Файл: Курсовой проект разработка локальных актов общеобразовательной организации. Положение о заочной форме обучения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»
Кафедра управления и экономики образования
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Разработка локальных актов общеобразовательной организации. Положение о заочной форме обучения.
Совакова Владислава Николаевича
Смоленск
2019
Содержание.
-
Введение. 3 -
Локальный акт общеобразовательной организации. 4-
Локальный акт и «Закон об образовании в Российской Федерации». 4 -
Структура локальных актов. 7 -
Классификация локальных актов. 8 -
Модели принятия локальных актов. 9
-
-
Заочная форма обучения. 11 -
Положение о заочной форме обучения МБОУ ВСОШ г. Вязьмы. 13 -
Заключение. 19 -
Список литературы. 20
-
Введение.
Несмотря на различия в темпах и характере изменений образовательной ситуации в различных регионах страны, перед руководителями образовательных учреждений возникают общие проблемы. Демократизация образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и общественные объединения, структуры управления, организации. Общеобразовательному учреждению предоставлено право самостоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности. Это – компетенция общеобразовательного учреждения. За органами образования – рекомендации и контроль. Однако, при разработке правового поля деятельности общеобразовательных учреждений обозначались следующие проблемы:
1. Определение необходимого перечня локальных актов образовательного учреждения в соответствии с утвержденным уставом;
2. Разработка локальных актов образовательного учреждения как юридического документа в соответствии с установленной формой;
3. Определение задач и функций государственно-общественных форм самоуправления образовательного учреждения;
4. Соответствие разработанной нормативной правовой основы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству РФ в области образования.
С учетом объективной реальности ( около 50% учащихся нашей школы работают или обучаются в учреждениях среднего профессионального образования, отсутствие условий для реализации учебного плана очной формы обучения) целесообразно было выбрать в качестве основной формы обучения – заочную. Это привело к необходимости разработки Положения о заочной форме обучения, что и является основной целью данного курсового проекта.
-
Локальный акт общеобразовательной организации.-
Локальный акт и «Закон об образовании в Российской Федерации».
-
Статья 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ((далее – Федеральный закон) предоставляет образовательным организациям право издания, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом, локальных нормативных актов, регулирующих образовательные отношения.
Локальный нормативный акт представляет собой правовой документ, содержащий общеобязательные правила поведения для всех или некоторых работников организации и (или) обучающихся, их родителей (законных представителей), рассчитанный на неоднократное применение. Функция локального нормативного акта - детализация, конкретизация, дополнение, а иногда и восполнение общей, правовой нормы применительно к условиям данной образовательной организации, с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса и иных условий.
В силу статей 3, 28 Федерального закона образовательная организация самостоятельна в установлении необходимого количества, формы локальных нормативных актов, порядка их разработки и принятия. В то же время, Федеральный закон содержит перечень локальных нормативных актов, разработка и утверждение которых образовательной организацией обязательна.
Режим занятий обучающихся.
Статья 30. Режим занятий обучающихся должен соответствовать соответствующим Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Статья 28 Федерального закона относит к компетенции
образовательной организации осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения. В связи с этим требует закрепления локальным актом образовательной организации и система оценивания как при текущем контроле успеваемости, так и при промежуточной аттестации в различных формах. С целью достижения объективности оценки необходима разработка и утверждение критериев оценивания обучающихся по предмету.
Общие нормы оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся изложены в статьях 55-62 Федерального
закона, локальный акт детализирует их, применительно к условиям данной образовательной организации, с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса и иных условий, при этом не должен содержать норм, ухудшающих положение обучающихся или работников общеобразовательной организации по сравнению с нормами, установленными законодательством об образовании.
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы
(Статья 34) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в пределах осваиваемой образовательной программы.
Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Статья 34) устанавливается образовательной организацией самостоятельно, с учетом требований статей 13 и 15 Федерального закона и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования.
Порядок и формы проведения итоговой аттестации по освоению основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Статья 59. Необходимость разработки локального нормативного акта
образовательной организации наступает в том случае, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования не определены формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Установление образцов документов об образовании и (или) о квалификации, лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, справок об обучении
Статья 60. Образовательная организация вправе самостоятельно
установить образцы документов об образовании и (или) квалификации по программам по которым не предусмотрено проведение государственной итоговой аттестации.
Форма (образец) справки об обучении или о периоде обучения выдаваемой лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливается образовательной организацией самостоятельно
-
Структура локальных актов.
Структура локального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Определив вид локального нормативного акта, и приступая к составлению текста, необходимо определить его структуру - выделить обязательные разделы содержательной части.
Цели и мотивы принятия нормативного правового акта даются во вступительной части – преамбуле. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Текст внутри разделов обычно делится на пункты и подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Документы-приложения должны иметь соответствующую отметку, указывающую на их связь с основным документом. Эта отметка ставится в правом верхнем углу документа- приложения и включает: слово «Приложение», при необходимости его номер (со знаком №), наименование, дату и номер основного документа. Нормативный правовой акт с Приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
Подготовленный проект локального нормативного правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка. Локальный нормативный правовой акт утверждается (подписывается) руководителем образовательного учреждения.
Нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты: наименование организации и органа, издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждения) акта и его номер; наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт. Наименование организации указывается в бланке документа в строгом соответствии с тем, которое закреплено в ее учредительных документах, включая сокращенное. При наличии сокращенного наименования организации сначала указывается полное, а затем, ниже или за ним, - сокращенное (в скобках).
-
Классификация локальных актов.
Выделяются нормативные локальные акты и ненормативные (индивидуальные, распорядительные) локальные акты.
Нормативный локальный акт содержит общеобязательные правила поведения для всех или некоторых субъектов организации, рассчитан на неоднократное применение (Устав, Правила внутреннего трудового распорядка). Ненормативный локальный акт юридически оформляет конкретное решение администрации организации, применяется однократно (Приказ о приеме на работу, о предоставлении отпуска, увольнении, командировке и т.д.)
Нормативные локальные акты могут издаваться в различных формах. Наиболее часто встречающимися, кроме устава, являются:
Положение - устанавливает правовой статус органа управления организации, структурного подразделения либо порядок реализации организацией какого-либо из своих правомочий.