ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
40
41
Гидросистема №1 обеспечивает:
Гидросистема №2 обеспечивает:
Гидросистема №3 обеспечивает:
уборку и выпуск шасси (основное управление);
управление основным торможением колес шасси;
управление закрылками (первый подканал);
управление средними и внутренними интерцепторами;
управление рулевыми приводами элеронов-интерцепторов, элеронов, РВ,
РН (первый канал);
управление рулевыми агрегатами РА элеронов, РВ, РН (первый канал);
зарядку гидроаккумулятора аварийного торможения.
резервный выпуск шасси;
управление поворотом колёс передней опоры;
управление закрылками (второй подканал);
управление рулевыми приводами элеронов-интерцепторов, элеронов, РВ,
РН (второй канал);
управление рулевыми агрегатами РА элеронов, РВ, РН (второй канал).
резервно-дублирующий выпуск шасси;
управление рулевыми приводами элеронов-интерцепторов, элеронов, РВ,
РН (первый канал);
управление рулевыми агрегатами РА элеронов, РВ, РН (первый канал).
42
В гидросистему №1 входят:
- гидробак 1 - й гидросистемы
154.83.5602.00
- 4 разъемных клапана
670400А
- 2 гидронасоса
НП-89Д
- 2 гасителя пульсаций
154.00.5803.040
- 2 фильтра
11ГФ9СН
- 2 дросселя постоянного расхода
НУ-5810-40М-1
- холодильник
154.80.5601.060
- сливной фильтр
154.80.5810.200
- обратные клапаны
ОК-6А, ОК-8А, ОК-16А, ОК-14А, ОК-10Б
- линейный фильтр
15ГФ12СН-1
- датчик
ИД2-240
- манометр
ДИМ2-240
- указатель
И1П-240Б
- сигнализатор давления
МСТ-100
- гидроаккумулятор
154.80.5803.030
- запорный кран
992АТ-3
- предохранительный клапан
ГА-186М
- дроссель
Н5810-820
- манометр
НТМ-400
- бортовая панель со штуцерами технического обслуживания на земле.
Гидросистема №2 отличается от первой тем, что имеется:
- 1 гидронасос
НП-89Д
- 1 гаситель пульсаций
154.00.58063.040
43
- насосная станция
НС46-2
- маслоотстойник
154.00.5606.520
- Электромагнитный кран
ГА-165
- линейный фильтр
14ГФ1СН
- остальные агрегаты как в гидросистеме №1.
Гидросистема №3 отличается от гидросистемы №2 отсутствием электромагнитного клапана ГА-165.
Панель гидросистемы на пульте бортинженера
32 24 28 36 40 24 28 16 20
ГИДРОСИСТЕМА
0 10 20 x10 кг/см
2 0
10 20 x10 кг/см
2 0
10 20 x10 кг/см
2 0
10 20 x10 кг/см
2 1 ГС 2 ГС 3 ГС
Аварийн. тормож. п а д е н и е д а в л е н и я выключено насосная станция
2 ГС 3 ГС зарядка аккум при контр. уровня нажать контрол ь
ЛАМП
44
Бортовые панели технического обслуживания 1 и 2 гидросистемы расположены по левому борту в районе шп. № 73, а третьей по правому борту в районе шп. № 73.
Агрегаты систем источников давления
Гидробаки служат для хранения запаса жидкости необходимой для питания гидросистем. Баки сварной конструкции из алюминиевого сплава. Емкость бака 1-ой и 2-ой гидросистемы 55,5 литров, 3-ей гидросистемы
36,5 литров. На последних сериях сверху заливной горловины нет.
Количество жидкости в баке 1 и 2 гидросистемы при давлении в системе 0 кгс/см
2
должно быть 48
1 литр, в баке 3 гидросистемы - 24
0,5 литров.
При давлении в системах 210 кгс/см
2
количество жидкости в баке 1-ой и 2-ой гидросистемы - 36
1 литр, в баке 3-ей гидросистемы - 20
0,5 литров.
Данные количества жидкости берутся при температуре +20°С; каждые
10°С меняют её количество в гидробаках 1-ой и 2-ой гидросистемы на 1 л, в 3-ей гидросистемы на 0,5 л.
Заправка баков ведется закрытым способом от наземной гидроустановки типа УПГ-300. Штуцера заправки расположены на бортовых панелях 1-ой и 3-ей гидросистемы, слева внизу. Давление при заправке - 6 кгс/см
2
и расход не более10 л/мин. При заправке необходимо открывать клапан стравливания. В линии заправки устанавливался заправочный фильтр, но по доработке сделали заправку через сливной фильтр, а заправочный фильтр сняли. Контроль заправки производят двумя способами: по мерному стеклу на гидробаке или по указателю на пульте бортинженера. При этом необходимо нажать на кнопку рядом с указателем. Сигнал на указатель поступает от поплавкового датчика в гидробаке. АЗС указателей для бака 1-ой и 2-ой гидросистемы на левой панели, для гидробака 3-ей гидросистемы – на правой панели.
Бак 1-ой и 2-ой гидросистемы расположен в Т/О № 5 по левому борту, бак 3-ей гидросистемы по правому борту в районе шп. № 73.
45
Разъемные клапаны в линиях всасывания и нагнетания предотвращают утечку жидкости из трубопроводов при демонтаже и монтаже гидронасосов НП-89Д или насосных станций НС46-2. Разъемные клапаны
Гидробак 1-ой и 2-ой гидросистем
1, 5—перегородки; 2—полость первой
гидросистемы; 3—мерное стекло; 4— заливная
горловина: 6—штуцер надддува; 7—датчик
уровнемера; 8 - корпус; 9—полость второй
гидросистемы; 10, 14—сливные краны; 11—
штуцер слива масла из первой гидросистемы;
12—штуцер для установки термодатчика; 13—
штуцер слива масла из второй гидросистемы;
15—штуцер всасывания второй гидросистемы;
16—штуцер всасывания первой гидросистемы
Гидробак
Гидробак 3-ей гидросистемы
1—визуальный уровнемер; 2—штуцер
наддува; 3—заливная горловина; 4—
штуцер для установки термодатчика;
5—штуцер всасывания; 6— сливной кран;
7—штуцер слива; 8—перегородка; 9—
датчик уровнемера; 10—корпус.
46 установлены рядом с насосными станциями НС46-2 у шп. № 73 или на перегородках пилонов двигателей для гидронасосов НП-89Д.
Гидронасос НП-89Д служит для создания и поддержания рабочего давления в
ГС.
Гидронасос плунжерной конструкции, приводится в работу от коробки приводов двигателя.
Гидронасос имеет переменную производительность от
4,5 до 55 л/мин и поддерживает давление в ГС равное 210 кгс/см
2
Уменьшение производительности происходит при давлении в системе от 203 до 210 кгс/см
2
. Обратный переход на максимальную производительность осуществляется автоматически, в том же диапазоне, т.е. при падении давления в ГС с 210 до 203 кгс/см
2
На самолете установлены четыре гидронасоса: два из них, расположены на первом и втором двигателях, обслуживают первую
ГС, третий расположен на втором двигателе, обслуживает вторую
ГС, и четвертый расположен на третьем двигателе обслуживает третью ГС.
Дроссели постоянного расхода обеспечивают постоянную утечку гидрожидкости из линии нагнетания, т.е. они образуют линию искусственной утечки. Постоянный расход жидкости в системе при давлении 210 кгс/см
2
дает возможность улучшить приемистость насосных станций, а также обеспечивает их охлаждение и смазку при работе на режиме минимальной производительности.
Разъёмный клапан
а - клапан в сборе; б—клапан
разобран; 1—упор; 2, 11—штуцера; 3,
7—уплотнительные
кольца; 4—винт; 5—накидная гайка;
6—пружина; 8—соединительная
втулка; 9—
клапаны; 10—корпус.
насос НП-89Д
1—корпус; 2—уплотнение; 3—
наклонная шайба: 4—кольцо;
5—плунжер; 6—подвижная
гильза; 7—блок цилиндров; 8—
обратный клапан; 9—
поршень; 10—пружина; 11—
регулирующее устройство.
47
Максимальный расход жидкости, при давлении в системе 210 кгс/см
2
равен 4,2
0,3 л/мин. За каждым гидронасосом, а также за насосной станцией НС46-2 установлено по одному дросселю постоянного расхода
НУ-5810-40М1 совместно с фильтром 11ГФ9СН, что исключают засорение дросселей.
Холодильникислужат для охлаждения жидкости нагретой, при прохождении через дроссели постоянного расхода. Холодильник выполнен из дюралюминиевых трубок в виде змеевика. Штуцера холодильника имеют трафареты с надписями «вход» и «выход». Охлаждение жидкости осуществляется набегающим потоком воздуха. Холодильники всех гидравлических систем расположены в форкиле у шп. № 69.
Обратные клапаны препятствуют обратному движению жидкости. На корпусе клапана выбита стрелка, показывающая правильный монтаж агрегата в системе. Движение жидкости через клапан должно совпадать с направлением стрелки на корпусе. Обратные клапаны имеют маркировку ОК-6А, ОК-
8А, ОК-10А, ОК-12А, ОК-14А, ОК-16А и отличаются только габаритами.
Сливные фильтры служат для очистки жидкости перед возвращением ее в гидробак системы. В первой гидросистеме сливной фильтр 154200017, во второй –
154200019, в третьей – 154200015. Различаются они только расположением штуцеров на корпусах. Возможна установка фильтров немецкой фирмы РАLL с механическим сигнализатором засорения (QА 8037). Корпус фильтра имеет штуцера входа и выхода жидкости. Направление движения жидкости через фильтр показано стрелкой на корпусе. Чистота фильтрации 3μκ. Фильтрующий элемент одноразового использования.
Штуцера входа и выхода разделены между собой перепускным клапаном. В случае засорения сетки фильтра давление жидкости на выходе будет падать, когда перепад давления достигнет 5
0,5 кгс/см
2
, клапан откроется. Сливной кран служит для слива жидкости перед снятием фильтрующей сетки.
Гаситель пульсации служит для уменьшения величины пульсаций давления жидкости, вызванных неравномерной работой гидронасоса НП–89, кроме этого, при больших расходах жидкости в системе он работает как гидроаккумулятор.
Заряжаются азотом с давлением Р
= 115 ±4 кгс/см
2
при температуре 20°С. При изменении температуры на каждые 10°С, давление соответственно изменяется ±4 кгс/см
2
. Расположены после гидронасосов: два гасителя в техническом отсеке № 5
Сливной фильтр
1—кран; 2—стакан; 3—
фильтрующий элемент;
4—клапан; 5—пружина;
6—крышка; 7—корпус
48 для насосов 1 и 3 двигателей, два в отсеке второго двигателя с левой стороны.
Линейный фильтр обеспечивает тонкую очистку масла от механических частиц.
Чистота фильтрации 12…16 μκ. В первой гидросистеме устанавливают фильтры
15ГФ12СН, во второй и третьей – 14ГФ1СН
(отличаются только габаритами) или немецкие РАLL для первой гидросистемы QА
07996, для второй и третьей - QА 07997. Они необслуживаемые.
Заменяют только фильтрующие элементы. Чистота фильтрации у таких фильтров 5 μκ. Фильтрующий элемент по конструкции аналогичен фильтрующему элементу сливного фильтра.
Все фильтры имеют перепускной клапан на перепад давления
6…8 кгс/см
2
Располагаются на панелях 1, 2 и 3 гидросистем. А панели установлены на задней стенке технического отсека № 5.
Сигнализатор падения давления МСТ-100 выдает сигнал о падении давления в гидросистеме ниже 100 кгс/см
2
При таком давлении он выдает сигналы для замыкания цепи красных ламп «падение давления», расположенных на щитке гидросистемы пульта бортинженера и на левой приборной доске, у КВС.
Гидроаккумулятор накапливает энергию давления жидкости, гасит пульсации давления, компенсирует температурные расширения жидкости, ускоряет процесс срабатывания потребителей в начальный момент их
Гаситель пульсаций
1, 5, 8уплотнительные кольца; 2—
клапан; 3—крышка; 4, 6—
гайки;7корпус; 9 - штуцер; 10—
гидравлическая полость; 11—
диафрагма; 12—газовая полость
Линейный фильтр
1—стакан; 2—фильтр; 3—
корпус; 4, 5, 10—
уплотнительные кольца; 6—
входной штуцер;
7—перепускной клапан; 8, 9—
пружины; 11—седло; 12—
стопорное кольцо; 13—
отсечной
Клапан
49 включения при больших расходах жидкости в ГС. Гидроаккумуляторы поршневого типа с начальным давлением азота 85±3 кгс/см
2
Установлены гидравлические аккумуляторы в техническом отсеке
№ 5 с правой стороны.
Гидроаккумулятор аварийного торможения установлен в нише передней опоры шасси.
Сигнализатор падения давления
МСТ-100 выдает сигнал о падении давления в гидросистеме ниже 100 кгс/см
2
При таком давлении он выдает сигналы для замыкания цепи красных ламп «падение давления», расположенных на щитке гидросистемы пульта бортинженера и на левой приборной доске, у КВС.
Предохранительный клапан ГА-186М- исключает повышение давления жидкости в гидросистеме выше 240 кгс/см
2
. Пропускает жидкость через сливной фильтр из гидросистемы в гидробак. Установлен на панели агрегатов гидросистемы.
Электрический дистанционный манометр предназначен для замера давления жидкости в гидросистеме. В комплект манометра входит: датчик и указатель.
Дроссельгасит пульсацию жидкости перед манометром НТМ-400, предохраняя его от поломки.
Манометры НТМ-400 служат для контроля за давлением в гидросистемах. Они не требуют электропитания.
Запорный кран - служит для быстрого сброса давления в гидросистеме. Агрегат представляет собой кран вентильного типа. Установлен на панели агрегатов гидросистемы.
Гидроаккумулятор
1—крышка; 2—гайка; 3, 7—
уплотнение; 4—
гидравлическая полость; 5—
корпус; 6—
поршень; 8—газовая полость;
9—клапан
Предохранительный клапан ГА-186М: а—давление в системе ниже 240 кгс/см2; б—
давление в системе выше 240 кгс/см2; 1— корпус; 2—фильтр; 3, 5—пружины; 4—
клапан; 6—золотник
50
Электрический дистанционный манометр предназначен для замера давления жидкости в гидросистеме. В комплект манометра входит: датчик и указатель.
Дроссельгасит пульсацию жидкости перед манометром НТМ-400, предохраняя его от поломки.
Манометры НТМ-400 служат для контроля за давлением в гидросистемах. Они не требуют электропитания.
Панели бортового обслуживания гидросистемы №1, №2, №3 - служат для подключения наземных установок к самолетной гидросистеме.
Бортовая панель ТО 1-ой гидросистемы
Бортовая панель ТО 2-ой гидросистемы
Насосная станция (НС–46) - создает давление жидкости в гидросистеме № 2 при отказе гидронасоса или двигателя. Помимо этого, НС-46 может быть использована для проверки работы гидросистемы № 1 и № 2 на стоянке самолета. Насосная станция гидравлической системы № 2 может создавать давление в гидросистеме
№ 1. Насосная станция включает в себя: насос переменной производительности и электродвигатель переменного тока 200В, 400 Гц. Максимальная производительность 24 л/мин, минимальная – 4,2
3
,
0
л/мин.
Производительность зависит от давления в гидросистеме. Время создания давления от 0 до 210 кгс/см
2
не более 14 с. Включение насосных станций вручную от переключателей на щитке "Гидросистема" пульта
51 бортинженера. На самолете две НС-46: одна – в гидросистеме № 2, другая – в гидросистеме № 3, установлены по бортам фюзеляжа в техническом отсеке № 5.
Маслоотстойник служит для размещения масла, выброшенного через дренажный штуцер НС–46.
Отстойники выполнены из оргстекла. По наличию в отстойнике масла судят о состоянии прокладки между насосом и электродвигателем. установлен рядом с насосными станциями.
Насосные станции НС-46 2-ой и 3-ей гидросистемы
Электромагнитный кран ГА–165 - предназначен для подключения гидравлической системы № 2 к гидросистеме № 1 с целью создания в ней давления от гидросистемы № 2. Управляется от переключателя на щитке "Гидросистема" пульта бортинженера или механически ручкой на кране. Установлен кран на гидропанели второй гидросистемы.
52
Электромагнитный кран ГА-165:
1—корпус; 2—поводок; 3—золотник; 4—
сердечник; 5—электромагнит
Общее
количество
гидрожидкости
в
гидросистемах № 1 и № 2 – 105 л., количество
гидрожидкости в гидросистеме № 3 – 45 л.
Внешняя герметичность полная.
Допускается внутреннее падание давления за
один час с 210 кгс/см
2
:
- в гидравлической системе № 1 до 120 кгс/см
2
;
- в гидравлической системе № 2 до 130 кгс/см
2
;
- в гидравлической системе № 3 до 190 кгс/см
2
.