Файл: Лекция 1нормативная база и техническое регулирование в строительстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая
извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3
статьи
53
настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа
государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами,
осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи
53
настоящего Кодекса, из средств массовой
информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых
актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным
материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде,
безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному
имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов
местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение
законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости;
3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 2 настоящей части, является:
а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;
б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом
государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований;
в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного
строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении


внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям;
4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, может быть проведена
органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке,
установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ
"О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля";
5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной
проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей части, не требуется;
6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В
предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.1. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 настоящей статьи,
являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям,
указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Застройщик обязан обеспечить должностным лицам органа государственного строительного надзора доступ в объекты капитального строительства в целях проведения соответствующей проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного строительного надзора о назначении соответствующей проверки.


6.2. В случае, если по результатам проведенной проверки органом государственного
строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта
капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для
строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача
такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям,
указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции
объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт
несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами
землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным
требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим
Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не
позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного
самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального
строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной
территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении
самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.
Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов,
подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3
статьи
55.32
настоящего Кодекса.
6.3. Результаты проведенной проверки, указанные в части 6.2 настоящей статьи, могут быть обжалованы застройщиком в судебном порядке.
7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе
Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов

культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, и при строительстве,
реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.
8. Порядок осуществления государственного строительного надзора, включая порядок организации и проведения проверок деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении государственного строительного надзора, устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в едином государственном реестре заключений и государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который
удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в

полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также
соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства
требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства,
установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство
градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка
или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган
местного самоуправления,
Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство,
непосредственно или
через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию
. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы
следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об
установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на
строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки
территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для

строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по
планировке территории);
3) разрешение на строительство, проект планировки территории в случае выдачи разрешения на
ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование
земельного участка;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта
капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами
учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим
строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим
заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора
строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае
осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта
капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций,
осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта
капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах
земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом,
осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или
техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании
договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции,
капитального ремонта линейного объекта;