Файл: современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта (Основы и особенности педагогических технологий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психолого-педагогические технологии сбережения здоровья:

  • комплексное использование личностно – ориентированных технологий.

Образовательные технологии направленные на сбережение здоровья:

  • педагогика сотрудничества;
  • технология уровневой дифференциации обучения.

Учитель проводит круговую тренировку.

Диагностическая работа (на выходе):

  1. организация дифференцированной коррекционной работы;
  2. контрольно-оценивающая деятельность;
  3. закрепление навыков выполнения упражнений;
  4. корректировка техники выполнения гимнастических упражнений;
  5. принятие инструкции педагога и четкое её следование;
  6. осуществление итогового и пошагового контроля;
  7. умение задавать четко сформулированные вопросы;
  8. контроль действий партнера.

IV этап. Рефлексивная деятельность.

Результат - самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению задания, контроль и оценка результатов деятельности.

Преподаватель организует игровое задание на внимание:

«Гол. Штанга. Мимо».

Он организует построение обучающихся и проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Ученики выполняют игровые задания на внимание, а затем выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Цель данных упражнений:

  • воспитание дисциплинированности;
  • развитие внимания.

Психолого-педагогические технологии:

  • снятие эмоционального напряжения;
  • учёт зоны работоспособности учащихся;
  • качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.

Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

«Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке.»

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку
  • формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Результат данных упражнений:

  1. Ученики называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему);
  2. Осваивают начальную форму познавательной и личностной рефлексии;
  3. Адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;
  4. Взаимодействуют друг с другом;
  5. Умеют слушать, координировать действия.

Психолого-педагогические технологии сбережения здоровья:

  • охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Технологии, обеспечивающие оптимальные условия образовательного процесса:

  • темп окончания урока.

Далее учитель сообщает домашнее задание, обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов его выполнения.

Ученики воспринимают домашнее задание.

Затем урок заканчивается.

Дети организованно покидают спортивный зал.

Итог проведенного урока:

  • формирование потребности в занятиях физической культурой;
  • овладение новыми навыками физических упражнений;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
  • установка на здоровый образ жизни.

Психолого-педагогические технологии сбережения здоровья:

  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание благоприятного психологического климата.

Вывод по 2 главе:

Навыки, приобретенные в процессе эксперимента:

  • познавательные – овладение способностью оценивать свои результаты, указание на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
  • коммуникативные – выражение готовности слушать собеседника и вести диалог, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих,
  • регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.

С помощью проведенного эксперимента ученики усовершенствовали технику выполнения гимнастических упражнений и обучились технике выполнения кувырка.

Заключение

В ходе проведения данной работы была изучена и проанализирована научно-методическая литература по теме исследования. В данной работе были рассмотрены современные технологии с точки зрения эффективности их применения на уроке физической культуры. С помощью полученной в ходе эксперимента информации, можно обеспечить школьникам возможность укрепления здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.