Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.2. Рекламная кампания в сети Интернет.
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1. Примеры рекламных кампаний российских фирм
2.2. Особенности продвижения в сети туроператоров – цели, задачи, бюджеты
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРФИРМЫ «АЛЬТЕРНАТИВА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Продвижение на рынке обязывает туроператоров заказывать статистические исследования аудитории рунета для создания портрета потребителя с тем, чтобы наиболее эффективно разместить свою рекламу. Такие исследования проводятся либо системами глобальной статистики (SpyLog.ru, HotLog.ru), либо специализирующимися на рекламе в Интернете агентствами. Результаты этих исследований позволяют спланировать рекламную кампанию в Интернете и разместить рекламу именно на тех сайтах, которые посещают потенциальные потребители.
Сайты туроператоров и их классификация
Подавляющее большинство российских туроператоров в той или иной мере представлено в сети. Описывать каждый из них не представляется возможным. Отметим основные группы туроператорских сайтов:
Визитная карточка
Веб-витрина
Система "Туроператор – турагент"
Визитная карточка – самый простой способ представления фирмы. Обычно такой сайт имеет всего несколько страниц: "О фирме", "Как нас найти", "Основные направления деятельности". Достоинства такого сайта ограничиваются его низкой ценой создания и отсутствием необходимости постоянного обновления.
Веб-витрина – наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических фирм в сети. Представляет собой набор веб-страниц с описаниями стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор. На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Довольно часто встречается форма для подписки на лист рассылки спецпредложений. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан квалифицированным дизайнером, то это реальный инструмент для ведения бизнеса.
Достоинства Веб-витрины – относительно невысокая стоимость изготовления (в районе $800 – 2000). Для такого заказа достаточно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по интернет-программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера.
Недостатки: необходимость содержать сотрудника, ответственного за сайт, большие витрины довольно трудно администрировать и обновлять на них информацию.
К классическим, добротно сделанным веб-витринам можно отнести сайты таких турфирм, как "Русибер", "Интраст-тур", "Пак-Групп", "Чайка-тур", "Креста-туризм" и др.
Система "Туроператор – турагент" – большая редкость в Рунете.
Наиболее крупные и продвинутые туроператоры стали применять внутрикорпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п.
Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация всех бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий "человеческого фактора" (забыл заявку подтвердить, факс не отправил и т.п.), оперативная поставка информации, необходимой агентствам (цены, stop-sale, загрузка отелей и т.п.).
Недостатки: высокая начальная стоимость разработки, отсутствие устоявшихся бизнес-процессов, требующее периодического "доведения" системы, наличие компьютеров, подключенных к Интернету.
Сейчас довольно много турфирм декларирует у себя наличие реально работающей B2B-системы, но, по отзывам агентств, реально бронируют с большими объемами "Натали-Турс", "Нева" и "Тез-тур".
Сайты туристических агентств
Сегодня в России несколько сотен турагентств имеют свои страницы в Интернете, но реальную отдачу имеют лишь немногие из них.
Если попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров:
Визитная карточка
Веб-витрина
Туристический электронный магазин
Первые две категории аналогичны и у туроператоров, и у турагентов, единственное отличие – в направленности на различные аудитории.
Агентские сайты нуждаются в большей рекламе, направленной на конечного потребителя.
Туристический электронный магазин – такой вид агентских сайтов только начинает вырисовываться на современном он-лайновом туристическом рынке. В качестве реально работающего электронного магазина можно привести сервер "Сети магазинов горящих путевок". Главная особенность такого сайта – детализированное описание каждого тура, каждого отеля, на каждую дату с соответствующими ценами есть возможность заказать конкретный турпакет. Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без использования он-лайн базы данных по турам. Неразвитая система интернет-платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.
Преимущества электронного магазина – благоприятное воздействие на потенциального покупателя. Электронный магазин в значительной мере помогает разрушить элементы недоверия к неизвестной фирме и создать ей имидж надежной компании. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой автоматизации турфирмы, то, например, к моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы, сделано предварительное бронирование этого тура у оператора и т.п.
Недостатки таких систем: необходимость ведения большой базы данных по турам, наличие в штате турфирмы специального администратора магазина, использование сложного программного обеспечения.
Кроме "Магазина горящих путевок" близко подошли к созданию собственных электронных магазинов такие фирмы, как "Куда.Ру", "GreenEx", "Флагман", "Лемек", "TRAVELONE".
На сегодняшний день наиболее популярным направлением он-лайнового туристического бизнеса является реклама туристических услуг, если говорить о туристических порталах, которые предоставляют клиенту максимум информации, необходимой для принятия решения. В дальнейшем способы влияния на клиента станут более изощренными. Уже сейчас существует возможность практически досконально исследовать привычки, любимые сайты, график их посещения конкретным пользователем сети. Маркетологам остается только подбрасывать клиенту нужную информацию для принятия решения о покупке в наиболее благоприятный момент времени и на любимом сайте.
Если оценивать ситуацию в целом по отрасли, то в ближайшей перспективе основным направлением он-лайнового турбизнеса будет продажа/бронирование билетов, а также продажа отдельных сегментов тура корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки. В первую очередь это относится к таким составляющим тура, как размещение в отеле, аренда автомобиля, получение медицинской страховки.
Если рассматривать ситуацию в секторе B2B, то здесь можно прогнозировать дальнейшее развитие систем бронирования туроператор – турагент. Причем намечается тенденция использования таких систем не только в качестве технологических средств совершенствования бизнес-процессов, но и в качестве мощного маркетингового инструмента формирования агентской сети.
При таком подходе турагентство будет привязываться к тому или иному оператору при помощи совместного использования соответствующего программного обеспечения, и переход к другому оператору будет сопровождаться довольно мучительной перестройкой работы внутри самого агентства.
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРФИРМЫ «АЛЬТЕРНАТИВА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1. Описание турфирмы «Альернатива»
Туристская фирма «Альтернатива» существует на рынке уже более 15 лет. За время своего существования у фирмы появилось более 10 филиалов в разных городах России и 2 в Турции и Греции. В туристской фирме работает около 1000 человек. Для функциональной работы и принятия верных управленческих решений, фирме необходимо систематизировать свою работу. Рассмотрим поочередно меры, принимаемые руководством турфирмы для получения своевременной информации, систематизации ее. Компания " Альтернатива " создавалась как туристская фирма, предлагающая клиентам специфический туристический продукт - туры по островам Финского залива на парусных судах. Компания планирует полностью монополизировать данный микрорынок и достичь рентабельности по итогам первого года существования.
«Альтернатива» основана в Санкт-Петербурге в 1996 году, член Российского Союза Туриндустрии РСТ (бывшая РАТА). Туроператор "Атолл" занимает лидирующие позиции на Северо-Западном регионе России.
"Альтернатива " является многопрофильным оператором, и организатором туров в Грецию, Египет, Испанию, Андорру, Турцию, Таиланд, Хорватию, Чехию, Венгрию, Францию (является членом Французского клуба), Австрию, Мальту (является членом Мальтийского клуба), Прибалтику, ОАЭ, Индонезию, Финляндию и другие страны.
" Альтернатива " занимается приемом иностранных туристов в Санкт-Петербурге, обслуживанием российских туристов на внутреннем курортном рынке, а так же организует собственные чартерные рейсы на Крымское побережье и является членом Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ. Приоритетом для " Альтернатива " является сотрудничество с отечественными авиакомпаниями, в частности с авиакомпанией "Пулково".
Но основным направлением деятельности фирмы являются Скандинавские страны, в основном Финляндия.
Действующая стратегия турфирмы – работа на рынке туруслуг по направлению: отправка, прием и размещение туристов, реализация путевок постоянным клиентам со скидкой, обеспечение потребителя только качественными услугами. Сформулирует миссию и цели компании.
Миссия фирмы «Альтернатива» – удовлетворение нужд потребителя в любой форме отдыха, как в России так и за рубежом путем предоставления путевок и организации туров любого вида и любой сложности.
Генеральная цель фирмы – получение прибыли и стремление стать Компанией №1 на рынке туристических услуг Санкт–Петербурга.
3.2. Принципы рекламной кампании
Согласно последним опросам рекламистов ведущих московских туркомпаний тройка лидеров по рекламной отдаче выглядит следующим образом:
советы друзей и знакомых, повторные визиты
реклама в интернете
реклама в «Туризме и отдыхе»
Уже невозможно представить себе оператора, не имеющего собственного сайта в интернете. Но дальше простого присутствия в сети, как правило, интернет-активность не распространяется. Многие рассуждают так: сделал рассылку, сообщил агентам, что есть сайт, на котором регулярно выкладываются прайс-листы и спецпредложения, и дело сделано. Для операторов, ориентирующихся в основном на совместную рекламу в «ТиО» и обладающих минимальными рекламными бюджетами, такая схема действительно работоспособна. Эту рекламную стратегию в маркетинге называют «оборонительной концепцией, направленной на удержание своей доли рынка». Но такая стратегия хороша на устоявшихся рынках, когда каждый из игроков не претендует на долю «соседа». Приверженцами такой концепции вольно или невольно выступают руководство и рекламисты большинства туристических компаний. Но стоит оглянуться вокруг… Неужели туризм – такой благополучный, тихий и мирный сектор экономики? Как раз наоборот. Постоянные маркетинговые войны, демпинг, вылазки на новые направления с разрушением устоявшегося рыночного равновесия и т.п. позволяют сделать вывод о том, что стратегия от обороны может, в конце концов, привести к сокращению рыночной доли оператора, что сейчас, в общем, и происходит с небольшими компаниями.
Что же делать? Переквалифицироваться в турагентов и уйти с рынка, как предлагает большинство теоретиков и руководителей крупных операторов? Такое решение принять можно в любой момент. Однако выход есть. Если обратиться к результатам анализа эффективности рекламоносителей и проанализировать активность на нем различных игроков, то получается следующая картина. «Туризм и отдых» - бесспорный лидер по эффективности рекламы среди печатных СМИ. По каждому направлению всегда можно найти несколько конкурентов. Чтобы вырваться вперед, нужно давать модули большей площади, чем конкуренты. Однако здесь после 2 – 3 полос наступает насыщение. Простое увеличение площади уже не дает нужного эффекта. К тому же если «противник» адекватно увеличит свою площадь в этом издании, то этот эффект будет нивелирован.