Файл: Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нужно пояснять верующим, что Библия не против медицины: в связи с физическим недугом своего ученика Тимофея, апостол Павел советовал применять ему обычное для того времени лечение. Те, кто не вникает в смысл Слова Божьего, всегда склонны отойти от веры, подменив ее суеверием. Примеры, которые были приведены выше - лишь малая толика порой смешных, порой трагически ужасных поступков людей, продиктованных необычными, странными верованиями. Не всегда, конечно, ложные понятия, религиозность и фанатизм приводят к печальным последствиям, но главное заблуждение, когда нарушаются основные принципы истины Божьей, когда искажается Слово Божие, человек теряет возможность узнать правду о Боге, о грехе, о спасении души, о вечной жизни. Вот почему всякое отклонение от истины может иметь роковое последствие для человека.
Господь Иисус желал, чтобы люди не блуждали во тьме, но имели свет жизни (Ин 8:31-32). Он сказал: ”Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными”.
То нежелание принимать от консультанта исповедателя простейших духовных истин - подчеркивает отношение верующего к Слову Божьему. Постоянное “а почему?” желание вызвать спор и поспорить - вынуждает нас призадуматься: а этот плотской верующий, занятый сам собой, который не в силах принять слова наставника, просящий и не принимающий совет - совершил ли он покаяние, христианин ли он? Некоторые выставляют свои, им присущие мотивации: “я не пью, не курю, хожу в церковь каждое воскресенье, отдаю десятую часть зарплаты, помогаю немощной соседке, нищим и т.д.” - никак не хотят признаться самим себе, что они скорее душевны, но, к сожалению, бездуховны, и сколько нужно усилий, такта, мужества и, безусловно, Божьей силы по отношению к ним. Часто так и не сумевшие принять совет, они хотят уйти и, только наше внимание, библейская помощь, вовремя оказанная, укрепление в вере и молитвы, посещение этих людей на дому, т.е., конкретная помощь - могут удержать их от рокового шага,.
Поэтому наши рекомендации: трезвиться и бодрствовать, т.е., внимательно относиться ко всем мыслям, желаниям и чувствам, у него возникающим. У верующих и неверующих есть ориентир нравственности - совесть! И хорошо, если она искренна, не замутнена неправильным воспитанием или греховной жизнью. Это понятие suneidhsiVдано
человечеству изначально, иначе ,это - голос Божий в душе каждого человека, предохраняющий его от разложения и гибели, но если человек, несмотря на осуждение и обличение совестью, продолжает творить зло, голос ее под воздействием греха ослабевает, а затем и вовсе исчезает, личность теряет всякую духовную ориентацию.
“Сожженные в совести своей” en upokrisei yeudologwn, kekausthriasmenwn thn idian suneidhsin, (1Тим. 4:2. ).
Многочисленные примеры в Библии - (Мтф 8:16; 15:28; Лк 6:18; 13:11.) Вторая же причина, мы о ней говорили выше - связь с оккультным миром, или увлеченность им во всех его разновидностях - все это открывает человека для мистических контактов и воздействий даже без желания его. Эти духи никогда сами не оставляют предавшегося им человека, пока или не уподобят себе или же, не доведут до безумия. Наша задача помочь человеку освободиться от этой демонической зависимости, и эту власть дал нам наш Господь Иисус говоря: “И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.” (От Матфея 10:1).
В медицине существует термин: ”навязчивая идея” или “насильственное влечение”, имеющее характер бессмысленных, немотивированных, агрессивных актов. Люди, подчинившиеся однажды этим, вселившимся в них духам, превращаются в “зомби”, покорно исполняющим их повеления, доводящих их до преступлений и самоубийств. Как часто мы можем наблюдать бессмысленную, холодную жестокость, дикую злобу, слепое равнодушие к чужим страданиям - увы, все это стало главной чертой жизни нашего общества. Россия и все наши страны задыхаются от бездуховности, т.к. эта одержимость становится нормой общества и, когда взываешь к сердцу человека, к его разуму остановиться, задуматься и принять решение измениться - он просто не слышит, совесть его глуха. Как не вспомнить, что “слышать” и “слушать”, как, впрочем, “смотреть” и “видеть” - разные вещи... Христос в Своем учении особенно подчеркивает исключительную и неповторимую ценность каждой человеческой души - она дороже всех сокровищ этого мира. (Мф 12:12, Мк 8:36) Читая и изучая Слово Божие, мы видим, что наш Господь, Учитель и Спаситель исцелял, утешал, освобождал всех, обращающихся к Нему. Своим примером жертвенной любви, Иисус призывает нас всех быть мудрыми, т.к. методы врага душ человеческих не изменились, но так же старается прельстить человека, то ли в образе ангела света, то ли внеземного мудрого учителя, предлагая ему различные философские мистические системы, носящие отпечатки мудрости, но отнюдь не божественной, а плотской, человеческой, и, в конце концов, неминуемо приводящее в объятия сатаны. Дьявольские искушения, приведшие к падению первых людей в раю, продолжается и в настоящее время в жизни каждого человека.
Должное отношение к падшим духам показал нам Сам Господь Иисус Христос, когда по воле Отца небесного, сатана пытался искусить Его (Мтф 4:10). Он повелел демонам молчать, когда они вопияли из одержимых ими. Воплем своим они провозглашали правду, они не лгали, когда кричали: “Иисус - Сын Божий” и “Святый Боже!” (Мтф 8:29; Мрк 1:24). Но Господь не желал, чтобы истина проповедовалась нечистыми устами. По этой же причине Иисус предупреждает и нас: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьих шкурах, а внутри суть - волки хищные” (Мтф 7:15). Через апостолов предупреждает: ”Не всякому духу верьте” (Ин 4:1), “испытывайте духов”. Поэтому мы должны учить людей различать духов, наставляя их беречься от всякого общения со злыми духами, противостоять им словами Священного Писания, ибо, когда исчезает вера, ее место занимает суеверие. Некоторые люди, примкнувшие было, к различным сектам, обращаясь к ним по личным нуждам, через некоторое время убеждаются, что ничего этим не решили, а еще более запутались в своих проблемах. В таких случаях еще и еще раз подтверждается необходимость служения христианского консультанта- исповедателя в наших церквах, который, проявляя любовь Божию и терпение, может помочь понять этим людям то, что их нужды могут быть удовлетворены только через личность и деяния Господа Иисуса Христа.
Когда мы беседуем о духовном, то личность Иисуса Христа должна всегда находиться в центре нашего внимания. Относитесь с подозрением к тому, кто все время говорит о Боге, но никогда не упоминает имени Иисуса Христа. Постарайтесь определить мнение вашего собеседника о том, является ли по его понятиям, Иисус Христос - Богом? То, что думает человек об Иисусе Христе, имеет огромное значение, если консультант и его собеседник не приходят к единому мнению о личности Иисуса Христа, то обсуждать другие темы, такие, как спасение бесполезно(т.к., если Иисус был только человеком, Он не смог бы обеспечить наше спасение, но Он - Бог, и , поэтому Его смерти было достаточно для искупления всех грехов мира).
Обязательно оперируйте библейскими фактами, но делайте это мягко, терпеливо, беседуя, будьте аккуратны и точны в использовании религиозной терминологии. Люди нуждаются в таком тесном общении с христианским консультантом, общении, которое заставляет человека открыться, общении, которое залечивает (не зализывает) раны, изгоняет последний, затаившийся в душе страх, исцеляет их от ненависти и поощряет их к искренности, без боязни быть отвергнутым. Если говорим:
“мы желаем вам добра”, нужно обязательно доказать это своей любовью и пониманием, объяснить человеку, если он бегает по различным церквам и деноминациям, в желании утолить духовный голод - не следовать слепо за человеком, чье учение он еще не в силах понять. Каждое услышанное слово они должны сами проверять по Библии или сопоставлять со Словом, чтобы быть уверенными, что проповедник с ответственностью подходит к изложению истины.
Бог говорит о Своем народе: ”Это - народ, заблуждающийся сердцем” (Пс 94:10). Мы должны рекомендовать и себе и другим тщательнейшим образом очистить свое сердце, душу и передать себя Богу (Рим 12:1,2). все, что осталось из прошлого, должно быть открыто через исповедание. Если вы с кем-то поссорились, или вас кто-то обидел, вы должны пойти и немедленно примириться, чтобы ни один человек не имел на вас никаких жалоб. Если связаны каким-то грехом или дурной привычкой, теперь же должны покончить с ними, чтобы не было ничего грязного ни в сердце, ни в помыслах, через что враг мог бы иметь право на власть над вами. Мы должны обновлять свое покаяние и посвящение себя Богу. Кроме этого, когда присутствует грех непрощения, Бог не может послать нам Свою благодать - канал занят непрощением - связи нет. Послушание Богу, вот основа и цель жизни во Христе Иисусе!.
Всякий человек, верующий так же, ревностно оберегает свою жизнь. Нередко он надевает на себя маску и играет выбранную им роль, непонимая и не зная к чему этот маскарад. Один из героев А. П. Чехова убежден, что каждое личное существование держится на тайне, и быть может, отчасти поэтому культурный человек так нервно хлопочет о том, чтобы уважалась личная тайна. В чем причина такой озабоченности? Не в том ли, что очень часто личная жизнь подобна оголенному нерву, прикосновение к которому вызывает жгучую боль?.
7. Принципы христианского консультирования.
Мы должны дать возможность человеку высказаться, так как он не в состоянии нормально мыслить и принимать, до тех пор, пока не выговорится и не изольет свою боль, потому что то, что он говорит на этот момент, есть его сущность, часть его личности. Эмоциональная разрядка, снятие внутренней стрессовой ситуации, понимание себя и своей проблемы, и наконец осознание; чего он хочет получить от Бога - все это должно непременно стать на свои места, и только тогда может пойти нормальная беседа. В беседе мы должны избегать поспешных выводов и предложений, быть лояльным, не поддаваться эмоциональному настрою консультируемого, постараться увидеть проблему в истинном свете Слова Божия и дать исчерпывающий ответ в практической помощи. А практическая помощь может прийти только от Бога в ответ на наши молитвы, совместно с нуждающимся, по воле Господа и в полном послушании Ему.
Именно наше послушание весьма угодно Отцу, как и Сын Его был послушен до смерти, и смерти крестной. Итак, необходимость истинного послушания принадлежит к основным ценностям Царствия Божия. Послушание, как дар Святого Духа, возрожденному человеку должно, как и прочие дарования, возгреваться посредством приложения всех стараний- (2Тим.1:6, 2Петр.1:5). И кто делает это на практике, тот может убедиться, что послушание Богу- это радость, жизнь и вечное блаженство.
Мы можем прекрасно чувствовать, как Дух Святой направляет нас через все фазы молитвы: это начинается там, где мы находимся, становится действенным и эффективным еще до того, как начнет повсеместно распространяться. Как сказал Иисус Христос: порядок всегда один: Иерусалим - дом, Иудея - город, Самария - область, а потом и до края земли. Поэтому нужно выступать ходатаем в малом масштабе: сначала призовем Божие благословение на это, а затем позволим Богу действовать, и Он действует во Славу Свою. Молитвенное служение дано не только служителям, но всем, кто принимает и одобряет Царственное Священство и защищает пред Богом других, являясь проводником Его благодати cairw (fut. caresomai; aor.pass. ecarhn; inf. carhnai - радоваться, наслаждаться, быть довольным) в переводе с греческого Божественное влияние на сердца и Его отражение в жизни. Это слово всегда употребляется в смысле незаслуженной, незаработанной милости. Без этого качества наш труд, и наши усилия, и наши успехи окажутся пустыми и тщетными. (1Кор. 15-10.) Дело, основывающееся на благодати, наполненное благодатью распространится далее на большее число людей, тем самым прославляя Бога. (2Кор.4-15.) Но для этого необходим должный камень основания (1Кор.3-10), и краеугольный камень благодати (Зах. 4-7). Сам Бог изливает Благодать на нашу жизнь, на наше служение и Сам Он получает Славу - таков этот простой, но изобильный процесс. Благодать исходит от Бога, а слава идет к Богу.
В то время, когда тираны или оружие массового уничтожения толкают мир к краю пропасти, Божий народ действует прямо противоположно- воцаряют благодать Господнюю (Рим 5:21) - это обозначает, что именно благодать должна быть законом народа Божия. Самая суть заключается в том, что, когда жизнь и служение зависит от благодати, тогда слава восходит к Богу. Благодатная работа всегда служит для славы Божьей, цель каждого служения на земле - именно это: воздать славу Богу! “Тому слава в Церкви”