Файл: Курсовой проект разработка локальных актов общеобразовательной организации. Положение о заочной форме обучения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инструкция -  устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности.

Правила  - регламентируют организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности организации, участников внутриорганизационных отношений.


    1. Модели принятия локальных актов.


В образовательной организации могут сложиться различные механизмы взаимодействия органов управления образовательной организацией в связи с принятием локальных  нормативных актов, в зависимости от той или иной системы построения управления образовательной организацией. Порядок принятия локальных актов необходимо зафиксировать в уставе, продумав вопрос, какая модель является наиболее актуальной для конкретной образовательной организации. Отметим, что для различных локальных нормативных актов могут быть предусмотрены различные модели их принятия.

Основными моделями могут выступать:

  1. Руководитель без чьего-либо участия. Обеспечивает управляемость, при этом полная ответственность ложится на руководителя.

  2. Руководитель с учетом мнения иного коллегиального органа управления. Практически совпадает с первым вариантом, но дольше, т.к. требуется запрос мнения, однако текст локального нормативного акта может стать качественнее за счет учета позиций иных квалифицированных лиц.

  3. Руководитель по согласованию с иным коллегиальным органом управления. Потребуется согласование позиций двух органов, которые должны прийти к взаимоприемлемому решению.

  4. Коллегиальный орган управления по согласованию с руководителем. Во многом совпадает с третьим вариантом, но формально локальный нормативный акт утверждается коллегиальным органом управления, следовательно, вопросы по его содержанию возникают к коллегиальному органу управления.

  5. Коллегиальный орган управления с учетом мнения руководителя. Ответственность за локальный нормативный акт лежит на коллегиальном органе управления, получить и рассмотреть мнение руководителя обязательно, однако оно не имеет решающего значения. Управление децентрализуется, однако и ответственность за решения распределяется между разными органами.

  6. Коллегиальный орган управления без чьего-либо участия. Аналогично пятому варианту, только учет мнения руководителя становится не обязателен, т.е. его позиция по вопросу проекта может вообще не рассматриваться.




  1. Заочная форма обучения.


Заочная форма обучения в школе по сути основывается на заочной форме обучения в ВУЗах.

Заочное обучение — форма учёбы, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала ( зачётно -экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

На заочной форме чаще всего обучаются люди, которые совмещают учёбу с работой.

Преимущества заочной формы обучения.

Если еще несколько лет назад в Российской Федерации заочниками становились лишь те студенты, которым, увы, не удалось поступить на очную форму обучения, то сегодня ситуация заметно изменилась. Абитуриенты сознательно выбирают для себя заочную форму обучения и уже сразу подают на поступление соответствующие документы.

Но в чем суть такого выбора? Дело в том, что указанная форма обучения позволяет получить знания и высшее образование «без отрыва от производства», так сказать. Это очень удобно, поскольку появляется уникальная возможность самостоятельно зарабатывать деньги и оплачивать свое обучение, вступив на путь взрослой и самостоятельной жизни. Да и дополнительный отпуск, отдельно оплачиваемый предприятием, его никому не вредил.

Недостатки заочной формы обучения

Во-первых, заочникам приходится самостоятельно осваивать 70% требуемого на экзаменах материала, что под силу далеко не всем интеллектам.

Во-вторых, продолжительность такой учебы несколько отличается, ведь, как известно, студенты заочного отделения учатся примерно на год дольше, чем «дневники».

В-третьих, ощутимо и ограничение определенных привилегий, которые имеют все студенты – очники. Например, на парней-заочников, увы, не распространяется отсрочка от армии.

Так что каждый заочник может рассчитывать не на помощь государства, а на собственные финансовые ресурсы и возможности.


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ «В(С)ОШ»

г. Вязьмы Смоленской области

Протокол № 1 от 31.08.2016

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «В(С)ОШ»

г. Вязьмы Смоленской области

от 31.08.2016 № 32-о



Положение о заочной форме обучения
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок получения общего образования в заочной форме, предусмотренной п.2. ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Уставом школы, иными региональными и муниципальными нормативными актами.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность школы по организации получения образования граждан по заочной форме обучения.

1.3. Для получения образования в заочной форме в пределах основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования действует федеральный государственный образовательный стандарт.

1.4. Получение общего образования в заочной форме обучения не ограничивается возрастом.

2. Организация деятельности.
2.1.Группы с заочной формой обучения школа открывает при наличии не менее 9 обучающихся.

При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета

1 (один) академический час на каждого обучающегося.

2.2. Для получения основного общего образования принимаются граждане, не имеющие такового.

2.3. Для получения среднего общего образования принимаются граждане, имеющие основное общее образование.

2.4. На заочную форму обучения принимаются все желающие на основании:

- личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних;

- аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных школ, справки из образовательных учреждений среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам;

- копии паспорта (свидетельства о рождении);

2.5. Лица, не имеющие документов, подтверждающих их уровень образования, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами школы. Приказом директора школы создается комиссия по проведению аттестации для установления уровня освоения общеобразовательных программ и соответствия заявленного уровня знаний.


2.6. Прием заявлений и зачисление производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом директора школы. Лица, пришедшие из других образовательных учреждений, которые в связи с изменением условий жизни хотят перейти с одной формы обучения на заочную форму обучения могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
3. Образовательный процесс.


    1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в

соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

вторая ступень 5-9 классы основное общее образование (5 лет)

третья ступень 10-12 классы среднее общее образование (2 или 3 года в соответствии с Уставом).

    1. Групповые консультации равномерно распределяются в течении

3-4 учебных дней в неделю в соответствии с расписанием.

    1. Организация образовательного процесса регламентируется

учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана для заочной формы обучения, утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.4. Обучение ведется на основе примерных программ, по которым составляются рабочие программы. Рабочие программы разрабатываются учителем и утверждаются директором школы. В рабочих программах в обязательном порядке учитываются требования выполнения практической части программ.

3.5. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения, режима работы в пределах, определяемых Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Ус­тавом.

3.6. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой само­стоятельно.

3.7. Образовательный процесс для заочных групп организован в течение всего учебного года;

3.8. Продолжительность учебного го­да — 36 недель.

3.9. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся.

3.10. Качество знаний обучающихся оценивается по пятибалльной системе.

3.11. Промежуточный контроль может проводиться в переводных классах в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, итоговые опросы, письменные контрольные работы. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок проведения определяются педагогическим советом и регламентируются Положением о промежуточной аттестации учреждения.


3.12. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде.

3.13. Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Выпускникам школы, после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью школы.

3.15. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.2. Права и обязанности обучающихся в учреждении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

4.3. Обучающиеся имеют право:

а) на получение бесплатного основного общего и среднего общего образования;

б) обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения регламентируются Уставом школы и другими предусмотренными локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами

библиотеки учреждения;

г) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе в соответствии с локальным актом;

д) на участие в управлении учреждением в форме, определяемой Уставом.

4.4. Обучающиеся в учреждении по заочной форме обучения, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством