Файл: Контрольно оценочные.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1.






Таблица 2.

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по

пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-13

14-17

18 - 22

23 - 29


КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса по истории для проведения итоговой аттестации Назначение кодификатора

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения итогового контроля является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для оценки уровня достижения планируемых результатов обучающимися 10 класса по истории.

Перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся, проверяемых в процессе мониторинга



элемента

содержания

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Умения, проверяемые заданиями КИМ

1

Европа и мир в годы Первой мировой войны

Систематизировать историческую информацию

2

Россия в годы «великих потрясений»

Знать основные даты; Устанавливать соответствие

3

Мир в 1920-1930-е гг.

Определять термины, систематизировать информацию

4

Межвоенный период (1918-1939 гг.)

Устанавливать соответствие между датами и событиями.

Знать периодизацию всемирной и отечественной истории

5

Советский Союз в 1920-1930-е гг.

Знать основные события, явления, процессы

Устанавливать лишние в ряду термины по определённому критерию

6

Советский Союз в 1920-1930-е гг. Коллективизация сельского хозяйства

Работать с историческими источниками

7

Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941 —1945

Знать основные факты, процессы, явления





8

Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 1941 —1945

Систематизировать историческую информации, представленную в различных знаковых системах

9-11

Действия на фронтах Второй мировой войны в 1941—1945 гг

Работать с исторической картой Делать краткий ответ и множественный выбор

12

СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг.

Вторая мировая война

Соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями

13

«Поздний сталинизм» (1945—1953 гг.)

Знать временные периоды отечественной истории Делать краткий ответ

14

«Оттепель»: середина 1950-х — первая половина 1960-х гг.

Знать временные периоды отечественной истории Делать множественный выбор

15

Советское общество в середине 1960-х — начале 1980-х гг.

Знать периодизацию всемирной и отечественной истории Устанавливать причинно­следственные связи между событиями внешней и внутренней политики

16

Политика «перестройки». Распад СССР (1985—1991 гг.)

Работа с историческим источником

17

Российская Федерация в 1992—2012 гг. Становление новой России (1992—1999 гг.)

Умение ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века

Приводить аргументы и примеры в подтверждение своей точки зрения


Итоговая аттестация по истории 10 класс

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 17 заданий. На выполнение работы по истории отводится 80 мин.

Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.



При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. II Всероссийский съезд Советов

  2. создание Антанты

  3. битва на Сомме

  4. битва при Гумбиннене Ответ:


2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

ГОДЫ

А) подписание Брестского мира

1)

1917

Б) поход на Москву Доб­

2)

1914

ровольческой армии А. И.

3)

1919

Деникина

4)

1916

В) создание Временного

5)

1918 г.


правительства Г) Брусиловский прорыв

Ответ:




А

Б

В

Г















Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответству­ющие цифры запишите в ответ.

  1. аренда мелких и средних предприятий

  2. продразвёрстка

  3. всеобщая трудовая повинность

  4. концессии иностранным предпринимателям

  5. бесплатные коммунальные услуги

  6. широкое кооперативное движение Ответ:


4. Установите соответствие между датами и событиями.

Дата

Событие

  1. 1939 г.

  2. 1938 г.

  3. 1934 г.

  4. 1924 г.

  5. 1922 г.

  6. 1936 г.

  1. Генуэзская конференция;

Б)установление дипломатических отношений между СССР и Великобританией;

  1. начало военного мятежа в Испании;

В) вступление СССР в Лигу Наций;

Г) советско-японский конфликт на реке Халхин-Гол;

Д) Мюнхенские соглашения.


Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.





Ответ:

1

2

3

4

5

6






















  1. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к СССР 1920-х гг. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

  1. продразверстка;

  2. стахановцы;

  3. концессия;

  4. «Большой террор»;

  5. продналог;

  6. НЭП.

Ответ:

б. Прочтите отрывок из статьи политического деятеля.

«Советская власть, в полном соответствии со своими основными целями, покровительствует кооперации, торговой и производственной. До самого последнего времени, однако, производ­ственная кооперация в деревне (колхозы) занимала очень небольшое место в сельском хозяйстве. <.. .>


Между тем за самый последний период ... [она] приняла, совершенно неожиданно для руководства, грандиозный размах. Достаточно сказать, что по плану коллективное хозяйство должно было охватить к концу пятилетия около 20 % крестьянских хозяйств. Между тем ... [кооперация в деревне] захватила уже сейчас, т. е. в начале второго года, более 40 %. При со­хранении этого темпа колхозы охватят всё крестьянство в течение ближайшего года-двух. Каза­лось бы, гигантский успех? На самом деле - гигантская опасность.

<...> Коллективное хозяйство есть, прежде всего, крупное хозяйство. Рациональные размеры хозяйства определяются, однако, характером применяемых им средств и методов производства. Из крестьянских сох и крестьянских кляч, хотя бы и объединённых, нельзя создать крупного сельского хозяйства, как из суммы рыбачьих лодок нельзя сделать парохода. [Кооперация] сельского хозяйства может быть только результатом его механизации. Отсюда вытекает, что общий объём индустриализации страны предопределяет допустимый размах ... [кооперации] сельского хозяйства.

На деле эти два процесса оказались, однако, в настоящее время совершенно разорваны. Как ни быстро идёт развитие советской индустрии, но она всё же является и долго ещё останется чрезвычайно отсталой».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Статья была написана в начале 1920-х гг.

  2. Политика, об осуществлении которой идёт речь в отрывке, предполагала отмену продразвёрстки.

  3. Автор обращает внимание на неожиданные для руководства государства низкие темпы осу­ществления кооперации в деревне.

  4. Автор выражает обеспокоенность темпами изменения доли колхозов в структуре сельского хозяйства.

  5. Автор выражает убеждённость в том, что ключевым фактором, способным обеспечить успех описанного движения за кооперацию в сельском хозяйстве, является механизация.

  6. Одной из задач политики, об особенностях осуществления которой идёт речь в отрывке, яв­лялось установление социалистических производственных отношений в деревне.

Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.