ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ:
-
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
в
А)_
первые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к
Москве вражеский бомбардировщик.
Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город В) Курская битва была в .
Пропущенные элементы:
-
В. В. Талалихин -
Н. Ф. Гастелло -
1942 г. -
1943 г. -
Сталинград -
Ленинград
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А I Б I В
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участник(-и) |
Наступательная операция «Багратион» | (А) | И. Х. Баграмян, И. Д. Черняховский |
| ||
Сталинградская битва | (Б) | (В) |
(Г) | Август-декабрь 1943 г. | Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев |
| ||
Битва за Москву | (Д) | (Е) |
Пропущенные элементы:
-
М. А. Егоров, М. В. Кантария -
сентябрь 1941 г. - апрель 1942 г. -
Я. Ф. Павлов -
битва на Курской дуге
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
-
битва за Днепр -
июнь-август 1944 г. -
июль 1942 г. - февраль 1943 г. -
И. В. Панфилов
май 1942 г
.
А | Б | В | Г | Д | Е |
| | | | | |
Направления ударов Окружение и уничтожение
советских войск 7^ группировок войск противника
Контрнаступление Линии фронта в разные
и отход войск противника периоды боевых действий
-
У
Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и
выполните задания 9-11
кажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Ответ
-
Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок году».
Ответ:
-
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
-
На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г. -
События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны. -
На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран». -
Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский. -
В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат. -
События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.
Ответ:
-
Укажите плакаты, созданные в период войны, событиям которой посвящён почтовый блок. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны. -
Ответ:
-
Что было характерно для развития советской экономики в 1945-1953 гг.?
-
преимущественное развитие лёгкой промышленности -
децентрализация управления хозяйствомкрупные капиталовложения в тяжёлую промышленность -
проведение экономической реформы в сельском хозяйстве Ответ:
-
Какие три из перечисленных положений характеризуют период «оттепели»? Запишите в ответ соответствующие цифры.
-
сокращение количества издаваемых газет и журналов -
реабилитация значительной части жертв политических репрессий -
отмена идеологического контроля в сфере культуры -
внутрипартийная борьба за власть -
введение многопартийности -
политика десталинизации Ответ:
-
Что было одной из причин перехода к разрядке в международных отношениях в конце 1960-х гг.?
-
достижение СССР военно-стратегического паритета с США -
создание Организации Объединенных Наций (ООН) -
создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) -
начало перестройки в СССР Ответ:
-
Прочтите отрывок из выступления руководителя СССР и напишите его фамилию. «:...Мы в ходе дискуссии на съезде углубили свое понимание необходимости этого
крупнейшего конституционного шага, каким является введение института президентства. Дискуссия, которую мы провели, помогает прийти к твердому выводу, что это важный шаг в пользу демократии и защиты демократии. Это крупный шаг в интересах успеха всей перестройки».
Ответ:
-
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«В 1990-х гг. российским руководством проводилась внешняя политика, которая не соответствовала интересам страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) .
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом 5 Время выполнения варианта КИМ 5 КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса по истории для проведения итоговой аттестации Назначение кодификатора 8 Перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся, проверяемых в процессе мониторинга 8 Итоговая аттестация по истории 10 класс 9 Инструкция по выполнению работы 9 п/п | Ответы | баллы |
1 | 4132 | 2 |
2 | 5314 | 2 |
3 | 235
| 2 |
4 | 546312 | 2 |
5 | 12 | 1 |
6 | 456. Пояснение.
| 2 |
7 | 164. Пояснение.
Б) В годы Великой Отечественной войны немцы 900 дней осаждали город Ленинград.
| 2 |
8 | 673528 А) Наступательная операция «Оверлорд» по высадке десанта союзников в Нормандии проходила в июне-августе 1944 г. Б)-В) Сталинградская битва проходила с июля 1942 г. по февраль 1943 г., одним из героев битвы был Я. Ф. Павлов, который оборонял дом в течении 50-ти дней. Г) Битва за Днепр (Форсирование Днепра) проходила в августе-декабре 1943 г. Д)-Е) Битва за Москву проходила с сентября 1941 г. по апрель 1942 г., героическими защитниками которой были бойцы дивизии генерала И. В. Панфилова. | 2 |
9 | Сталинград | 1 |
10 | 1943 | 1 |
11 | 346 Пояснение.
| 2 |
| командовал Донским фронтом) 5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат. (НЕТ, окружили всего 300 тыс) 6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г. (ДА, наше наступление началось 19 ноября) | |
12 | 14. Великой Отечественной посвящены плакаты — 1, 4. Гражданской — 2, 3. | 1 |
13 | Крупные капиталовложения в тяжелую промышленность одна из особенностей развития экономики СССР в 1945-1953 гг. Правильный ответ указан под номером: 3. | 1 |
14 | Ответ: 246. | 2 |
15 | В период «холодной войны» в конце 1960-х гг. начался переход к разрядке междунардной напряженности, так как был достигнут военно-стратегический паритет между СССР и США, то есть равенство в стратегических вооружениях. Это привело к осознанию странами бессмысленности гонки вооружений. ООН был создан в 1945 году, СЭВ — в 1949 году. Перестройка началась в 1985 году. Правильный ответ указан под номером: 1 | 1 |
16 | Это выступление М. С. Горбачева,так как при нем был введен институт президенства в 1990 году. В выступлении называется политика этого периода — политика перестройки. | 1 |
17 | Правильный ответ должен содержать аргументы:
Могут быть приведены другие аргументы. | 4 |
| Итого | 29 |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по курсу «Новейшая история. XX - начало XXI века»
Предмет: история
Учебник: Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX- начало XX: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин, - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017 г.
Вид контроля: итоговый
-
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной
работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Монополистический капитализм. |
1.2 | Создание колониальных империй |
1.3 | Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. |
1.4 | Военно-политические блоки. |
1.5 | Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги. |
1.6 | Фашизм. Национал-социализм. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер. |
1.7 | Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. |
1.8 | Авторитаризм в Латинской Америке XX в. |
1.9 | Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. |
1.10 | Ялтинско-Потсдамская система. |
1.11 | Помощь США и Великобритании в борьбе с фашистской агрессией. |
1.12 | Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в. |
1.13 | Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. |
1.14 | Формирование в Западной Европе социально ориентированной рыночной экономики. |
1.15 | Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. |
1.16 | Особенности демократических революций в Восточной Европе в конце 1980 - х гг. |
1.17 | Интеграционные процессы. |
1.18 | Выбор путей развития государствами Азии. |
1.19 | Традиционные и новые направления в архитектуре. |
1.20 | Итоги Первой Мировой войны. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружении. Основные этапы интеграции в Западной Европе. |
1.21 | Основные течения в художественной культуре (реализм, модернизм, постмодернизм). |
1.22 | Фашизм. Национал-социализм. |
1.23 | Лига наций. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер. Холодная война. |
-
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс «Новейшая история XX - начало XXI века»
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1 | Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. |
2.2 | Охарактеризовать основные экономические идеи. |
2.3 | Охарактеризовать основные пути развития зарубежных стран и их взаимодействия. |
2.4 | Выявлять общность сравниваемых исторических событий и явлений, политических взглядов |
2.5 | Знать необходимые исторические факты, даты, персоналии, события. |
2.6 | Определять причины и следствия важнейших исторических событий. |
2.7 | Объяснять смысл основных исторических понятий. |
2.8 | Определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории. |
2.9 | Уметь раскрывать характерные направления в живописи, литературе, архитектуре. |
Спецификация КИМ для проведения итоговой контрольной работы по курсу «Новейшая история. XX -
начало XXI века»
Предмет: История
Учебник: Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX- начало XX: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин, - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017
Вид контроля: итоговый
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по Новейшей истории. XX - начало XXI века за курс 11 класса. Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по истории, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Загладина Н.В.
Контрольная работа состоит из 28 заданий: 24 - задания базового уровня,4 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | базовый | 1.1, 2.1 | С выбором ответа | 1 мин. |
2 | базовый | 1.1, 2,2 | С выбором ответа | 1 мин. |
3 | базовый | 1.2, 2.3 | С выбором ответа | 1 мин. |
4 | базовый | 1.3, 2.4 | С выбором ответа | 1 мин. |
5 | базовый | 1.4, 2.5 | С выбором ответа | 1 мин. |
6 | базовый | 1.5, 2.6 | С выбором ответа | 1 мин. |
7 | базовый | 1.5, 2.5 | С выбором ответа | 1 мин. |
8 | базовый | 1.6, 2.7 | С выбором ответа | 1 мин. |
9 | базовый | 1.7, 2,2 | С выбором ответа | 1 мин. |
10 | базовый | 1.8, 2.1 | С выбором ответа | 1 мин. |
1 2 3 4