Файл: Эксплуатация и обслуживание токарно винторезного станка модели 1П611.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
(ФГБОУВО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова)
Институт непрерывного профессионального образования
Работа защищена оценкой
«______________________»
Дата___________________
Подпись_____/__________
Курсовая работа
по дисциплине: «ЭиОПТСиВМ»
на тему: «Эксплуатация и обслуживание токарно - винторезного станка модели 1П611»
Выполнил студент группы Ш20-391-1 | Ермаков Н.А. |
| |
Проверил преподаватель | Яструбинский Ю.А. |
г. Ижевск 2022
Содержание.
Введение……………………………………….………………………………….3
Раздел 1. Характеристика оборудования и подбор аналогов ………….………4
-
Рабочие характеристики, принцип работы и условия эксплуатации……...4 -
Аналоги оборудования………………………………………….…..………...6
Раздел 2. Организация технического обслуживания токарно- винторезного станка 1П611………………………………………………………………………8
2.1. Эксплуатация токарно – винторезного станка 1П611………………….…..8
2.2. Организация технического обслуживания……………….………………..10
Раздел 3. Организация ремонта токарно – винторезного станка 1П611…..…14
3.1. Структура технологического процесса ремонта токарно – винторезного станка 1П611……………………………………………………………………..14
3.2. Визуальный и инструментальный контроль…………………………........16
3.3. Техническое диагностирование…………………………………………....18
Раздел 4. Расчет ремонтно – обслуживающей базы предприятия……………..21
Раздел 5. Техника безопасности и охраны труда………………………..….25
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………..……………………..…27
Введение.
Токарно – винторезный станок используется в разных отраслях промышленности, наиболее часто их можно встретить в машиностроительных производствах. Любая работа должна производиться качественно, но детали, от которых может зависеть жизнь и здоровье человека, должны производиться с особой филигранностью, что можно сделать только на отлично отрегулированном, исправно работающем станке. Для того чтобы он служил долго, а резьбовые детали соответствовали своему назначению, необходимо исправно проводить техническое обслуживание токарного оборудования.
Цель курсовой работы - изучить эксплуатацию и обслуживание токарно – винторезного станка 1П611.
Задачи данной курсовой работы:
-
Рассмотреть и произвести обзор конструкции и анализ токарно – винторезного станка 1П611; -
Составить схему сборки токарно – винторезного станка 1П611; -
Составить схему смазки токарно – винторезного станка 1П611; -
Рассмотреть технику безопасности при ремонте и эксплуатации токарно- винторезного станка 1П61
Раздел 1. Характеристика оборудования и подбор аналогов.
-
Рабочие характеристики, принцип работы и условия эксплуатации.
Токарный станок модели 1П611 отличается надежностью и точностью обработки. Небольшой размер оборудования позволяет устанавливать его в любых помещениях, включая гаражи и мастерские на даче.
Токарно-винторезный станок 1П611 проектировался для работы в помещениях, не имеющих под оборудованием прочных залитых фундаментов. Его используют в многоэтажных производственных помещениях, устанавливают в передвижных мастерских, включая пароходы. Конструкция станины гасит вибрацию. Технологическая точность не зависит от положения оборудования. Станок стабильно работает при крене пола.
Назначение 1П611 – изготовление мелких серий и единичных деталей из стали, чугуна, цветных металлов и их сплавов. На станке производится обдирка заготовок и чистовая обработка деталей с высокой точностью и чистотой [3].
Основанием, на котором закреплены все узлы станка, является станина. Она имеет две тумбы по краям и центральную плиту. На станках небольших размеров плита станины выполняется как одно целое.
Передняя бабка расположена в передней части токарно-винторезного станка. Задняя бабка расположена с противоположной стороны.
На фартуке установлен суппорт продольного перемещения, который перемещается на собственных продольных салазках. Также суппорт имеет поперечные салазки, на которых он может двигаться перпендикулярно оси вращения детали, закрепленной в патроне.
Коробка подач и передняя бабка с главным приводом соединены механизмом, называемым гитарой шестерен, которые закрыты кожухом.
Для автоматического нарезания резьб и производства других операций, где необходимо увязать скорость вращения шпинделя со скоростью подачи, служит ходовой винт.
Системы электронного управления расположены в электрошкафу. Там же имеется предохранительный и релейные блоки
, которые служат для управления электроприводами станка, а также призваны отключить станок или полностью его обесточить в аварийном случае.
С двигателя через ременную передачу вращение передается на перебор. Зубчатая муфта соединена с шестерней на шпинделе. Она вращает его и патрон с зажатой в кулачках деталью со скоростью 33,5–3000 об/мин.
Ведущий вал, получающий обороты от коробки подач, проходит ниже направляющих через фартук. В нем зубчатые муфты превращают вращательное движение в поступательное. Вместе с суппортом перемещается режущий инструмент вдоль детали.
Рукоятки управления размещены на лицевой панели передней бабки и фартука. С их помощью токарь может выставлять требуемые режимы работы.
Таблица №1. Основные технические характеристики токарно - винторезного станка 1П611 [3].
Класс точности по ГОСТ 8-82 | П |
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм | 250 |
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм | 145 |
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм | 500 |
Высота центров над станиной, мм | 135 |
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм | 26,5 |
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка в патроне, мм | 25 |
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка в цанге, мм | 16 |
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя | 14 |
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин | 33,5..3000 |
Продолжение таблицы №1.
Резьбовой конец шпинделя | М45 |
Конус пиноли задней бабки | Морзе 3 |
Наибольшее перемещение суппорта продольное/ поперечное, мм | 580/ 150 |
Число ступеней продольных подач | 24 |
Пределы подач продольных, мм/об | 0,05..0,7 |
Пределы подач поперечных, мм/об | 0,025..0,35 |
Наибольшее перемещение пиноли задней бабки, мм | 70 |
Габариты станка (длина, ширина, высота), мм | 1510 х 700 х 1360 |
Масса станка, кг | 560 |
-
Аналоги оборудования.
Таблица №2. Сравнение токарно – винторезного станка 1П611 с аналогами [6].
Наименование параметра | 1П611 | 1И611П | ИЖ-250П |
Класс точности по ГОСТ 8-82 | П | П | Н,П |
Высота центров, мм | 135 | 135 | 150 |
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм | 26,5 | 25 | 33 |
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя | 14 | 21 | 22 |
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин (число ступеней) | 33,5..3000 | 20..2000 | 16..2000 |
Продолжение таблицы №2.
Наибольшее перемещение пиноли задней бабки, мм | 70 | 85 | 90 | ||
Количество электродвигателей на станке | 2 | 3 | 3 | ||
Габариты станка (длина ширина высота), мм | 1510 х 700 х 1360 |
| 2030 х 875 х 1220 | ||
Масса станка, кг | 560 | 1120 | 1570 |
Приведенные в таблице №2 токарно – винторезные станки предназначены для выполнения токарно – винторезных работ в центрах или в патроне. Рассмотрим сходства и различия между ними.
По приведенной таблице можно наблюдать, что токарно – винторезный станок 1П611 имеет: меньшее количество электродвигателей, наименьшее перемещение пиноли задней бабки, но данный станок имеет более повышенную частоту вращения шпинделя, что позволяет ему обрабатывать заготовки с более высокой точностью.
Также, весомым преимуществом является масса станка, которая меньше массы аналогов минимум в 2 раза, учитывая то, что они практически схожи в габаритных размерах.
Токарно – винторезный станок 1П611 выглядит более приемлемым вариантом для приобретения и для проведения токарных работ, чем его аналоги, так как является их усовершенствованной версией в плане точности обработки заготовок, веса, и занимаемого места.
Раздел 2. Организация технического обслуживания токарно – винторезного станка 1П611.
2.1 Эксплуатация токарно – винторезного станка 1П611.
Внутризаводскую транспортировку распакованного станка краном следует производить согласно схеме транспортировки, показанной на схеме транспортировки (Рис. №1), при этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены его выступающие части. Натянутые канаты не должны касаться легко деформируемых деталей, маховичков, обработанных частей, острых углов деталей, консольно – укрепленных узлов и т.п. Для этого в соответствующих местах под канаты подкладываются деревянные бруски. Для транспортировки рекомендуется использовать пеньковые канаты, по прочности обеспечивающие поднятие необходимого веса.
Рис. №1. Схема транспортировки токарно - винторезного станка 1П611 [3].
Установку на фундамент следует производить по рамному уровню при помощи клиньев. Необходимая точность установки в продольном и поперечном направлении 0,03 на 1000 мм. После выверки станка фундаментные болты заливаются цементным раствором 1:3 (одна часть цемента в три части песка). После затвердевания бетона следует затянуть гайки фундаментных болтов, проверяя положение станка по уровню. Затяжка болтов должна производиться равномерно и плавно. После затяжки болтов под станок подливается цементный раствор и ведется окончательная отделка фундамента. Глубина заложения фундамента выбирается в зависимости от грунта, но не менее 400 мм.
Перед пуском станка необходимо:
-
Тщательно очистить станок от антикоррозийных покрытий, нанесенных на открытые, а также, на закрытые кожухами обработанные неокрашенные места, с помощью авиационного бензина, уайт – спирита или керосина; -
Заполнить масленки и резервуары маслом, а бачок охлаждения охлаждающей жидкостью; -
Хорошо ознакомиться с органами управления станка и их назначением; -
Пустить станок при минимальном числе оборотов шпинделя и оставить его в работе в течение одного часа при периодической проверке наличия смазки, затем измерить скорости и подачи ( в диапазонах низких и средних чисел оборотов). Высокие числа оборотов включать только после приработки станка и после того, как будут нагреты подшипники шпинделя.