уровня от общего числа заданий

Распределение заданий КИМ по содержанию и уровню сложности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Варианты КИМов сконструированы таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Таблица 1

Распределение заданий по основным разделам



Проверяемое

содержание*

Проверяемое

умение*

Уровень

сложност

и

Число

заданий

Максимал ьный балл за выполнен ие задания

Примерно е время выполнен ия задания в минутах

1

Европа и мир в годы Первой мировой войны

Систематизация

исторической

информации (умение

определять

последовательность

событий)

П

1

2

2-5

2

Россия в годы

«великих

потрясений»

Знание основных дат (задание на установление

Б

1

2

1-2











соответствия)













3

Мир в 1920-1930- е гг.

Систематизация

исторической

информации

(множественный

выбор)

П

1

2

2-5

4

Мир в 1920-1930- е гг.

Знание дат (задание на установление соответствия)

Б

1

2

1-2

5

Советский Союз в 1920-1930-е гг.

Определение

терминов

(множественный

выбор)

Б

1

1

1-2

6

Советский Союз в 1920-1930-е гг. Коллективизация сельского хозяйства

Работа с текстовым историческим источником Умение проводить поиск исторической информации в источниках

Б

1

2

1-2

7

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на заполнение пропусков в предложениях)

Б

1

2

1-2

8

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Систематизация

исторической

информации,

представленной в

различных знаковых

системах

(таблица)

П

1

2

2-5

9

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

работа с

исторической картой Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых система

Б

1

1

1-2

10

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

работа с

исторической картой Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых система

Б

1

1

1-2

11

Вторая мировая

работа с

П

1

2

2-5








война. Великая Отечественная война

исторической картой

Умение

анализировать

историческую

информацию













12

СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг. Вторая мировая война

анализ

иллюстративного

материала

Умение

анализировать

историческую

информацию,

представленную в

разных знаковых

система

Б

1

1

1-2

13

«Поздний сталинизм» (1945—1953 гг.)

Умение

анализировать

историческую

информацию

Знание основных

событий, явлений,

процессов

Б

1

1

1-2

14

«Оттепель»: середина 1950-х — первая половина 1960-х гг

Знание основных фактов, процессов и явлений,

характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории

(множественный

выбор)

Б

1

2

1-2

15

Советское общество в середине 1960-х — начале 1980-х гг.

Умение использовать принципы причинно­следственного, структурно­функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

Б

1

1

1-2

16

Политика «перестройки». Распад СССР (1985—1991 гг.)

Знание исторических

деятелей

(персоналий)

Работа с

историческими

источниками

Б

1

1

1-2

17

Российская Федерация в

Умение использовать исторические

В

1

4

10-15







1992—2012 гг. Становление новой России (1992—1999 гг.)

сведения для аргументации в ходе дискуссии














Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

Задание с выбором множественного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе всех вариантов ответа и 0 баллов при недостаточном или излишнем выборе ответом.

Задание на соответствие оценивается 1 баллом при верном выявлении всех пар в задании и 0 балов при наличии ошибок в идентификации пар.

Полный правильный ответ на задания 1,2,3,4,6,7,8,11,14 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) - 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует - 0 баллов.

Все виды заданий оцениваются 0 баллов при отсутствии ответа.

Критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия по изучаемому курсу.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  1. для заданий базового уровня сложности -1-3 минуты;

  2. для заданий повышенного уровня сложности - от 2 до 5 минут; 17 задание - 10-15 минут

Н
Распределение заданий по частям работы
а выполнение всей работы отводится 80 минут.




Уровень

сложности

Число

заданий

Максимальный

балл

Тип заданий

Уровень

сложности

1

Базовый

12

17

С кратким ответом

базовый

2

Повышенный

4

8

С

развёрнутым

ответом

повышенный

3

Высокий

1

4

С

развёрнутым

ответом

высокий

Итого

17

29