Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли (Сущность, значение и задачи коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой работы оптового предприятия
1.1. Сущность, значение и задачи коммерческой деятельности
1.2. Классификация предприятий оптовой торговли
1.3. Факторы, влияющие на развитие оптовой торговли
Глава 2. Организация коммерческой деятельности ООО «Игрив» и ее эффективность
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ эффективности организации коммерческой деятельности
Затраты по мероприятию составят 1357,82 тыс. руб.
Экономическая эффективность (абсолютная) устанавливается, обычно, сравнением результата (Р) и затрат (З): Э = Р – 3
Результат от введения какого-либо мероприятия в конечном результате может выражаться или в виде прироста прибыли, или в виде понижения издержек производства (обращения).
Сделает расчет главных экономических показателей, в т.ч. рентабельности продаж и активов, позволивший дать ответ на данный вопрос.
Расчет технико-экономических показателей для мероприятия:
Себестоимость до проведения мероприятия – 215028 тыс. руб.
Постоянные затраты до проведения мероприятия – 40900 тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия – 174128 тыс. руб.
Выручка от продажи до проведения мероприятия – 230811 тыс. руб.
Планируемая выручка от реализации – 300054 тыс. руб. (увеличение на 30%).
Единовременные затраты на проведение мероприятия не требуются.
Расчет себестоимости после проведения мероприятия:
– постоянные затраты не возрастают, поскольку единовременных затрат по мероприятию не ожидается: 40900 тыс. руб.;
– планируемый индекс выручки от реализации = 300054/ 230811 = 1,30;
– планируемые переменные затраты = 174128* 1,30 +1357,8 = 227693,8 тыс. руб.
Следовательно, предполагаемая себестоимость после осуществления мероприятия: 40900 + 227693,8 = 268593,8 тыс. руб.
Технико-экономические показатели деятельности организации после реализации мероприятия представлены в таблице 8.
Таблица 8
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия «Создание отдела контроля качества и сервиса»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Отклонения |
|
+/- |
% |
|||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
230811 |
300054 |
69243 |
30 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
215028 |
268593,8 |
53565,8 |
24,9 |
3. |
Активы |
Тыс. руб. |
75908 |
75908 |
0 |
0 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
46 |
49 |
3 |
30 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
13800 |
15157,8 |
1357,8 |
38,5 |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
15783 |
31460,2 |
15677,2 |
99,3 |
7. |
Рентабельность деятельности |
% |
7,3 |
11,7 |
4,4 |
Х |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
6,8 |
10,5 |
3,7 |
Х |
9. |
Рентабельность активов |
% |
20,8 |
41,4 |
20,6 |
Х |
10. |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
5017,6 |
6123,5 |
1282,3 |
8,3 |
11. |
Коэффициент оборотности активов |
оборотов |
3,04 |
3,95 |
0,91 |
30 |
12. |
Средняя заработная плата в год |
Тыс. руб. |
300 |
309,3429 |
65,3 |
27,8 |
Эффективность мероприятия по совершенствованию организационной структуры подтверждается выполнением следующих соотношений между проектными показателями:
– темп увеличения выручки от продаж обгоняет темп роста себестоимости;
– показатель эффекта (прибыль от реализации) возрос на 15677,2 тыс. руб., это составило 199,3 %;
– все показатели рентабельности увеличились: рентабельность деятельности на 4,4%, рентабельность продаж на 3,7%, рентабельность активов – на 206%;
- оборотность активов увеличилась на 0,9 оборота.
Присутствие положительных перемен обнаруживает, что мероприятие по усовершенствованию системы сервиса будет экономически эффективным.
Таким образом, рассмотрен комплекс мероприятий по совершенствованию работы коммерческого предприятия ООО «Игрив», определена их экономическая эффективность
Заключение
На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы.
В настоящее время коммерческая деятельность оптовых торговых предприятий охватывает вопросы изучения потребительского спроса, источников закупки товаров, организации хозяйственных связей с поставщиками и потребителями и тому подобное. Кроме этого, коммерческая работа включает формирование оптимального ассортимента, организацию розничной реализации товаров, управления товарными запасами, рекламную деятельность, организацию обслуживания и другие операции.
В работе выполнен анализ эффективности организации коммерческой работы ООО «Игрив», которое предлагает очень большой ассортимент товаров для детей и игрушек от 0 лет отечественного производства и мировых брендов. На основе проведенного анализа ООО «Игрив» за 2014-2016гг. был сделан вывод о том, что в целом деятельность торгового предприятия является прибыльной и экономически эффективной. Отрицательным фактором развития предприятия в 2016 году было снижение объема выручки на 48,5% по сравнению с 2015 г. Снижение объема выручки вызвано снижением физического объема реализации товаров. Из-за этого позиции ООО «Игрив» на рынке снизились. Для повышения эффективности организации оптовой торговли и повышения конкурентоспособности ООО «Игрив» в работе предложено осуществить комплекс мероприятий:
- Введение должностей маркетолога и специалиста по контролю качества и постановка перед ними целевых задач.
- Проведение рекламных действий и стимулирования сбыта, организация интернет-магазина, внедрение интернет-маркетинга.
- Обучение персонала основам маркетинга, разработка стандартов и контроль качества обслуживания.
- Разработка эффективной системы мотивации торгового персонала.
Список использованных источников
- Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия [Текст]: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2012. - 528 с.
- Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли – 2-е изд. М.: «Маркетинг», 2012.- 345 с.
- Денисова Н.И.Коммерческая деятельность предприятий торговли [Текст]: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 480 с.
- Иванов Г.Г.Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
- Комаров А.В. Современный менеджмент: теория и практика [Текст] – СПб.: Питер, 2012. – 358 с.
- Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли. Мн.: Вш. шк., 2015. – 356 с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.- 314 с.
- Половцева Ф. П.Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
- Портер М. Конкуренция / М.Портер – М.: Вильямс ИД, 2015. – 416 с.
- Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2013 N 962-р "Об утверждении Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и плана первоочередных мероприятий на 2013 - 2015 годы по ее реализации"
- Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации – М.: ИНФРА-М, 2014. – 248 с.
- Справка о российском рынке. Обзор рынка игр и игрушек [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.apppb.ru/notes/?id=14&lang=rus
- Толстых Т.О. Основы предпринимательской и коммерческой деятельности: Учебное пособие /Т.О. Толстых, И.Д. Михайловская, Е.В. Дмитриева; ГОУ ВПО РГТЭУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2014. – 412 с.
- Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. – 328 с.
- Чкалова О.В. Торговое дело: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2012. – 362 с.
- «Организация торговли». // Чернухина Г.Н. Учебник, Университет «Университет», 2016.-192стр.
- Фролова Н. К. Правовое регулирование оптовой торговли. – М. - 2011. – 362 с.
- Шульженко И.С. Правовое регулирование оптовой торговли в законодательстве России. – Ставрополь. - 2012. – 315 с.
-
Чкалова О.В. Торговое дело: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2012. – с.56 ↑
-
Шульженко И.С. Правовое регулирование оптовой торговли в законодательстве России. – Ставрополь. - 2012. – с.19 ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.- с.154 ↑
-
Половцева Ф. П.Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. – с.89 ↑
-
Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли. Мн.: Вш. шк., 2015. – с.120 ↑
-
Толстых Т.О. Основы предпринимательской и коммерческой деятельности: Учебное пособие /Т.О. Толстых, И.Д. Михайловская, Е.В. Дмитриева; ГОУ ВПО РГТЭУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2014. – с.141 ↑
-
Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли. Мн.: Вш. шк., 2015. – с.89 ↑
-
Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. – с.89 ↑