Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.2. Рекламная кампания в сети Интернет.
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1. Примеры рекламных кампаний российских фирм
2.2. Особенности продвижения в сети туроператоров – цели, задачи, бюджеты
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРФИРМЫ «АЛЬТЕРНАТИВА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Этот предмет мало изучен отечественными юристами, и таких арбитражных тяжб ещё не было. Компании максимум обижаются друг на друга, однако в суд не адресуются. Но некоторые <зацепки>, с точки зрения российского законодательства, все-таки есть. В эпизоде выкупа <чужих> ключевых слов можно заявлять о недобросовестной конкуренции. На деле же трудно будет не обосновать злодеяние, а разъяснить суду, в чем оно состоит.
Особенное внимание в этой связи представляет позиция рекламных площадок по этому вопросу. Так как собственно они и могут оказаться вовлеченными в судебные дела, именно на них может пасть недовольство клиентов, именно к ним компании могут начать обращаться по поводу введения запретов на выкуп <чужих> слов.
История контекстной рекламы
В 1997 году Билл Гросс, основоположник молодой компании Idealab, изобрел способ продавать ссылки в итогах поиска. Фактически идея состояла в увеличении релевантности ссылки на правах рекламы. Idealab лицензировала поиск по базам Inktomi, который также используют Yahoo, MSN, Hotbot, Aboutcom. В июне 1998 года был запущен проект Gotocom (позже переименован в Overture). Проект выступал в роли поисковой системы, которая в ответ на поисковый запрос вначале показывала рекламные ссылки, а ниже - естественные результаты поиска.
Таким образом, рекламодатель мог осуществить свою мечту - быть первым в поисковом запросе пользователя. Для этого не требовалось проводить дорогую рекламную кампанию или реализовывать сложные махинации, оптимизируя сайт под алгоритмы поисковой системы. Контекстная реклама, помещенная в результаты поиска, притягивала весьма качественную аудиторию. Она приносила пользователей, гарантированно заинтересованных предложением рекламодателя, потому что разыскивали как раз что—то подобное.
Пользователей эта специфика поисковой системы не тревожила, так как реклама визуально изолировалась от главного содержания странички, и кроме того, она была релевантна поисковому запросу. Воспользовавшись ею, пользователь знал, что он попадет на качественный коммерческий сайт, которому есть что предложить. Изучение рынка показали, что по первым трем коммерческим ссылкам переходило порядка 80% посетителей страницы.
Известность Gotocom стремительно росла, несмотря на то, что его создатели отступились от портальной модели и направили усилия в развитие поиска. Довольно скоро бизнес вышел за рамки собственно Gotocom, когда для повышения поля деятельности коммерческие ссылки стали транслироваться на сайтах партнеров.
Рынок контекстной рекламы
На сегодняшний день на рынке контекстной рекламы наличествует установленное количество рекламным площадок стремящихся продавать свой "контекстный трафик”, а также есть определенное количество рекламодателей стремящихся "накрутить” в сети собственные объявления. Вследствие этого Директ, Бегун и AdSense как посредники в этом треугольнике не смогут в корне воздействовать на кривую спроса и предложения. Как бы много ни появлялись новые посредники, количество площадок и рекламодателей не поменяется. И цена объявлений в "дорогих” тематиках будет зависеть от числа площадок и от числа рекламодателей.
Цена объявлений будет зависеть еще и от качества рекламных площадок, на которых будут размещены объявления. Потому что большинство рекламодателей выберут более дорогостоящее и соответственно более качественное размещение своих объявлений. Не секрет до этой поры самые качественные площадки были у Яндекс.Директ. Поэтому в целом сайты располагающие свои объявления на Яндекс.Директ будут получать больше денег, чем те которые располагают объявления Бегуна и AdSense. Но опять таки у объявлений Яндекс.Директ весьма низкая первоначальная стоимость объявлений, существенно ниже чем в Бегуне, вследствие этого в "дешевых” не конкурентных тематиках Яндекс.Директ для вебмастеров будет практически бесполезен.
Что бы зарабатывать наибольшую прибыль со своей площадки, следует Яндекс.Директ размещать в конкурентных тематиках, а Бегун в неконкурентных.
Оттого не поражайтесь, если на одном сайте Яндекс.Директ результативнее Бегуна, а на другом напротив.
Рынок контекстной рекламы в России
Аналитический центр компании <Бегун> сделал исследование российского сегмента рынка контекстной рекламы во втором квартале 2007 года. Похожие исследования компания делает с января 2005 года.
В 2007 году российский рынок интернет-рекламы сохранил динамику роста: по оценке компании «Бегун», рынок контекстной рекламы увеличился на 90% по сравнению с 2006 годом. На примере сервиса «Бегун» хорошо видно, как растут самые разные показатели рынка контекстной рекламы. Так число активных рекламодателей в сервисе за 2007 выросло в 1,6 раза в сравнении с предыдущим годом. Количество активных рекламных кампаний за тот же период увеличилось в 1,5 раза, при этом средняя стоимость рекламной кампании возросла на 30%.
Постоянно растет рынок в сегментах <Недвижимость>, <Рекламные услуги>, <Бытовая техника>. За прошлое лето в <Медицине>[4] стоимость клика выросла на 30%. Но сезонное обстоятельство может играть и негативную роль. Известно, что лето – определенное затишье на автомобильном рынке, что и подтвердилось в показателях – цена опустилась на 11 процентов, и как итог – утрата 7 позиций в рейтинге.
Наиболее активными категориями рекламодателей по итогам 2007 года стали традиционно лидирующие сегменты – «Промышленные товары», «Финансовые услуги», «Авто», «Ремонт жилья» и «Образование».
Соответственно объем рынка контекстной рекламы в 2007 году составил 210 миллионов долларов США.
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1. Примеры рекламных кампаний российских фирм
В начале 2008 года Агентство мобильного маркетинга и рекламы «Brand Mobile» провела мобильную рекламную кампанию для сети магазинов одежды «SELA» на одной из премиальных площадок “ Mobile Media Group MediaHouse”- в вещательных каналах «Билайн».
В ходе рекламной кампании «SELA» были использованы два канала для размещения мобильной рекламы: WAP-портал «Билайн» (wap.beeline.ru) и информационно-развлекательный канал Хамелеон. Кликнув на баннер или же полученное через Хамелеон сообщение, можно перейти на WAP-сайт компании wap.sela.ru, созданный агентством мобильного маркетинга и рекламы «BrandMobile». На сайте, помимо информации о компании, адресов магазинов и каталога одежды, можно так же найти советы от мировых дизайнеров и рекомендации по выбору праздничной одежду по знаку зодиака.
Выбор в пользу мобильной рекламы был сделан на основании того, что это один из наиболее эффективных способов быстро и качественно проинформировать потребителей о начале распродаж и акций, а так же привлечь внимание мобильной аудитории к бренду.
«Сегодня многие рекламодатели начали понимать, что значительная часть аудитории с большим покупательным потенциалом в силу своего динамичного образа жизни трудно достигаема через традиционные рекламные каналы, - говорит Давид Вачадзе, генеральный директор группы компаний MMG, в которую входит агентство мобильного маркетинга и рекламы «BrandMobile». - Но эта аудитория активно пользуется сотовой связью и дополнительными услугами оператора, например, такими, как доступ к информации и развлечениям посредством мобильного Интернета. Поэтому использование мобильной рекламы – логичный и осознанный шаг в сложившейся ситуации. Эффективность мобильных рекламных кампаний так же подтверждается высоким вниманием мобильной аудитории к баннерам, размещенным в мобильном Интернете, то есть высоким CTR. Для первого флайта рекламной кампании SELA средний CTR составил около 5%».
Удачно проиллюстрировать данную ситуацию может реклама турфирмы "Нева", одного из крупнейших российских туроператоров. Эта компания ограничивается печатными СМИ для размещения рекламных предложений и телевидением - для имиджевой рекламы. В то же время, Интернет используется как полноценный и оптимальный с точки зрения эффективности канал для предельно информационных и конкретных рекламных обращений. Воздействие на потенциального потребителя осуществляется при помощи самых разнообразных средств: графических, текстовых, html-баннеров, с использованием динамической системы вывода информации, связанной с актуальной и постоянно обновляющейся базой туристических предложений.
2.2. Особенности продвижения в сети туроператоров – цели, задачи, бюджеты
В последнее время большинство туроператоров приходит к выводу, что традиционные подходы к организации рекламной кампании уже перестают давать желаемый эффект.
По статистике Rambler.ru, в августе наибольшей популярностью пользовалась товарная группа «Путешествия и туризм» – 18% посетителей. [5]Приведенная ниже диаграмма показывает распределение по тематическим группам всех зарегистрированных в течение августа 2002 года посещений интернет-магазинов.
В зависимости от особенностей туроператора реклама в Интернете может преследовать различные цели:
Создание благоприятного имиджа компании на рынке.
Продвижение новых туристических направлений.
Повышение объема продаж собственного турпродукта.
Стимулирование турагентств работать именно с данным туроператором.
Стимулировать конечного потребителя – туриста приобретать в уполномоченных агентствах продукты именно данного оператора, а не его конкурентов.
1. Создание благоприятного имиджа – задача не из легких, здесь важны максимально полный охват целевой аудитории и комбинации различных методов воздействия на нее, что требует от туроператора значительных материальных затрат. К методам следует отнести применение анимационных флэш-роликов, запускаемых поверх основного содержания сайта (так называемая рич-технология), анимационные баннеры больших форматов, размещение пресс-релизов на туристических порталах, специальные акции, конкурсы, викторины и розыгрыши призов, проводимые на наиболее посещаемых порталах рунета (www.mail.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.tours.ru, www.travel.ru и т.д.). Это далеко не полный перечень методов для достижения данной цели. При этом имеет большое значение создание информативного и профессионального сайта туроператора. Как правило, бюджет таких рекламных кампаний колеблется от 4000 до 7000 долларов США в месяц в зависимости от туроператора.
2. Практически никто в России не пробовал с помощью Интернета раскрутить новое туристическое направление. А ведь здесь заложен огромный потенциал. По данным агентства Gallup Media, только в Москве совершали туристические поездки за границу 362400 человек, из них более 40% пользуются Интернетом как минимум раз в месяц и более 33% – еженедельно. Последние – наиболее активная часть общества, новаторы-искатели, активно влияющие на выбор и принятие решения в своем окружении, именно они едут в незнакомые места сами и привлекают других. Примерный бюджет такой рекламной кампании составит 2000 – 5000 долларов в месяц.
3. Почему-то считается, что туроператор может давать в Интернет только имиджевую рекламу, что конкретные продажи – удел туристических агентств. Наша более чем 5-летняя практика напрочь опровергает подобные теории. Наиболее яркий пример – рекламная кампания «Большое путешествие» весной 2002 года по Мальдивским островам. Тогда была прослежена четкая закономерность – чартеры заполнялись на 100% в течение месяца, когда Рич-медиа-ролик размещался на сервере «100 дорог». Потом был месяц перерыва, загрузка рейсов сразу снижалась, затем опять 3 недели размещения баннера – загрузка вновь возросла до 100%. Особенно высокие результаты достигаются при продвижении в сети специальных акций «Турция за 199 у.е.», «Отдых в Египте за 149», «Дети летят бесплатно» [6]и т.п. Причем если акция проводится по какому-либо конкретному направлению, то бюджет ее рекламной кампании может не превышать 2000 – 3000 у.е.
4. Для того чтобы расширить свою агентскую сеть, стимулировать агентства к расширению сотрудничества, туроператору в первую очередь необходимо создать четкий механизм информирования агентов о своих предложениях, бонусных программах, специальных условиях. Здесь лучше всего подходят специальные списки рассылки, тематические форумы и реклама на профессиональных туристических ресурсах типа www.tourdom.ru, www.rata.ru, profi.travel.ru и др.
5. Клиент требует в агентстве продукт оператора-рекламодателя, отказываясь от конкурирующих предложений. Эта задача является наиболее сложной, но в то же время и наиболее продуктивной, так как в результате успеха вы меняете агента и клиента местами. Теперь не турагент советует туристу, туры какого оператора покупать, а, наоборот, клиент диктует агенту, предложениями какого оператора он хочет воспользоваться. Окончательными победителями в конкурентной схватке окажутся именно те операторы, которые решат эту задачу. Здесь уже выходит на первый план продвижение туроператорского бренда. Вопрос нельзя решить, используя только интернет-решения. Но и без Интернета, без огромного охвата аудитории, без использования разнообразных способов воздействия на аудиторию сети эта задача окажется неразрешимой.