ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1.
Таблица 2. Шкала перевода общего балла в школьную отметку Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-13 | 14-17 | 18 - 22 | 23 - 29 |
КОДИФИКАТОР элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса по истории для проведения итоговой аттестации Назначение кодификатора
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения итогового контроля является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для оценки уровня достижения планируемых результатов обучающимися 10 класса по истории.
Перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся, проверяемых в процессе мониторинга
№ элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Умения, проверяемые заданиями КИМ |
1 | Европа и мир в годы Первой мировой войны | Систематизировать историческую информацию |
2 | Россия в годы «великих потрясений» | Знать основные даты; Устанавливать соответствие |
3 | Мир в 1920-1930-е гг. | Определять термины, систематизировать информацию |
4 | Межвоенный период (1918-1939 гг.) | Устанавливать соответствие между датами и событиями. Знать периодизацию всемирной и отечественной истории |
5 | Советский Союз в 1920-1930-е гг. | Знать основные события, явления, процессы Устанавливать лишние в ряду термины по определённому критерию |
6 | Советский Союз в 1920-1930-е гг. Коллективизация сельского хозяйства | Работать с историческими источниками |
7 | Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941 —1945 | Знать основные факты, процессы, явления |
8 | Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 1941 —1945 | Систематизировать историческую информации, представленную в различных знаковых системах |
9-11 | Действия на фронтах Второй мировой войны в 1941—1945 гг | Работать с исторической картой Делать краткий ответ и множественный выбор |
12 | СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг. Вторая мировая война | Соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями |
13 | «Поздний сталинизм» (1945—1953 гг.) | Знать временные периоды отечественной истории Делать краткий ответ |
14 | «Оттепель»: середина 1950-х — первая половина 1960-х гг. | Знать временные периоды отечественной истории Делать множественный выбор |
15 | Советское общество в середине 1960-х — начале 1980-х гг. | Знать периодизацию всемирной и отечественной истории Устанавливать причинноследственные связи между событиями внешней и внутренней политики |
16 | Политика «перестройки». Распад СССР (1985—1991 гг.) | Работа с историческим источником |
17 | Российская Федерация в 1992—2012 гг. Становление новой России (1992—1999 гг.) | Умение ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века Приводить аргументы и примеры в подтверждение своей точки зрения |
Итоговая аттестация по истории 10 класс
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 17 заданий. На выполнение работы по истории отводится 80 мин.
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
-
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
-
II Всероссийский съезд Советов -
создание Антанты -
битва на Сомме -
битва при Гумбиннене Ответ:
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОБЫТИЕ | ГОДЫ | ||
А) подписание Брестского мира | 1) | 1917 | |
Б) поход на Москву Доб | 2) | 1914 | |
ровольческой армии А. И. | 3) | 1919 | |
Деникина | 4) | 1916 | |
В) создание Временного | 5) | 1918 г. |
правительства Г) Брусиловский прорыв
Ответ:
А | Б | В | Г |
| | | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
-
Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.
-
аренда мелких и средних предприятий -
продразвёрстка -
всеобщая трудовая повинность -
концессии иностранным предпринимателям -
бесплатные коммунальные услуги -
широкое кооперативное движение Ответ:
4. Установите соответствие между датами и событиями. Дата | Событие |
|
Б)установление дипломатических отношений между СССР и Великобританией;
В) вступление СССР в Лигу Наций; Г) советско-японский конфликт на реке Халхин-Гол; Д) Мюнхенские соглашения. |
Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Ответ: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
-
Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к СССР 1920-х гг. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
-
продразверстка; -
стахановцы; -
концессия; -
«Большой террор»; -
продналог; -
НЭП.
Ответ:
б. Прочтите отрывок из статьи политического деятеля.
«Советская власть, в полном соответствии со своими основными целями, покровительствует кооперации, торговой и производственной. До самого последнего времени, однако, производственная кооперация в деревне (колхозы) занимала очень небольшое место в сельском хозяйстве. <.. .>
Между тем за самый последний период ... [она] приняла, совершенно неожиданно для руководства, грандиозный размах. Достаточно сказать, что по плану коллективное хозяйство должно было охватить к концу пятилетия около 20 % крестьянских хозяйств. Между тем ... [кооперация в деревне] захватила уже сейчас, т. е. в начале второго года, более 40 %. При сохранении этого темпа колхозы охватят всё крестьянство в течение ближайшего года-двух. Казалось бы, гигантский успех? На самом деле - гигантская опасность.
<...> Коллективное хозяйство есть, прежде всего, крупное хозяйство. Рациональные размеры хозяйства определяются, однако, характером применяемых им средств и методов производства. Из крестьянских сох и крестьянских кляч, хотя бы и объединённых, нельзя создать крупного сельского хозяйства, как из суммы рыбачьих лодок нельзя сделать парохода. [Кооперация] сельского хозяйства может быть только результатом его механизации. Отсюда вытекает, что общий объём индустриализации страны предопределяет допустимый размах ... [кооперации] сельского хозяйства.
На деле эти два процесса оказались, однако, в настоящее время совершенно разорваны. Как ни быстро идёт развитие советской индустрии, но она всё же является и долго ещё останется чрезвычайно отсталой».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
-
Статья была написана в начале 1920-х гг. -
Политика, об осуществлении которой идёт речь в отрывке, предполагала отмену продразвёрстки. -
Автор обращает внимание на неожиданные для руководства государства низкие темпы осуществления кооперации в деревне. -
Автор выражает обеспокоенность темпами изменения доли колхозов в структуре сельского хозяйства. -
Автор выражает убеждённость в том, что ключевым фактором, способным обеспечить успех описанного движения за кооперацию в сельском хозяйстве, является механизация. -
Одной из задач политики, об особенностях осуществления которой идёт речь в отрывке, являлось установление социалистических производственных отношений в деревне.
Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.