Файл: Дипломной работы по теме Христианское консультирование и служение исповедания.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
autw h doxa en th ekklhsia. (Еф 3:21). рождаясь вторично, мы становимся духовно живыми, но наша плоть - это собрание укоренившихся привычек и обыкновений, которые мы приобрели, будучи духовно мертвыми - продолжает препятствовать нашему стремлению жить в Духе. Суть и сущность искушений ( и важно, чтобы мы знали это), есть соблазн удовлетворения “законных” человеческих потребностей из источников плоти и дьявола, а не от Христа.
Поэтому можно сделать вывод: перестать укрепляться в собственной праведности, а лучше тщательно проверять мотивы сердечные (Фил 4:19) “Ибо всякое искушение, не являющееся испытанием Божьим - это приглашение от сатаны жить без Бога”. Наши мысли, и чаяния, и эгоистические (эго - я) потребности, и поведение сосредоточены на нас самих. Мощность же искушений зависит от прочности, крепости, которая образовалась в нашем сознании, когда мы пытались жить и действовать по своему, независимо от воли Бога. Например: если ребенок вырос в среде, где был свободный доступ к порнографии, сексуальным книгам, фильмам и, наоборот - в христианской среде, естественно, власть сексуальных искушений будет более велика в первом случае и этот человек, выросший в такой среде, станет подвергаться большим искушениям, будучи христианином, просто потому, что крепость или корни этого зла достаточно сильны и глубоки до того, как он родился вторично.
Сложная консультация, которая касается взаимоотношений с церковью.
1. Малые дети - ошибки и проблемы этого возраста: детская младенческая смертность, всеядность, кроме молока тянут в рот все, что найдут на полу - испорченную пищу и т.д. - нет нужды более подробного описания проблемы этого возраста.
2. Молодыелюди, (подростки) те, которые еще не совсем научены, они любопытны, любознательны, но бессильны еще перед искушением, т.к. у них чувства еще навыком не приучены (Евр 5:14) ,т.е., нет опыта, они тоже бегают с места на место, хотят все видеть, все знать и все успеть, они разбрасываются и им еще нельзя доверять сложные дела, небезопасные вещи, такие, как оружие, машины, они должны возрастать в познании истины, Слова Божия, но они свободны от греха, Кровь Христа освободила их;.
3. Ап Иоанн обращается к юношам, ободряя их в том, что они победили лукавого, что Слово Божие пребывает в них.
4. Третий уровень - это отцы - те, у кого интимные отношения с Богом; те, кто глубоко познали Бога, которые и являются основным признаком духовного роста.
Иоанн призывает нас противостать власти греха и описывает каналы, через которые отец лжи и лжец от начала может воздействовать на нас. “ Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей” Mh agapate ton kosmon mhde ta en tw kosmw. ean ti" agapa ton kosmon, ouk estin h agaph tou patro" en autw: 1Ин 2:15-17.
7.1 Молитва вместе с консультируемым.
Тайна Божия, человеческая тайна, личная тайна каждого из нас.
И нередко личная тайна (misterion)- это тайна греха. Человек боится разоблачения, боится открыть свои язвы, чтобы их не посыпали солью осуждения и отвержения. О если бы мы знали, как много значит послушание Богу (upakohn tou Qeou)в различных сферах жизни и особенно в нашей личной христианской жизни? И как бывает счастлив человек, как он благодарит Христа, когда Господь освобождает его от этого тайного греха через исповедание и молитву. И мы видим, что лишь один сердцеведец Бог, знающий доподлинно, что происходит внутри и что исходит изнутри (Мр. 7-21), силен сотворить в людях новую жизнь, имея которую не стыдно представить себя “совести всякого человека” (2Кор. 4-2.) Этой вечной жизнью является Христос Иисус, который есть, как прекрасно выразился Лютер, “жизнь моей жизни и смерть моей смерти”. Ему мы добровольно отдали себя в рабы для послушания. Послушание Христу должно проявляться в исполнении Его повелений. Повеление Господнее может прозвучать со страниц Священного Писания “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2Тим.3-16).
Поэтому пренебрегающий Священным Писанием, пренебрегает послушанием, и его духовная жизнь бесплодна. Повеление Божье может прозвучать в нашем сердце во время молитвы как внутренний голос, как полная ясность.” Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деян.13-2.) Беккер пишет: “ Молиться - это значит молчать, пока говорит Бог. Только, если я готов позволить Богу сказать мне все, тогда Он будет говорить ко мне. Если я еще выбираю то, что мне более или менее подходит, молитва будет бесполезна. К сожалению, молитвы многих христиан состоят преимущественно в изложении нужд, но не в слушании Его, в то время, как “ не так важно, о чем мы говорим Богу в своих молитвах, важнее то, что Бог хочет сказать нам”....
8. Необходимость служения консультирования в церквах.
Очень важно в начале дня ходатайственно молиться о конкретных нуждах, К примеру : с кем я сегодня должен поговорить и о чем? Кому я должен сегодня написать и кого должен посетить? О ком должен молится и это имеет очень большое значение в первую очередь для меня, так как молясь за других детей Божиих, их нужды и проблемы сам получаю обильные благословения. Божие повеление может прозвучать и через людей. “Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра и говорил: обратитесь от злого пути своего” (Иер. 35:15). Господь обращается к нам через наших родных и близких, друзей и служителей. Правда, они часто не осознают, что говорят “не от себя “ (Ин.12-51), но если мы обладаем чутким духовным слухом, то непременно поймем, что их устами говорит Господь. Поэтому так важно дорожить общением со святыми, поддерживать и углублять это отношение. Слово Христа может прозвучать к нам и через страдания, что является “усилителем Божьего голоса”. Скорби и переживания вырабатывают у нас послушание. Это относилось даже к Сыну Божьему: “Он страданием навык к послушанию” Необходимо очень чутко относиться к страданиям других. Через страдающих Господь обращается к нам: “Помоги! подай чашу воды, скажи доброе слово, утешь!.
Мы должны быть очень внимательны, чтобы слышать, как часто через нужду других звучит к нам голос Христа. Есть и другие возможности, через которые может говорить к нам Бог. Например, через видения, сновидения, голос совести, внутреннее побуждение. И в связи с этим необходимо принять во внимание следующие предостережения. Не следует принимать на веру всякое видение, побуждение, а испытывать их - от Бога ли они (1Ин. 4,1). Ибо они могут инспирироваться нашей чувствительностью или искусителем. В книге “Великая борьба” Э. Робертс указывал, что недостойная жизнь, желание быть выше других, самоуверенность, недостаток духовного знания и опыта, - все это “та почва, на которой селится дух заблуждения” Поэтому, кто пребывает в смирении, живет по нему и любит Иисуса, Его Церковь, тот будет сохранен Богом от заблуждения, (Иуд. 2-4.) Все вышеописанное имеет непосредственное и прямое отношение к служению исповедателя и консультанта.
Очень часто верующие не могут жить полноценной христианской жизнью, полной радости и благодатных плодов, благословений из-за обыкновенного непрощения. Некоторые не могут простить своих близких - мужей, жен, отцов, матерей, некоторые не могут простить сослуживцам, коллегам. Как много они , увы, теряют.
8.1 Различные формы религиозности, фанатизма, культового мышления.
Нехристианские духовные проявления, традиционные и нетрадиционные методы в медицине, астрология, гороскопы. гадания, ритуальные празднества и.т.д.
В последнее время у многих людей стали проявляться необыкновенные способности: лечение биополем, телекинезом, ясновидением, иридодиагностикой. Все это входит в современную жизнь под эгидой нетрадиционной медицины и, поэтому, требует особого осмысления, ясного и четкого отношения к этим явлениям. Хорошо это или плохо? Как должен поступать христианин? Можно ли прибегать христианину к этим методам лечения или диагностики? Очень много людей обращается именно с этими вопросами. Ответ однозначен: демонические силы способны наделять некоторых людей необычайными экстрасенсорными способностями, чрезвычайно опасными для тех, кто их принимает, т.к., рано или поздно, приведет к болезненному и почти непоправимому нарушению всех душевных и духовных сил человека, исказив даже его физический облик.
По данным рефлексотерапии, каждый человек обладает большей или меньшей степени определенным энергетическим потенциалом. Сенситив как бы способствует перекачке энергии от здоровых органов к больному, но эта энергия не безликая- она несет информацию своего владельца, существует и обратный процесс- подпитывание или перекачка энергии от непосвященных людей в пользу энергетическому вампиру.
Другой канал энергии, которую они черпают, якобы из космоса - “космос” понятие абстрактное и за ним очень удобно прятать истинные источники “чудотворных сил”. Это же равно относится и к иглоукалыванию, точечным массажам - они направлены на перераспределение энергии в человеке. К таким же “псевдолекарям” относится и уринотерапия, хотя ее используют даже некоторые наши пятидесятники, Сестра Р., ссылаясь на Притчи 5:15 (“пей воду из источника своего”), говорит, что это установка Бога на использование мочи в виде питья. Информация дает нам несколько примеров в экстремальных ситуациях ( люди, оставшиеся без воды в открытом море, на льдине и только... ), Если бы Бог повелел это делать, то Он сказал бы это открыто. Стремление к совершению чудес явно показывают нам живущее в душе человека обольщение, основанное на гордости, самомнении и тщеславии, т.к. это все практикуется для выманивания денег у доверчивых, отчаявшихся людей. Увы, такова природа человека: фиксируя на чем-то свое внимание, человек простирается своим биополем к данному объекту и, сопереживая, входит с ним в контакт. Даже читая захватывающую книгу вы, поневоле, входите в те же мысли, чувства и переживания, что испытывает главный герой или героиня, а тонко чувствующий даже переживает те же ощущения, чувствования - вот почему и нам всем необходимо чтение Слова Божия, питаясь им ежечасно, ежедневно, оно входит в нашу жизнь, изменяя ее по воле Божьей. Мне в этой связи хочется привести беседу корреспондента “Сельской Нови” с одним из целителей (“С.Н.” № 7 1997г.).
Поэтому можно сделать вывод: перестать укрепляться в собственной праведности, а лучше тщательно проверять мотивы сердечные (Фил 4:19) “Ибо всякое искушение, не являющееся испытанием Божьим - это приглашение от сатаны жить без Бога”. Наши мысли, и чаяния, и эгоистические (эго - я) потребности, и поведение сосредоточены на нас самих. Мощность же искушений зависит от прочности, крепости, которая образовалась в нашем сознании, когда мы пытались жить и действовать по своему, независимо от воли Бога. Например: если ребенок вырос в среде, где был свободный доступ к порнографии, сексуальным книгам, фильмам и, наоборот - в христианской среде, естественно, власть сексуальных искушений будет более велика в первом случае и этот человек, выросший в такой среде, станет подвергаться большим искушениям, будучи христианином, просто потому, что крепость или корни этого зла достаточно сильны и глубоки до того, как он родился вторично.
Сложная консультация, которая касается взаимоотношений с церковью.
1. Малые дети - ошибки и проблемы этого возраста: детская младенческая смертность, всеядность, кроме молока тянут в рот все, что найдут на полу - испорченную пищу и т.д. - нет нужды более подробного описания проблемы этого возраста.
2. Молодыелюди, (подростки) те, которые еще не совсем научены, они любопытны, любознательны, но бессильны еще перед искушением, т.к. у них чувства еще навыком не приучены (Евр 5:14) ,т.е., нет опыта, они тоже бегают с места на место, хотят все видеть, все знать и все успеть, они разбрасываются и им еще нельзя доверять сложные дела, небезопасные вещи, такие, как оружие, машины, они должны возрастать в познании истины, Слова Божия, но они свободны от греха, Кровь Христа освободила их;.
3. Ап Иоанн обращается к юношам, ободряя их в том, что они победили лукавого, что Слово Божие пребывает в них.
4. Третий уровень - это отцы - те, у кого интимные отношения с Богом; те, кто глубоко познали Бога, которые и являются основным признаком духовного роста.
Иоанн призывает нас противостать власти греха и описывает каналы, через которые отец лжи и лжец от начала может воздействовать на нас. “ Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей” Mh agapate ton kosmon mhde ta en tw kosmw. ean ti" agapa ton kosmon, ouk estin h agaph tou patro" en autw: 1Ин 2:15-17.
7.1 Молитва вместе с консультируемым.
Тайна Божия, человеческая тайна, личная тайна каждого из нас.
И нередко личная тайна (misterion)- это тайна греха. Человек боится разоблачения, боится открыть свои язвы, чтобы их не посыпали солью осуждения и отвержения. О если бы мы знали, как много значит послушание Богу (upakohn tou Qeou)в различных сферах жизни и особенно в нашей личной христианской жизни? И как бывает счастлив человек, как он благодарит Христа, когда Господь освобождает его от этого тайного греха через исповедание и молитву. И мы видим, что лишь один сердцеведец Бог, знающий доподлинно, что происходит внутри и что исходит изнутри (Мр. 7-21), силен сотворить в людях новую жизнь, имея которую не стыдно представить себя “совести всякого человека” (2Кор. 4-2.) Этой вечной жизнью является Христос Иисус, который есть, как прекрасно выразился Лютер, “жизнь моей жизни и смерть моей смерти”. Ему мы добровольно отдали себя в рабы для послушания. Послушание Христу должно проявляться в исполнении Его повелений. Повеление Господнее может прозвучать со страниц Священного Писания “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2Тим.3-16).
Поэтому пренебрегающий Священным Писанием, пренебрегает послушанием, и его духовная жизнь бесплодна. Повеление Божье может прозвучать в нашем сердце во время молитвы как внутренний голос, как полная ясность.” Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деян.13-2.) Беккер пишет: “ Молиться - это значит молчать, пока говорит Бог. Только, если я готов позволить Богу сказать мне все, тогда Он будет говорить ко мне. Если я еще выбираю то, что мне более или менее подходит, молитва будет бесполезна. К сожалению, молитвы многих христиан состоят преимущественно в изложении нужд, но не в слушании Его, в то время, как “ не так важно, о чем мы говорим Богу в своих молитвах, важнее то, что Бог хочет сказать нам”....
8. Необходимость служения консультирования в церквах.
Очень важно в начале дня ходатайственно молиться о конкретных нуждах, К примеру : с кем я сегодня должен поговорить и о чем? Кому я должен сегодня написать и кого должен посетить? О ком должен молится и это имеет очень большое значение в первую очередь для меня, так как молясь за других детей Божиих, их нужды и проблемы сам получаю обильные благословения. Божие повеление может прозвучать и через людей. “Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра и говорил: обратитесь от злого пути своего” (Иер. 35:15). Господь обращается к нам через наших родных и близких, друзей и служителей. Правда, они часто не осознают, что говорят “не от себя “ (Ин.12-51), но если мы обладаем чутким духовным слухом, то непременно поймем, что их устами говорит Господь. Поэтому так важно дорожить общением со святыми, поддерживать и углублять это отношение. Слово Христа может прозвучать к нам и через страдания, что является “усилителем Божьего голоса”. Скорби и переживания вырабатывают у нас послушание. Это относилось даже к Сыну Божьему: “Он страданием навык к послушанию” Необходимо очень чутко относиться к страданиям других. Через страдающих Господь обращается к нам: “Помоги! подай чашу воды, скажи доброе слово, утешь!.
Мы должны быть очень внимательны, чтобы слышать, как часто через нужду других звучит к нам голос Христа. Есть и другие возможности, через которые может говорить к нам Бог. Например, через видения, сновидения, голос совести, внутреннее побуждение. И в связи с этим необходимо принять во внимание следующие предостережения. Не следует принимать на веру всякое видение, побуждение, а испытывать их - от Бога ли они (1Ин. 4,1). Ибо они могут инспирироваться нашей чувствительностью или искусителем. В книге “Великая борьба” Э. Робертс указывал, что недостойная жизнь, желание быть выше других, самоуверенность, недостаток духовного знания и опыта, - все это “та почва, на которой селится дух заблуждения” Поэтому, кто пребывает в смирении, живет по нему и любит Иисуса, Его Церковь, тот будет сохранен Богом от заблуждения, (Иуд. 2-4.) Все вышеописанное имеет непосредственное и прямое отношение к служению исповедателя и консультанта.
Очень часто верующие не могут жить полноценной христианской жизнью, полной радости и благодатных плодов, благословений из-за обыкновенного непрощения. Некоторые не могут простить своих близких - мужей, жен, отцов, матерей, некоторые не могут простить сослуживцам, коллегам. Как много они , увы, теряют.
8.1 Различные формы религиозности, фанатизма, культового мышления.
Нехристианские духовные проявления, традиционные и нетрадиционные методы в медицине, астрология, гороскопы. гадания, ритуальные празднества и.т.д.
В последнее время у многих людей стали проявляться необыкновенные способности: лечение биополем, телекинезом, ясновидением, иридодиагностикой. Все это входит в современную жизнь под эгидой нетрадиционной медицины и, поэтому, требует особого осмысления, ясного и четкого отношения к этим явлениям. Хорошо это или плохо? Как должен поступать христианин? Можно ли прибегать христианину к этим методам лечения или диагностики? Очень много людей обращается именно с этими вопросами. Ответ однозначен: демонические силы способны наделять некоторых людей необычайными экстрасенсорными способностями, чрезвычайно опасными для тех, кто их принимает, т.к., рано или поздно, приведет к болезненному и почти непоправимому нарушению всех душевных и духовных сил человека, исказив даже его физический облик.
По данным рефлексотерапии, каждый человек обладает большей или меньшей степени определенным энергетическим потенциалом. Сенситив как бы способствует перекачке энергии от здоровых органов к больному, но эта энергия не безликая- она несет информацию своего владельца, существует и обратный процесс- подпитывание или перекачка энергии от непосвященных людей в пользу энергетическому вампиру.
Другой канал энергии, которую они черпают, якобы из космоса - “космос” понятие абстрактное и за ним очень удобно прятать истинные источники “чудотворных сил”. Это же равно относится и к иглоукалыванию, точечным массажам - они направлены на перераспределение энергии в человеке. К таким же “псевдолекарям” относится и уринотерапия, хотя ее используют даже некоторые наши пятидесятники, Сестра Р., ссылаясь на Притчи 5:15 (“пей воду из источника своего”), говорит, что это установка Бога на использование мочи в виде питья. Информация дает нам несколько примеров в экстремальных ситуациях ( люди, оставшиеся без воды в открытом море, на льдине и только... ), Если бы Бог повелел это делать, то Он сказал бы это открыто. Стремление к совершению чудес явно показывают нам живущее в душе человека обольщение, основанное на гордости, самомнении и тщеславии, т.к. это все практикуется для выманивания денег у доверчивых, отчаявшихся людей. Увы, такова природа человека: фиксируя на чем-то свое внимание, человек простирается своим биополем к данному объекту и, сопереживая, входит с ним в контакт. Даже читая захватывающую книгу вы, поневоле, входите в те же мысли, чувства и переживания, что испытывает главный герой или героиня, а тонко чувствующий даже переживает те же ощущения, чувствования - вот почему и нам всем необходимо чтение Слова Божия, питаясь им ежечасно, ежедневно, оно входит в нашу жизнь, изменяя ее по воле Божьей. Мне в этой связи хочется привести беседу корреспондента “Сельской Нови” с одним из целителей (“С.Н.” № 7 1997г.).