Файл: Курсовая работа Разработка интернет магазина дронов и экшенкамер.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЛУЖСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ГАПОУ КО «КТК»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Разработка интернет - магазина дронов и экшен-камер»
по МДК.10.02: РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА
(ПО ОТРАСЛЯМ)
специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
I курс
Выполнил:
студент группы 1ИСиП4
Ветошкин Денис
Подпись_____________
Руководитель:
Михалева С.А.
Дата защиты_________
Оценка______________
Подпись_____________
Калуга, 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Постановка задачи 5
1.2 Описание и обоснование выбора и состава технических и программных средств 5
ГЛАВА 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 7
2.1 Проектирование внешнего вида web-ресурса 7
2.2 Проектирование структуры web-ресурса 11
2.3 Проектирование концептуальной модели данных 13
2.4 Проектирование инфологической модели данных 14
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 16
3.1 Отладка и тестирование web –ресурса 16
3.2 Руководство администратора 18
3.3 Руководство пользователя 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЯ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 45
ВВЕДЕНИЕ
В сегодняшние дни Всемирная Паутина представляется как образованная сфера, выполняющая коммуникации с покупателями. Основным фактом является то, что Интернет преобразовывается в комфортную и довольно недорогую торговую площадку. С усовершенствованием Интернет сферы усовершенствуется и предложение. Ныне пользователи не только получают увлекающую их информацию, но и совершают покупки. Благодаря возможностям виртуального магазина мобильных аксессуаров покупатели могут совершать покупки товаров абсолютно различных категорий. Продажа товаров в интернет-магазине дронов и экшен - камер базируется на такой же системе, что и в классической торговле. Виртуальный магазин дронов и экшен - камер имеет много преимуществ перед реальным магазином. Уменьшение числа сотрудников за счет минимизации объема взаимодействия с покупателями, аренда дискового места и размещение "электронной витрины" экономичнее и удобнее аренды торговых помещений и размещения продуктов на полках, нет необходимости в кассовом обслуживании и т.д. Подобный магазин предоставляет возможность совершать покупки различного вида товаров, не выходя из дома.Актуальность темы состоит в том, что Интернет-магазин дронов и экшен - камер предоставляет возможность покупателю изучить весь ассортимент магазина, провести сравнение товаров и выбрать наиболее подходящий.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы разработать интернет-магазин дронов и экшен - камер.
Задачи курсовой работы:
-
На основе теоретического анализа литературы и internet-источников произвести анализ предметной области; -
Определить состав технических и программных средств; -
Спроектировать внешний вид web-ресурса; -
Спроектировать структуру web-ресурса; -
Произвести отладку и тестирование web-ресурса; -
Разработать руководство администратора; -
Разработать руководство пользователя;
Объектом курсовой работы является интернет-магазин дронов и экшен - камер.
Предметом курсовой работы является конструктор сайтов «Tilda Publishing».
Структура работы включает в себя введение, аналитическую часть, проектную часть, реализацию программного продукта, заключение, библиография, приложение.
ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Постановка задачи
Согласно техническому заданию, необходимо разработать Интернет-магазин дронов и экшен - камер. Этот Интернет-магазин должен выполнять следующие функции:
-
Осуществляется поиск товара с применением фильтра;
Возможность пользователя находить конкретный товар.
-
Предоставляется возможность отложить товар в корзину и оформить заказ;
Пользователь сможет вернуться к товару после просмотра страницы
-
Предоставление информации о скидках и акциях;
Предлагается различные акции и скидки пользователю
-
Предоставление возможности оставить отзыв о товаре.
Пользователь может оставить отзыв о товаре.
Выполнение перечисленных функций будет осуществлено с помощью конструктора сайта Tilda.
Основной целью разработки Интернет - магазина мобильных аксессуаров является возможность осуществления покупок, не выходя из дома.
-
Описание и обоснование выбора и состава технических и программных средств
В ходе выполнения курсовой работы была определена аппаратная часть:
-
Характеристики ПК, на котором разрабатывался Интернет-магазин мобильных аксессуаров:
-
Оперативная память с объемом 8Гб; -
Объем жесткого диска 150Гб; -
Процессор с частотой 2.3Ггц.
-
Минимальные характеристики ПК, на котором может функционировать Интернет-магазин мобильных аксессуаров:
-
Оперативная память с объемом не менее 4Гб; -
Объем жесткого диска не менее 100Гб; -
Процессор с частотой не менее 2.3ГГц.
При разработке сайта был использован программный продукт Tilda.
В ходе выполнения курсовой работы были использованы следующие программы:
-
Microsoft Word 2019 MSO; -
Microsoft Visio профессиональный 2019; -
Microsoft PowerPoint 2019; -
Adobe Photoshop CC 2017.
ГЛАВА 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
-
Проектирование внешнего вида web – ресурса
Веб-дизайн – это вид графического дизайна, предназначенный для оформления объектов информационной среды интернета. Такой вид должен гарантировать высокие потребительские свойства и эстетические качества.
В сфере нынешней медиа практики широко известна дисциплина под названием «юзабилити» - принципы, регламентирующие использование функционального подхода к дизайну Web-ресурса.
Начальной точкой дизайн-проектирования являются когнитивные особенности и потребности пользователя. Все дизайнерские средства должны быть направлены на эффективное и довольно быстрое взаимодействие с пользователем. Средства дизайна не должны ощущаться пользователем, а для этого Web-ресурс доводят до высшего уровня совершенства.
Макет главной страницы представлен на рисунке 1. После загрузки сайта пользователь видит главную страницу. В меню сайта пользователь может взаимодействовать с вкладками «Каталог», «Оплата и Доставка», «Акции и скидки», «Контакты». Также пользователь видит номер телефона организации. При необходимости с помощью кнопки «Оставить заявку на консультацию» пользователь может проконсультироваться с лицами организации. Предоставлен поиск товара по сайту. Также после загрузки страницы пользователь видит действующие акции на товары. Прокрутив колесико мыши чуть вниз, пользователь видит каталог товаров. В нем представлены такие категории товаров как «Сетевые и зарядные устройства»,
«Наушники», «Чехлы», «Кабели», «Защитные стекла», «Карты памяти».
Прокрутив еще чуть вниз, пользователю отображаются информация о оплате, доставке по России и гарантиях. В подвале страницы находятся панель копирайт, контакты и карта с месторасположением организации.
Рисунок 1- «Макет главной страницы»
Макет корзины представлен на рисунке 2. В блоке «Изображение товара» отображается фотография товара. Блок «Название товара» необходим для отображения названия товара. С помощью «Количество товара» пользователь может изменять количество покупаемого товара. Далее в блоке «Цена товара» отображается цена. Рядом с этим блоком находится блок «Кнопка для удаления товара из корзины». Этот блок помогает удалять ненужный товар при оформлении заказа. В блоке «Сумма» отображается итоговая сумма заказа пользователя. Далее блоки «Поле ввода для имени», «Поле ввода для Email», «Адрес доставки», «Поле ввода для Телефон» соответственно заполняются данными пользователя. После заполнения пользователь сможет взаимодействовать переходить к выбору варианта доставки. На сайте присутствуют три варианта доставки: «Самовывоз», «Доставка курьером по Калуге 250руб.», «Доставка по почте 400 руб.». Дальше пользователь переходит к блоку «Кнопка Оплатить». При нажатии на эту кнопку происходит оформление заказа.
Рисунок 2 – «Макет корзины»
-
Проектирование web-ресурса
Один из основных этапов создания интернет - магазина мобильных аксессуаров – разработка его структуры. Она определяет расположение и взаимосвязь элементов ресурса.
Структура сайта – схема размещения его основных разделов и страниц относительно друг друга. Это своего рода план-схема, которая показывает, каким образом будет строится сайт.
С хорошо продуманной структурой сайт будет удобным для использования, потому что в нем легко ориентироваться.
Структура Интернет-магазина мобильных аксессуаров представлена на рисунке 3. После загрузки сайта пользователь видит главную страницу. На главной странице есть:
-
Строка поиска по сайту – возможность найти нужный товар без лишней траты времени; -
В блоке «Каталог» представлены категории товаров; -
Корзина для добавления товаров, чтобы потом вернуться к ним; -
Купить – кнопка для заполнения соответствующих данных для оформления заказа после добавления товара в корзину; -
Акции и скидки для отображения товаров со скидкой; -
Контакты – контактный номер Интернет – магазина мобильных аксессуаров.
Рисунок 3 – «Структура Интернет-магазина»
-
Концептуальная модель данных
Концептуальная модель – абстрактная модель, отражающая структуру моделируемой системы. Концептуальная модель формируется после процесса концептуализации или обобщения. Данная модель варьируется по типу от более конкретных до формальной общности.
Цель концептуальной модели - передача важных функциональных особенностей системы, которую она представляет. При разработке концептуальной модели необходимо обеспечить понятную интерпретацию для пользователей модели.
В концептуальной модели существует графическое обозначение диаграмма объект/связь, которая имеет название ER-диаграмма. Она имеет следующие условные обозначения:
-
Прямоугольником обозначают сущность или объект; -
Ромбом обозначают отношения; -
Овалом обозначаются атрибуты объектов; -
Связь сущности с отношением обозначается прямой линией со стрелкой.
Концептуальная модель данных интернет-магазина мобильных аксессуаров представлена на рисунке 4.
Клиент может взаимодействовать с каталогом товаром и заказать понравившийся. «Каталог товаров» работает с «Сотрудники». На этом этапе «Сотрудники» имеют возможность добавлять новые товары в «Каталог товаров». Далее «Сотрудники» переходят к «Оформление». Здесь происходит оформление заказа клиента. Далее в «Заказ» заполняются данные клиента и товара.
Рисунок 4 - «Концептуальная модель»
-
Инфологическая модель данных
Инфологическая модель данных – описание предметной области, выполненное с помощью специальных языковых средств. Инфологическая модель данных прежде всего связана с отображением смыслового содержания. Требования, предъявляемые к инфологическим моделям:
-
Адекватное отображение предметной области; -
Инфологическая модель должна быть непротиворечива; -
Модель инфологическая конечна. Модель должна удовлетворять свойству конечности, т. к. предметная область ограничена; -
Инфологическая модель должна обладать свойством расширяемости; -
Инфологическая модель должна обеспечивать свойство композиции и декомпозиции; -
Инфологическая модель должна легко восприниматься разными категориями пользователей.