Файл: Контрольно оценочные.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответ:


  1. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропу­щенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

в
А)_
первые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к


Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город В) Курская битва была в .

Пропущенные элементы:

  1. В. В. Талалихин

  2. Н. Ф. Гастелло

  3. 1942 г.

  4. 1943 г.

  5. Сталинград

  6. Ленинград

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А I Б I В

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Дата

Участник(-и)

Наступательная опера­ция «Багратион»

(А)

И. Х. Баграмян, И. Д. Черняховский




Сталинградская битва

(Б)

(В)

(Г)

Август-декабрь 1943 г.

Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев




Битва за Москву

(Д)

(Е)


Пропущенные элементы:





  1. М. А. Егоров, М. В. Кантария

  2. сентябрь 1941 г. - апрель 1942 г.

  3. Я. Ф. Павлов

  4. битва на Курской дуге

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. битва за Днепр

  2. июнь-август 1944 г.

  3. июль 1942 г. - февраль 1943 г.

  4. И. В. Панфилов

май 1942 г

.

А

Б

В

Г

Д

Е























Направления ударов Окружение и уничтожение

советских войск 7^ группировок войск противника

Контрнаступление Линии фронта в разные

и отход войск противника периоды боевых действий




  1. У
    Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и

    выполните задания 9-11

    кажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».


Ответ

  1. Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок году».

Ответ:

  1. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верны­ми? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под ко­торыми они указаны.

  1. На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.

  2. События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.

  3. На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».

  4. Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.

  5. В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.

  6. События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.

Ответ:

  1. Укажите плакаты, созданные в период войны, событиям которой посвящён почтовый блок. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.









Ответ:

  1. Что было характерно для развития советской экономики в 1945-1953 гг.?

  1. преимущественное развитие лёгкой промышленности

  2. децентрализация управления хозяйствомкрупные капиталовложения в тяжёлую промышленность

  3. проведение экономической реформы в сельском хозяйстве Ответ:

  1. Какие три из перечисленных положений характеризуют период «оттепели»? Запишите в ответ соответствующие цифры.

  1. сокращение количества издаваемых газет и журналов

  2. реабилитация значительной части жертв политических репрессий

  3. отмена идеологического контроля в сфере культуры

  4. внутрипартийная борьба за власть

  5. введение многопартийности

  6. политика десталинизации Ответ:

  1. Что было одной из причин перехода к разрядке в международных отношениях в конце 1960-х гг.?

  1. достижение СССР военно-стратегического паритета с США

  2. создание Организации Объединенных Наций (ООН)

  3. создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)

  4. начало перестройки в СССР Ответ:

  1. Прочтите отрывок из выступления руководителя СССР и напишите его фамилию. «:...Мы в ходе дискуссии на съезде углубили свое понимание необходимости этого

крупнейшего конституционного шага, каким является введение института президентства. Дискуссия, которую мы провели, помогает прийти к твердому выводу, что это важный шаг в пользу демократии и защиты демократии. Это крупный шаг в интересах успеха всей перестройки».

Ответ:

  1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«В 1990-х гг. российским руководством проводилась внешняя политика, которая не соответствовала интересам страны».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) .

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом 5

Время выполнения варианта КИМ 5

КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса по истории для проведения итоговой аттестации Назначение кодификатора 8

Перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся, проверяемых в процессе мониторинга 8

Итоговая аттестация по истории 10 класс 9

Инструкция по выполнению работы 9

п/п

Ответы

баллы

1

4132

2

2

5314

2

3

235

  1. аренда мелких и средних предприятий — НЕТ, неверно, относится к периоду НЭПа.

  2. продразвёрстка — ДА, верно.

  3. всеобщая трудовая повинность — ДА, верно.

  4. концессии иностранным предпринимателям — НЕТ, неверно, относится к периоду НЭПа.

  5. бесплатные коммунальные услуги — ДА, верно.

  6. широкое кооперативное движение — НЕТ, неверно, относится к периоду НЭПа.

2

4

546312

2

5

12

1

6

456.

Пояснение.

  1. Статья была написана в начале 1920-х гг. — НЕТ, неверно, 2 год пятилетки это конец 20-х гг.

  2. Политика, об осуществлении которой идёт речь в отрывке, предполагала отмену продразвёрстки — НЕТ, неверно, здесь речь не идет о НЭПе.

  3. Автор обращает внимание на неожиданные для руководства государства низкие темпы осуществления кооперации в деревне — НЕТ, неверно, высокие.

  4. Автор выражает обеспокоенность темпами изменения доли колхозов в структуре сельского хозяйства — ДА, верно.

  5. Автор выражает убеждённость в том, что ключевым фактором, способным обеспе­чить успех описанного движения за кооперацию в сельском хозяйстве, является меха­низация — ДА, верно.

  6. Одной из задач политики, об особенностях осуществления которой идёт речь в от­рывке, являлось установление социалистических производственных отношений в де­ревне — ДА, верно.

2

7

164.

Пояснение.

  1. В. В. Талалихин впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на под­ступах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город Ленинград.

  1. Курская битва была в 1943 г.

2

8

673528

А) Наступательная операция «Оверлорд» по высадке десанта союзников в Норман­дии проходила в июне-августе 1944 г.

Б)-В) Сталинградская битва проходила с июля 1942 г. по февраль 1943 г., одним из героев битвы был Я. Ф. Павлов, который оборонял дом в течении 50-ти дней.

Г) Битва за Днепр (Форсирование Днепра) проходила в августе-декабре 1943 г.

Д)-Е) Битва за Москву проходила с сентября 1941 г. по апрель 1942 г., героическими защитниками которой были бойцы дивизии генерала И. В. Панфилова.

2

9

Сталинград

1

10

1943

1

11

346

Пояснение.

  1. На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.(НЕТ, к концу 1943г мы уже освободили Харьков, Киев и Днепропетровск)

  2. События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны. (НЕТ, первое наступление было раньше еще в 1941г)

  3. На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран». (Да, верно)

  4. Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.(ДА, он

2





командовал Донским фронтом)

5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат. (НЕТ, окружили всего 300 тыс) 6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г. (ДА, наше наступление началось 19 ноября)




12

14.

Великой Отечественной посвящены плакаты — 1, 4. Гражданской — 2, 3.

1

13

Крупные капиталовложения в тяжелую промышленность одна из особенностей развития экономики СССР в 1945-1953 гг.

Правильный ответ указан под номером: 3.

1

14

Ответ: 246.

2

15

В период «холодной войны» в конце 1960-х гг. начался переход к разрядке междунардной напряженности, так как был достигнут военно-стратегический паритет между СССР и США, то есть равенство в стратегических вооружениях. Это привело к осознанию странами бессмысленности гонки вооружений. ООН был создан в 1945 году, СЭВ — в 1949 году. Перестройка началась в 1985 году.

Правильный ответ указан под номером: 1

1

16

Это выступление М. С. Горбачева,так как при нем был введен институт президенства в 1990 году. В выступлении называется политика этого периода — политика перестройки.

1

17

Правильный ответ должен содержать аргументы:

  1. в подтверждение, например:

  • в 1990-е гг. было допущено расширение НАТО на Восток;

  • Россия вывела свои военные базы как из стран дальнего зарубежья, так и из бывших союзных республик, что значительно подорвало её стратегические позиции;

  • при разграничении с бывшими союзными республиками Б. Н. Ельцин не пытался отстоять интересы России (например, согласился с принадлежностью Крыма Украине);

  • при распаде СССР Россия взяла на себя весь внешний долг СССР, что ухудшило её экономическое положение.

  1. в опровержение, например:

  • благодаря тесным контактам с Западом удалось закончить «холодную войну», подписать ряд соглашений по ограничению вооружений (СНВ-2), что способствовало улучшению международной обстановки;

  • благодаря хорошим отношениям с Западом удалось получить продовольственную помощь и кредиты, необходимые для страны, переживавшей глубокий социально­экономический кризис;

  • в 1990-е гг. Россия стала участником ряда международных организаций (Совета Европы, «семёрки», МВФ), что расширило её возможности по участию в международных соглашениях;

  • при распаде СССР Ельцину и его правительству удалось закрепить за Россией статус правопреемницы СССР, в том числе и во владении ядерным оружием.

Могут быть приведены другие аргументы.

4




Итого

29



Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по курсу «Новейшая история. XX - начало XXI века»

Предмет: история

Учебник: Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX- начало XX: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин, - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017 г.

Вид контроля: итоговый

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной

работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Монополистический капитализм.

1.2

Создание колониальных империй

1.3

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

1.4

Военно-политические блоки.

1.5

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

1.6

Фашизм. Национал-социализм. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер.

1.7

Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису.

1.8

Авторитаризм в Латинской Америке XX в.

1.9

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий.

1.10

Ялтинско-Потсдамская система.

1.11

Помощь США и Великобритании в борьбе с фашистской агрессией.

1.12

Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в.

1.13

Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США.

1.14

Формирование в Западной Европе социально ориентированной рыночной экономики.

1.15

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

1.16

Особенности демократических революций в Восточной Европе в конце 1980 - х гг.

1.17

Интеграционные процессы.

1.18

Выбор путей развития государствами Азии.

1.19

Традиционные и новые направления в архитектуре.

1.20

Итоги Первой Мировой войны. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружении. Основные этапы интеграции в Западной Европе.

1.21

Основные течения в художественной культуре (реализм, модернизм, постмодернизм).

1.22

Фашизм. Национал-социализм.

1.23

Лига наций. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер. Холодная война.





  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс «Новейшая история XX - начало XXI века»

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

2.2

Охарактеризовать основные экономические идеи.

2.3

Охарактеризовать основные пути развития зарубежных стран и их взаимодействия.

2.4

Выявлять общность сравниваемых исторических событий и явлений, политических взглядов

2.5

Знать необходимые исторические факты, даты, персоналии, события.

2.6

Определять причины и следствия важнейших исторических событий.

2.7

Объяснять смысл основных исторических понятий.

2.8

Определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории.

2.9

Уметь раскрывать характерные направления в живописи, литературе, архитектуре.


Спецификация КИМ для проведения итоговой контрольной работы по курсу «Новейшая история. XX -

начало XXI века»

Предмет: История

Учебник: Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX- начало XX: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин, - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по Новейшей истории. XX - начало XXI века за курс 11 класса. Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по истории, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Загладина Н.В.


Контрольная работа состоит из 28 заданий: 24 - задания базового уровня,4 - повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное

время

выполнения

задания

1

базовый

1.1, 2.1

С выбором ответа

1 мин.

2

базовый

1.1, 2,2

С выбором ответа

1 мин.

3

базовый

1.2, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

4

базовый

1.3, 2.4

С выбором ответа

1 мин.

5

базовый

1.4, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

6

базовый

1.5, 2.6

С выбором ответа

1 мин.

7

базовый

1.5, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

8

базовый

1.6, 2.7

С выбором ответа

1 мин.

9

базовый

1.7, 2,2

С выбором ответа

1 мин.

10

базовый

1.8, 2.1

С выбором ответа

1 мин.
1   2   3   4