Файл: Особенности создания бизнеса с участием иностранного капитала.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
Приложение 4
Характеристика стратегических решений функциональных стратегий предприятия с иностранным капиталом
Стратегия роста (развитию) |
Стратегия стабилизации (ограниченного роста) |
Стратегия выживания (сокращение) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Производство |
Модернизация производственных мощностей с целью возможного их использования для производства продукции инвестора, внедрения технологии производства, которую использует иностранный инвестор, использование иностранного сырья, ввода мировых стандартов качества продукции, оптимизация использования ресурсов, оптимизация производственных процессов и тому подобное. |
Рациональное использование имеющихся производственных мощностей, обновления техники и технологии производства, оптимизация использования ресурсов и производственных процессов и тому подобное. |
Сокращение объемов производства товаров, уменьшения финансирования производственной деятельности предприятия. |
Финансы |
Использование иностранных инвестиций для финансирования производства как продукции отечественного производства, так и иностранного, перераспределение прибыли и финансовых ресурсов между продукцией, которая изготовляется после прихода иностранного инвестора, использования новых возможностей для привлечения дополнительных финансовых ресурсов, ввода международных стандартов ведения финансовой отчетности и т.п. |
Обновление источников финансирования отечественного предприятия, привлечения дополнительных инвестиций, усовершенствования системы управления расходами и тому подобное. |
Постепенное уменьшение инвестиций в отечественное промышленное предприятие. |
Управление персоналом |
Подбор и наем квалифицированных кадров, проведения курсов повышения квалификации отечественных работников, предоставления социального пакета, улучшения условий труда персонала и тому подобное. |
Учеба имеющихся на предприятии работников, усовершенствования системы мотивации труда, улучшения условий труда рабочих и тому подобное. |
Сокращение численности работников предприятия, отсутствие расходов на развитие и учебу персонала, ухудшения мотивации труда, уменьшения финансирования социальной сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Маркетинг |
Ребрендинг, популяризация бренда инвестора рядом с отечественным, обновление товарного ассортимента, налаживания сбыта продукции иностранного производителя, расширения контингента потребителей как на отечественном, так и на зарубежных рынках, формирование позитивного имиджа и деловой репутации предприятия, выпуск новых торговых марок на рынок и тому подобное. |
Оптимизация ценовой политики, развитие отечественного бренда, популяризация отечественного предприятия среди потребителей, проведение рекламных мероприятий, спонсорства и тому подобное. |
Сокращение объемов рекламных мероприятий, отсутствие PR -заходив, акций из продвижения товара, отсутствие мероприятий по развитию бренда, минимизация финансовых ресурсов на проведение маркетинговых мероприятий, сужения товарного ассортимента |
Инновации |
Разработка и активное внедрение на предприятии маркетинговых, технологических, организационных, управленческих инноваций, поиск новых источников сырья и тому подобное. |
Постепенное внедрение в деятельность предприятия инновационных разработок и проектов. |
Деятельность отечественного предприятия без внедрения инноваций |
Приложение 5
-
Шестопалов М.И. Общие принципы организации предприятий с иностранными инвестициями // Экономика и право. XXI век. - 2015. - № 3. - С. 35. ↑
-
Рубин Ю. Б. Управление собственным бизнесом. Учебник / Ю. Б. Рубин . – М: Университет, 2016. – С.13. ↑
-
Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2012 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89923/ ↑
-
Журнал Euromoney // https://www.euromoney.com ↑
-
Юрьев В.М., Грошев И.В., Мамонтов В.Д., Смагина В.В. Предпринимательство России: очерки прошлого, настоящего, будущего: мо нография. Тамбов, 2015. – С.64. ↑
-
Гордячкова О.В. Роль иностранных инвестиций в экономике Российской империи и Российской Федерации: компаративный анализ // Междунар. науч.-исслед. журнал. – 2012. - № 6-1. – С.110 ↑
-
Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2014. –С.44.. ↑
-
Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации от 09.07.1999 N 160-ФЗ (с изменениями на 31 мая 2018 года)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901738493 ↑
-
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ ↑
-
Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия – М.: ГроссМедиа, 2014. –С.19. ↑
-
Воронцовский А. В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснования / А.В. Воронцовский. - М.: Издательство СПбГУ, 2016. – С.49. ↑
-
Жураковский А.С. Основы регулирования малого предпринимательства в России // Вестник ТГУ, 2015. – №2. – С.157. ↑
-
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824 ↑
-
Шинчук Б.Л. Классификация деятельности предприятий с иностранными инвестициями // Вестн. Саратовского гос. социально-экон. ун-та. - 2013. - № 4. - С. 47 ↑
-
Медведев Р.С. Предприятие с иностранными инвестициями: социально-экономическая роль, механизм создания, функционирование и управление. – М. : Лаборатория книги, 2015. – С.45. ↑
-
Горюнова Н.А. Привлечение иностранных инвестиций российскими промышленными предприятиями // Изв. Тул. гос. ун-та. Экон. и юрид. науки. - 2014. - № 5/1. - С. 156. ↑
-
Карташова Е.И. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства // Вестник академии, 2015. – №1. – С. 4. ↑
-
Федорова Е.А. Региональная политика привлечения иностранных инвестиций в предприятие : эмпирический анализ / Федорова Е.А., Коркмазова Б.К., Толкачев А.В. // Регион. экономика : теория и практика. - 2015. - № 4 (379). - С. 2 ↑
-
Шишин С.В. Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015. –С.81. ↑
-
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 01.05.2018) ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Составлено автором ↑
-
Левин В.С. Взаимосвязь между условиями ведения бизнеса и иностранными инвестициями в регионах России // Формирование основных направлений развития современной статистики и эконометрики : материалы I Междунар. науч. конф. - 2013. - С. 97. ↑
-
Капкина А.В. Бизнес-климат в современной России: потенциал и возможные перспективы [Электронный ресурс] // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2013. - Т. 6, № 6(32). - С. 156. ↑
-
Ильченко А.Н. Проблемы совместного предприятия в России: внешние и внутренние факторы / А.Н. Ильченко, Вэй Хэ // Успехи соврем. естествознания. – 2007. - № 12. – С. 270. ↑
-
Составлено автором на основе материалов Федеральной службы государственной статистики ↑
-
Иванова В.О. Современная практика оценки эффективности государственного участия в инвестиционном процессе // Моск. науч. обозрение. - 2012. - № 4/2. - С. 9. ↑
-
Составлено автором на основе материалов Федеральной службы государственной статистики ↑
-
Составлено автором на основе материалов Федеральной службы государственной статистики ↑
-
Составлено автором на основе материалов Федеральной службы государственной статистики ↑
-
ЗАО «Хамильтон Стандард-Наука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hs-nauka.ru ↑
-
ЗАО «Хамильтон Стандард-Наука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hs-nauka.ru ↑