Файл: Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План.
Дипломной работы по теме: Христианское консультирование и служение исповедания.
“Старайся представить себя Богу достойным делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.”.
2Тим. 2:15.
Дипломная работа Валентина Павловича Менжинского.
Введение:.
1. Краткий историко- библейский экскурс:.
1.1 Познание мира добра и зла: знаний, власти, соблазн действовать по своему- плод нашего “Я” эго.
2. Что такое консультирование?.
2.1 Искусство или умение давать квалифицированный совет.
2.2 Реальная оценка проблемы, Божий взгляд на проблему.
2.3 Библейский выход из проблемы и оказание практической помощи.
3. Кто такой христианский консультант?.
3.1 Пастор церкви как консультант.
3.2 Старый грех, наследуемый от наших праотцев Адама и Евы.
4. Разделения консультаций:.
4.1 Простая консультация.
4.2 Сложная консультация.
5. Цель христианской консультации направить человека к Богу через восстановление отношений с Ним.
5.1 Работа с приближенными.
6. Источники конфликтов:.
6.1 Сферы возникновения конфликтов.
6.2 Разрешения конфликтов в свете Священного Писания.
7. Принципы христианского консультирования:.
7.1 Молитва вместе с консультируемым.
8. Необходимость служения консультирования в церквах.
8.1 Различные формы религиозности, фанатизма, культового мышления...
8.2 Нехристианские духовные проявления (традиционные и нетрадиционные) методы в медицине, астрология, гороскопы. Гадания, ритуальные празднества.
9. Культы, оккультизм и другие религии.
10. Проблемы брака и семьи.
10.1 Духовные проявления и проблемы у детей и подростков.
10.2 Секс и сексуальные отношения в семье.
10.3 финансовые семейные отношения.
11. Библейский портрет супружества.
12. Душевные и психические заболевания, микроклимат в семье, моральные нормы поведения.
Заключение:.
13. Церковь и служение консультирования:.
13.1 Душепопечительство, наставничество, воспитание и обучение.
13.2 Успех консультирования зависит от Божьего призвания.
Избрания, помазания и Его покровительства.
.
ВВЕДЕНИЕ.
Наше посланничество (apostolh), отправление, посылка;(apostoloVс) посланец, посол, и ппосвящение (agiasmoV), agjizw (agioV) освящать, посвящать,является подтверждением нашего права стоять с Господом и наступать от имени Его и во славу Ему!.
В нашей христианской жизни мы зачастую нуждаемся в человеческих советах, основанных на водительстве Духа Святого, а так же имеем желание иногда дать совет кому либо. Понимаем ли мы это или нет, но получая какой-то совет или давая его кому-то, мы принимаем или отдаем. Мы даем наши советы, хорошие они или плохие, правильные или может быть неправильные - все зависит от нашего внутреннего духовного состояния. И в этой ситуации мы выступаем в роли христианских консультантов, хотим мы этого или нет. Консультирование вообще, это отдельная огромная тема, в которой есть все необходимые параметры для плодотворного общения человечества с одной благой целью, а именно, оказать помощь нуждающемуся человеку! Еще консультирование, это суммированное влияние на индивидуум посредством Слова Божия, всех средств общения доступных человеческому разуму и управляемому силой Святого Духа во Славу Божью и для блага человека. Это слово влияние в ходу у преподавателей и священнослужителей, которые осознают, что их конечная цель - влиять на людей. Влияние - это процесс воздействующий на подсознание, но оно является подсознательным с обеих сторон. Студент обычно не осознает, что он подражает своему любимому преподавателю, о чем и тот, безусловно совершенно не догадывается. Второе и очень важное, все мы - консультанты, учителя, священнослужители, проповедники и пастора - несем ответственность и за то о чем говорим, и за последствия вытекающие из этого влияния. Следует заметить, и признать открыто, что мы влияем на людей хотим мы этого или нет. Об этом мы поговорим еще более подробнее ниже. И наконец последнее из этих принципов: консультанту необходимо развивать способность к эмпатии, что включает умение расслабиться не только физически но умственно и духовно, умение с готовностью войти в душевный мир другого человека и самому измениться в процессе. Это равносильно самому умереть на время, чтобы жить в другом. Это служение требует величайшего самоотречения, временного отказа от собственной личности с тем, чтобы обрести ее в другом человеке стократно
обогащенной (plouthsasa). “Знать, суждено пшеничному зерну на землю пасть и умереть (apoqanein).” Консультирование - это искусство задавать вопросы, умение слушать и слышать, помогая друг другу с любовью и милосердием, с заботой и вниманием мы получаем благословение от Бога и исполняем Его заповеди. И самое главное в нашем служении консультирования, где бы и при каких обстоятельствах мы не находились,целью всей нашей жизни,как делателей на ниве Божией должно быть одно: показать людям этого мира, - живого ИисусаХриста! Явить им Спасителя мира, образом нашего отношения к ним, любовью и милостью, добросердечностью и никогда не угасающим в нас желанием, помогать им познавать Иисуса. Образом нашей христианской жизни, в которой бы они могли увидеть не только Христа распятого, но и Воскресшего, а так же вновь грядущего на эту землю за избранными своими. Пусть Господь поможет всем Его служителям и нам так же в точности исполнить Его Великое поручение - идти и научить! “Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры”(1Тим1:5)Всякое консультирование; наставничество, душепопечительство, беседа, а тем более служение исповедания - все должно находится под защитой конфиденциальности, Мы должны уметь сохранять тайну!.
Это одно из необходимых и основных человеческих качеств христианского консультанта. Тайна доверенная нам, не наша тайна, и коль скоро Господь располагает сердце пришедшего к нам человека открыть ее нам- мы несем ответственность за нее, во первых, пред Богом, во вторых, пред исповедующимся или консультирующемся, и в третьих, пред собственной совестью. “Не ходи переносчиком в народе твоем, и не восставай на жизнь ближнего твоего” (Лев.19:16,) Я Господь! Открытие тайны другого, есть грех, тем паче если это делает служитель Божий. Можно не помочь человеку в его нужде, а напротив сильно навредить невоздержанностью своего языка и тогда поправить что-либо практически невозможно. “Ненависть и презрение всегда будут идти впереди блудливого языка.”, и горы не помеха ему: говорят в народной мудрости. “Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай, дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя” (Прит. 25:9-10.) После знакомства и молитвы мы обязаны предупредить собеседника, заверив его в том, что конфиденциальность нашей с ним беседы будет неукоснительно соблюдена. Это, снимет с него напряжение, поможет чувствовать себя раскованнее и свободнее, и быть более откровеннее в беседе, что играет немаловажную роль для обоих участников. Нам необходимо всегда помнить, что без Иисуса мы не сможем сделать ничего и если Господь дал нам это служение и использует наш “сосуд” как проводник для выполнения своей работы на земле - нашей заслуги в этом нет никакой. Мы орудие в Его руках и все, что Он делает с нами, есть любовь Божия и Его прощение! “ Каждый помогай брату своему по примеру Христа Иисуса” - сказал один брат в своем предсмертном слове, и я подумал тогда: - а те ли слова изрек он уходя в вечность, и об этом ли он думал в действительности? По происшествии многих лет жизни я понял ценность им произнесенного, и понимание того, насколько важно такое наставление. Жить для других, помогать другим, угождать ближнему, ходатайствовать и молиться за других, любить других и посвящать свое время и жизнь другим, помогать и наставлять других, - вот та схема жизни христианина, раба Христова, дитя Божия. “И сам я уверен о Вас братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете
наставлять друг друга”. Pepeismai de, adelfoi mou, kai auto" egw peri umwn, oti kai autoi mestoi este agaqwsunhn, peplhrwmenoi pashn thn gnwsewn, dunamenoi kai allhloun nouqetein. (Рим. 15:14). И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;.
1. Краткий, историко - библейский экскурс.
Спаситель Мира Иисус Христос, посылая своих учеников на труд, дал им краткие, но бесценные наставления, и поныне которые сохраняют свою притягательную силу и власть над умами и сердцами миллионов людей на земле, которые актуальны и примечательны сегодня, “не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха.”(Матф. 10,9.) Вот я посылаю Вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры как змии и просты как голуби. (Марк. 10, 16.) Молитвенно рассуждая над словом Божьим облечемся во всеоружие Божье, чтобы устоять в день злой, - это выражение как нельзя лучше характеризует человеческое общество без Бога и безопасность в Нем Его последователей, учеников Христа. Поскольку Ему даже головы негде было приклонить (Мф 6-26, Лук. 8-58.) Ему были чужды материальные ценности богатства (вспомним, как дьявол искушая предлагал все богатства мира). В процессе учебы, мы неоднократно рассуждали о Нагорной проповеди (Матф. 5:16.).
Размышляли над знаменитыми золотыми стихами... Он первый совершил переоценку ценностей, Иисус Христос пришел спасти человечество, обманутое изощренной ложью дьявола, обольщенное богатством, нравственно опустошенное, отчаявшееся, безоружное против козней дьявола. Иисус Христос, не только показал Свою победу над ним, но и научил освобождаться от этого плена. Он не только призывал людей к взаимной любви, но своим примером, своим подвигом на кресте Голгофы явил миру высочайший пример любви - agape - высшей формы Божественной любви и служения ближним. Ощущая огромный дефицит живой веры Божьей, человечество шагало и шагает однажды проторенной дорогой порочной логики и знаний, духовного заблуждения и слепоты. Не составит особого труда проанализировать прошлое и настоящее, предвидеть пагубное будущее, неуклонно ведущее в погибель вечную. Когда мы смотрим на все происходящее вокруг, то видим людей потерявших ориентир и цель в жизни, отказывающихся жить и уставших бороться, а так же впавших в депрессию и тяжело больных. Видим мы и то, что аморальность, и сексуальный грех прелюбодеяния становятся нормой жизни многих, особенно мирской, светской молодежи. Если в Римские времена бытовал лозунг: “хлеба и зрелищ”, в не столь далекие, Гитлер провозглашал: “хлеб, табак, шнапс”, то ныне человечество живет по сложившемуся стереотипу: “деньги, секс, порнография, наркотики”.
Никого уже не удивляет, не ужасает и не шокирует, что вокруг растет количество совершаемых особо страшных, изощренных в своей жестокости преступлений. Общество буквально горит в огне разгоревшейся преступности, убийств, самоубийств, самосожжений. А люди обращают свой взор в чисто горизонтальную плоскость, порой забывая, что все блага дает нам Господь Иисус Христос, который над всем и над всеми. Может быть в этой забывчивости и кроется причина всех бед и несчастий? Еще не забыты столь печально памятные 1я и 2я мировые войны, страшнейшие землетрясения, все растущая и прогрессирующая детская смертность, загрязненная экологическая среда. Ничем не обоснованные и поэтому особенно бессмысленные войны: вспомним Вьетнам, Афганистан... Голод, эпидемии, не утихающие локальные войны, межнациональные конфликты, а Чечня, Карабах? Вот далеко не полный перечень, собираемого повсеместно во всем мире, далеко не Библейского урожая: силой, властью, богатством, коррупцией, мафией и ее структурой... А разводы, аборты, миллионы истребленных еще не родившихся? В этой связи речь идет иногда о будущей жизни - это ложное понятие. С момента зачатия речь идет об уже возникшей жизни в утробе матери, о невинной человеческой жизни (tozhwn) , которая перед Господом является полноценной и абсолютно защищена Им. Вот что говорит по этому поводу Библия: Быт.9-5 Исх 20-13 Пс. 50-7 Пс. 138-13-16. Ис. 49-5. Иер.1-4-5 Лук. 1:15; 41:44ст. плод чрева (o karpoV thV koiliaV)Из этих стихов однозначно вытекает, что плод чрева является чем то большим, чем часть матери, чем биологическая ткань. С момента зачатия мы обязаны сберегать эту жизнь и защищать ее права, потому что она сама не может защищаться. В некоторых странах аборт наказывается тюремным заключением, и только в определенных ситуациях обоснованных медицинскими показаниями допускается исключение.
А отравленные земли Хиросимы, Казахстана, Чернобыля? А всем уже, даже детям известны радионуклеиды и не менее страшные нитраты? Недавно в Москве зафиксированы поразительные по своей неординарности факты: дитя, родившееся с мочекаменной болезнью, ребенок без черепной коробки, с пульсирующим мозгом, дети мутанты с шестью конечностями и т.д. Дети уже родившиеся алкоголиками от пьющих матерей, пример: Народившийся младенец постоянно кричал не переставая около четырех месяцев. Лечащий врач к своему удивлению должен был признать тот факт, что родившийся младенец несет в себе алкогольную наследственность. Успокоили наконец младенца тем, что смазывали виски, затылочную часть и сонные артерии спиртовым тампоном. Это дитя не отдали его матери и уже в течении 5ти, лет оно находится на излечении. Дети аллегрики, впитавшие еще в утробе матери столько различных антибиотиков и гормонов, что их уже практически невозможно излечить. Да-да, все это последствия человечества, думающего построить себе общество, где бы сам человек был богом. А также нарушенная, загрязненная экология, плохая вода, как следствие загрязненных рек и водоемов. Неправильное питание, неправильный образ жизни и все негативное, так же налагают свой отпечаток на личность.