Файл: Создание системы управления качеством в индустрии гостеприимства.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Рестораны и ресторанные комплексы при гостиницах
1.1 Рестораны в гостиничных комплексах и их роль в организации питания туристов
1.2 Специфика и технологии ресторанного сервиса в гостинице
1.3 Качество обслуживания в ресторанах при гостиницах
Глава 2. Создание системы управления качества в гостинице «МЕТРОПОЛЬ»
2.1. Общая характеристика ресторана «Метрополь»
2.2 Создание системы управления качеством в гостинице «Метрополь»
Управление качеством - это подход, увеличивающий эффективность и гибкость бизнеса в целом. Это направление, по которому движется предприятие, вовлекая все подразделения и каждый вид деятельности любого уровня. Другими словами, это управленческий подход, пытающийся установить условия, при которых каждый работник предприятия нацелен на предоставление услуг клиенту в нужное время и в нужном ему месте, и при этом указывающий каждому сотруднику его роль в этом деле.
Вывод по главе 2
В ходе выполнения работы можно сделать вывод:
Решение задач повышения конкурентоспособности ресторанных предприятий требует разработки новых форм и методов управления направленных, прежде всего, на обеспечение организационно-экономических условий эффективного функционирования ресторанного бизнеса в условиях нестабильности рыночной среды. Таким образом, вопросы, связанные с совершенствованием системы управления качеством ресторанных услуг, являются весьма важными, что и определило выбор темы и актуальность дипломного исследования.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
В настоящее время услуги ресторана являются неотъемлемой частью сервисного обслуживания в гостиничных комплексах и отелях. При этом ресторан обслуживает достаточно разнообразный контингент посетителей – отечественных, иностранных, организованных и индивидуальных. Для каждой категории потребителей нужные особенные методы и приёмы обслуживания.
В ходе обслуживания постояльцев отеля рестораном приобретаются специфические черты, что приравнивает его к элементу гостиннично-развлекательного комплекса.
Организация питания в гостиницах – очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы.
Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению дополнительных доходов гостиницы. Очень важно правильно организовать деятельность ресторана в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом ресторане. В последнее время требования к качеству услуг и сервиса резко выросли, не все отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня.
В условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания в таком сегменте рынка, как предоставление услуг проживания и питания. При этом в отечественных условиях имеется специфика– многие рестораны при отелях являются фактически самостоятельными предприятиями, не связанными жестко с отелем. Этому есть свои объективные объяснения. Однако, стоит признать, что в будущем, это станет негативным фактором при дальнейшем развитии гостиничной отрасли.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
- рассмотрена специфика деятельности ресторанов и рестораций при отелях и гостиничных комплексах;
- проанализирована работа ресторана при гостинице «Метрополь», рассмотрена его особенность, производственные процессы, выявлены основные проблемы;
- предложены рекомендации по совершенствованию и развитию деятельности ресторана «Метрополь», в частности, обновление производственных мощностей, внедрение программы лояльности;
- проведен экономический анализ рассмотренных рекомендаций.
Данная работа может представлять практический интерес для лиц, изучающих вопросы совершенствования работы предприятий общественного питания и гостиничной отрасли.
Список использованной литературы
- Алексеева Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Концепт. – 2016. – Т. 6. – С. 151–155 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56066.htm
- Баль Н. В., Панов С. С. Методические подходы к стратегическому управлению в ресторанном бизнесе // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 146-149.
- Голоденко Б.А. Логистика в системном представлении / Б.А. Голоденко. – Воронеж: гос. технол. акад. Воронеж, 2013. – 145с.
- ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения. [Электронный ресурс] (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 N 200) Доступ из справ.- правовой системы «Консультант-Плюс».
- Ильхасан И.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в современной экономике России // Научные исследования: векторы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 июня 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 181-182. – ISBN 978-5-9500416-5-5.
- Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23.
- Кирильченко А.А. Маркетинговая составляющая оптимизации конкурентной стратегии фирмы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 6. - С. 56-58.
- Лазерсон И., Как привлечь гостей в ресторан / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. – М.: Эксмо, 2016.- 288с. – (Свой бизнес. Управление).
- Лубягина Ю. В. Обзор розничной торговли в России и Красноярском крае // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 358-361. — URL https://moluch.ru/archive/137/38404/ (дата обращения: 24.02.2018).
- Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. – 2015.- №3. -(105).
- . Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71-77. — URL: http://bgscience.ru/lib/8377/
- Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2011. - 496 с.
- Проблемы современной экономики: материалы IV международной научной конференции (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 147
- Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
- Сысолятин А.В. Выбор поставщика в закупочной деятельности торговой фирмы // Nauka-rastudent.ru. – 2014. – No. 12 (12-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://naukarastudent.ru/12/2256/ (Дата обращения 04.10.16)
- Сярдова О.М. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2011. - №1 С. 39
- Сорокина Т.И. Филиальная сеть: развитие и управление. –С-Пб: Питер, 2013. – 201 с.
- В.В. Жданов Управление качеством услуг на предприятиях ресторанного бизнеса.// http://ecsocman.hse.ru/ data/2012/01/11/1270400391/16.pdf
- Общественное питание в современных переходных условиях [Электронный ресурс / сайт]. – URL: http://www.pitportal.ru/director/10893
- Ресторан «Метрополь» Источник:https://metropol-moscow.ru/restaurants/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Организационная структура ресторана
Менеджеры ресторана
Ассистент
Старший официант
Официант
Помощник официанта
Генеральный Директор
Помощник Генерального Директора
Бар менеджер
Бармен
Барбэк
Начальник службы ресепшн
Администратор
Старший администратор
Заместитель начальника
Тренинг менеджер
Менеджер по кадрам
Прачечная
Кладовщики
Начальник службы закупок
Повара
Су-шеф
Шеф-повар
Начальник хозяйственной службы
Уборщики
Охрана
Инженеры
Координатор отдела
Начальник отдела продаж
Бухгалтерия
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приложение 3
Бухгалтерский баланс
Наименование показателя |
Код |
31.12.19 |
31.12.18 |
31.12.17 |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
0 |
6 777 |
3 888 |
Основные средства |
1150 |
303 230 |
289 888 |
231 323 |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
563 |
483 |
388 |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
5 348 |
28 485 |
36 340 |
Итого по разделу I |
1100 |
309 141 |
325 633 |
271 939 |
Запасы |
1210 |
395 753 |
430 679 |
491 087 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
4 |
505 |
19 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
383 413 |
177 879 |
218 510 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
72 000 |
1 300 |
0 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
15 619 |
147 680 |
53 238 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
570 |
755 |
200 |
Итого по разделу II |
1200 |
867 359 |
758 798 |
763 054 |
БАЛАНС |
1600 |
1 176 500 |
1 084 431 |
1 034 993 |
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
58 865 |
58 865 |
58 865 |
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
775 |
775 |
778 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
848 830 |
760 538 |
601 814 |
Итого по разделу III |
1300 |
908 470 |
820 178 |
661 457 |
Заемные средства |
1410 |
110 400 |
165 182 |
173 008 |
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
3 431 |
3 573 |
5 614 |
Итого по разделу IV |
1400 |
113 831 |
168 755 |
178 622 |
Заемные средства |
1510 |
0 |
0 |
95 731 |
Кредиторская задолженность |
1520 |
142 200 |
83 369 |
87 417 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
488 |
1 087 |
1 724 |
Оценочные обязательства |
1540 |
11 511 |
11 042 |
10 042 |
Итого по разделу V |
1500 |
154 199 |
95 498 |
194 914 |
БАЛАНС |
1700 |
1 176 500 |
1 084 431 |
1 034 993 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя |
Код |
2019 |
2018 |
2017 |
Выручка |
2110 |
1 232 817 |
1 151 259 |
857 236 |
Себестоимость продаж |
2120 |
(843 815) |
(676 198) |
(571 251) |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
389 002 |
475 061 |
285 985 |
Коммерческие расходы |
2210 |
(13 317) |
(11 236) |
(2 733) |
Управленческие расходы |
2220 |
(207 184) |
(174 889) |
(167 671) |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
168 501 |
288 936 |
115 581 |
Проценты к получению |
2320 |
5 092 |
7 552 |
875 |
Проценты к уплате |
2330 |
(14 521) |
(15 771) |
(19 789) |
Прочие доходы |
2340 |
37 670 |
34 276 |
14 562 |
Прочие расходы |
2350 |
(43 724) |
(37 244) |
(18 507) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
153 018 |
277 749 |
92 722 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(34 934) |
(60 019) |
(18 182) |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
(4 107) |
(2 333) |
(3 516) |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
142 |
2 041 |
(3 969) |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
80 |
95 |
91 |
Прочее |
2460 |
(14) |
(1 145) |
0 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
118 292 |
218 721 |
70 662 |
-
Ильхасан И.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в современной экономике России // Научные исследования: векторы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 июня 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 181 ↑
-
Баль Н. В., Панов С. С. Методические подходы к стратегическому управлению в ресторанном бизнесе // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 146 ↑
-
Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. – 2015.- №3. -(105). ↑
-
Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71 ↑
-
Жданов В.В. Управление качеством услуг на предприятиях ресторанного бизнеса.// http://ecsocman.hse.ru/ data/2012/01/11/1270400391/16.pdf ↑
-
Проблемы современной экономики: материалы IV международной научной конференции (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015.С.90. ↑
-
Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. – 2015.- №3. -(105). ↑
-
Лазерсон И., Как привлечь гостей в ресторан / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. – М.: Эксмо, 2016.- 288с. – (Свой бизнес. Управление). ↑
-
Лазерсон И., Как привлечь гостей в ресторан / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. – М.: Эксмо, 2016.- 288с. – (Свой бизнес. Управление). ↑
-
Ресторан «Метрополь»:https://metropol-moscow.ru/restaurants/ ↑
-
Ресторан «Метрополь»:https://metropol-moscow.ru/restaurants/ ↑